Автор блога: | Марина Анатольевна Рогожинская |
Консультация для родителей дошкольников на тему "Нарушения речевого развития ребенка"В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениями. Родители двухлетнего малыша видят, что сверстники произносят предложение, а их говорит только "мама", "папа". Родители четырехлетнего малыша видят, что сверстники свободно общаются, а у их ребенка "каша во рту". Почему это происходит именно с моим ребенком? Что делать? К какому специалисту идти?...
Опубликовано: 13 сентября 2024
развитие речи у дошкольников консультация для родителей доу, консультация для родителей развитие речи
|
Игры для развития речи и мышления у детей дошкольного возрастаДовольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир.
Первый и главный вопрос для нее - чему учить? Благо, ...
Опубликовано: 7 сентября 2024
|
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.
2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
...
Опубликовано: 28 августа 2024
|
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо-дерево»Цель: развивать логическое мышление, память, речь.
Задачи:
- Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах.
- Упражнять в умении, ориентироваться.
- Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: дидактический мешочек...
Опубликовано: 25 августа 2024
|
Консультация «Двигательное творчество детей в домашних условиях»В играх - двигательных импровизациях под музыку может принимать участие и большее количество детей и взрослых. Такие игры могут перерасти в домашние концерты или домашние драматизации сказок. Это тоже прекрасная традиция игрового общения взрослых и детей, которую стоит поддерживать в своей семье и вовлекать в нее семьи своих друзей. Родители могут проявлять собственное творчество в поисках композиционных приемов для организации игр-...
Опубликовано: 20 августа 2024
|
Консультация для родителей дошкольников в ДОУ "Что надо знать о своем ребенке?"Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку.
Чтобы избежать этого, а также, чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать во...
Опубликовано: 8 августа 2024
|
Консультация «Врожденное и приобретенное в характере ребенка»Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», - говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь характер?
Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо пор...
Опубликовано: 24 июля 2024
|
Консультация для родителей старших дошкольников «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье»Поступление в школу — важное событие в жизни ребенка.
Учеба в школе — нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности — вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справить...
Опубликовано: 21 июля 2024
|
Консультация «Какие родители – такие и дети»
Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не ...
Опубликовано: 15 июля 2024
|
Консультация "Психическое здоровье – что это такое?"
Давайте ещё раз вспомним, что такое «Здоровье»? По определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье рассматривается «как состояние физического, умственного, социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических недостатков».
Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения школьной программы.
Психическ...
Опубликовано: 3 июля 2024
|
Консультация для родителей старших дошкольников: «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Вот стоят они на торжественной линейке первого сентября, нарядные, взволнованные, уверенные или испуганные, гордые собой или несчастные от чувства ...
Опубликовано: 27 июня 2024
|
Правила проведения развивающих игр с малышами в адаптационный период
Правило 1
Первое, и самое важное, правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каж...
Опубликовано: 18 июня 2024
|