Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей детского сада. Занимательная математика для дошкольников

Консультация для воспитателей ДОУ «Виды занимательного материала»
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого до конца, поиск ответа до получения результата).

Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нём условно 3 основные группы:
- Развлечения;
- Математические игры и задачи;
- Развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Математические развлечения – это головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.
Например, головоломки могут быть:
• арифметическими – угадывание чисел;
• геометрическими – разрезание бумаги, сгибание проволоки;
• буквенными - анаграммы, кроссворды, шарады.

Очень интересны детям игры на воссоздание силуэтов. В одних играх составляются плоские фигуры – «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», Волшебный круг», «Листик», «Пентамино» и.т.п., в других – требуется составить объёмную фигур – «Кубики для всех», «Куб – хамелеон» и т.п.

Математические игры – это игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности.

Например, игра «Отгадай число».
Цель этой игры: закрепить умение детей сравнивать числа.
По заданию ведущего ребёнок должен быстро назвать число меньше 8, но больше 6 или больше 5, но меньше 9 и т.д. Ребёнок, выполнивший условие игры, получает звёздочку. При делении детей на 2 группы, ответивший неправильно – выбывает из игры.
Эта игра проста по содержанию и поставленной задаче – назвать требуемое число на основе знания последовательности чисел и отношений между ними.

Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи и упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются», «Мельница» и др. Игры «Выращивание дерева», «Чудо-мешочек», «Вычислительная машина» предполагают строгую логику действий.

Дидактические (логические) игры и упражнения – направлены на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять детей в счёте, вычислениях.

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике.

Таким образом, самые простые задачи и упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, являются эффективным средством обучения детей, развития их самостоятельных игр и развлечений.

Литература:
1. Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой, С-П. «Детсво-пресс»
2. «Математика от трёх до семи» З.А.Михайлова, С-П. «Детсво-пресс», 2010 г.
3. «Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носова, р.Л.Непомнящая, С-П. «Детсво-пресс», 2000 г.
4. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, М. «Просвещение», 1990 г.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Развитие познавательной деятельности у детей с ЗПР. Из опыта работы учителя-дефектолога
Опубликовано: 4 дня назад (30 ноября 2024)
Просмотров: 370
Рубрика: Консультации
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!