Автор блога: | Марина Анатольевна Рогожинская |
Консультация для родителей в детском саду "Правила работы с аутичными детьми"Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Основными признаками раннего детского аутизма при всех его клинических вариантах являются:
• недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
• отгороженность от внешнего мира;
• слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, вплоть до полного безразличия к ним;
• н...
Опубликовано: 8 января 2025
консультация для родителей доу, дети с РАС
|
Советы родителям дошкольников "Делать или не делать?" Делайте!
• Радуйтесь Вашему малышу.
• Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
• Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
• Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
• Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
• Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
• Устан...
Опубликовано: 31 декабря 2024
|
Памятка для родителей в ДОУ на тему «Какие родители – такие и дети»Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, ста...
Опубликовано: 30 декабря 2024
|
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Помощники доктора Айболита"Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение производить анализ и синтез объекта (в данном случае – ряда геометрических фигур, подбирая фигуру, недостающую в заданном ряду);
- закреплять пространственные понятия: слева, справа; спереди, сзади;
- активизировать словарь по теме “Дикие животные”, “Дни недели”;
- использовать...
Опубликовано: 16 декабря 2024
|
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе "Стоит в поле теремок"Цель и задачи:
- упражнять в счете до 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятия «сначала», «потом», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий»;
- учить сравнивать количество предметов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Игрушки: мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса, картинки с...
Опубликовано: 13 декабря 2024
|
Консультация для воспитателей ДОУ «Виды занимательного материала»Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с эле...
Опубликовано: 30 ноября 2024
|
Развитие познавательной деятельности у детей с ЗПР посредством пособия «Логический экран «Познавашка»Дидактическое пособие Логический экран «Познавашка» (активизация познавательной и речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития)
В последние годы отмечается увеличение числа детей с задержкой психического развития. Одной из главных задач, стоящей перед коррекционными педагогами, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарт...
Опубликовано: 21 ноября 2024
|
Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна знаний и умений»Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.
Задачи:
• Развивать у детей представления о цвете, о длине;
• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки;
• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;
• Способствовать формированию...
Опубликовано: 14 ноября 2024
|
Консультация "Что такое ПЭП и ММД и как помочь детям с таким диагнозом"Практически у каждого ребенка в медицинской карте стоит запись педиатра и невропатолога с диагнозом ПЭП, ММД или СПНРВ (синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости). К сожалению, врачи не часто снисходят до пояснения непонятных аббревиатур. Как следствие этого, родители порой и не знают про диагноз своего малыша и тем более не знают, что с этим делать.
ПЭП – перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, в...
Опубликовано: 6 ноября 2024
|
Консультация «Страхи родителей о ПМПК – как их развеять»Часто на практике педагог сталкиваются с ситуацией, когда родители отказываются проходить ПМПК. Они не хотят признавать, что у ребенка есть особенности, и опасаются последствий для него в будущем. В ответ на такое сопротивление специалисты ППк детского сада ограничиваются общими рекомендациями, чтобы избежать конфликтов. Но когда родители все-таки приходят на комиссию, выясняется, что все их страхи от недостатка информации. Поэтому задача с...
Опубликовано: 28 октября 2024
|
Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольниковНачиная с 3-х летнего возраста, восприятие превращается в особое средство познания. Оно проходит уже не в рамках предметного обследования, а в игровых ситуациях, поскольку игра становиться ведущей деятельностью ребенка. У детей этого возраста обследование предметов подчинено игровым целям. Например, ребенок хочет накормить куклу, и будет подбирать такие игрушечные продукты, которые соответствуют по размерам посуде.
Но для детей младшего дошко...
Опубликовано: 24 октября 2024
|
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Влияние музыки на детей с задержкой психического развития (ЗПР)»Музыка, как одна из наиболее распространенных и доступных форм искусства, оказывает глубокое эстетическое воздействие на детей с ЗПР. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Воздействуя на детей художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт.
Звук на самом деле может и вылечить и убить....
Опубликовано: 13 октября 2024
|