Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Цветок здоровья"
Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
1. Расширить кругозор детей;
2. Активизировать мыслительные процессы;
3. Развивать логическое мышление, речь, память, сообразительность;
4. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
5. Закреплять знания детей о Родном крае.
Материалы и оборудование:
- кукла «доктор Айболит»;
- цветок из восьми лепестков с заданиями, чудесный мешочек, предмет гигиены (зубная щетка).
- картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями; фотографии с изображением озера Байкал и родной природы;
- 2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты (морковь, чеснок, лук, ка-пуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола);
- разного вида и цвета бумажные цветы и бабочки для психогимнастики;
- фонограмма с записью вальса цветов из балета Щелкунчик;
- морс из разных ягод.
Предварительная работа: беседа с детьми о природе Родного края, о вредной и полезной пище, рассматривание валеологических картинок, чтение произведений детского писателя К. И. Чуковского.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости придет гость, послушайте отрывок из одного произведения К. И. Чуковского и вы поймете, о ком идет речь.
Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,
Он под деревом сидит. И медведица!
Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит
И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей).
- Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит. Пришел он к вам не просто так, он принес с собой волшебный цветок - Жарок. Посмотрите на него внимательно, этот цветок растет у нас в Сибири и он занесен в Красную книгу. Ребята вы его узнали, как он называется? (ответы детей). А кто знает, как будет звучать слово цветок на бурятском языке? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Но цветок этот не простой, на его лепестках есть задания, которые мы должны выполнить. Доктор Айболит хочет проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье, что вы знаете о родной природе. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи!
Лепесток №1: «Ребята подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку болеющему простудой?»
(ответы детей: отправить к врачу, сбить температуру, положить компресс, напоить морсом из брусники).
Лепесток №2: «с помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, помидор красный? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми? (ответы детей: не сидеть долго около компьютера, телевизора, следить, чтобы в глаза не попа-дала грязь, песок, умываться, есть витамины).
Лепесток №3: (на столе стоят подносы с различными продуктами)
- Ребята, положите в красный поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а в синий поднос, которые вредны для организма. Назовите почему. (ответы детей).
- Ребята, назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма? (ответы детей).
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Следующий лепесток предлагает нам отдохнуть.
Психогимнастика «Цветы»
Ребята расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос (включается музыкальная запись).
Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться.
Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежно-го солнечного цвета распустился прекрасный бутон. Подул нежный, теплый ветерок, и цветок медленно закачался.
Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были как крылья бабочек.
Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко закатывалось за гору, и цветочки медленно опускались на полянку и засыпали.
Воспитатель: Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим игру.
Лепесток №4: (задание для всех детей): собрать разрезанные картинки валеологического содержания и назвать, что на ней изображено (каждому ребенку дается картинка, после того как ребенок ее соберет, беседа по картинке).
Лепесток №5: (показываются фотографии с изображением озера Байкал).
- Ребята, посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? Как называется это озеро? Чем оно богато, и знаменито? (ответы детей: это озеро Байкал, оно самое глубокое в мире, байкальская вода самая чистая и пресная и т.д.).
- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы наш Байкал всегда оставался чистым и красивым? (ответы детей: надо беречь Байкал, не мусорить, любить свой край и т.д.).
Лепесток №6: «Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не позволить микробам про-никнуть к нам в организм, и не навредить?» (ответы детей: мыть руки пред едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, убирать свое жилище, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных).
Лепесток №7: «Ребята, этот лепесток предлагает отгадать вам загадку, какой предмет лежит в чудесном мешочке».
Я стою на полке в ванной,
Зубы чищу всем с утра!
Чтоб ни кариес и ни микробы,
Не проникли никогда! (ответы детей – зубная щетка).
Воспитатель: Ребята, а какие средства личной гигиены вы еще знаете и почему их так называют? (ответы детей – полотенце, расческа, мочалка, носовой платок).
Заключение
Воспитатель: Ну, что доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями? (ответ доктора).
- Молодцы ребята, вы активные, смышленые, много знаете о родном крае, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, охранять и заботиться о родном крае. А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам замечательный напиток-морс, из наших сибирских ягод. Этот напиток очень полезен и богат различными витаминами. Угощайтесь на здоровье!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в детском саду по формированию ЗОЖ. Старшая группа
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада
Конспект НОД в детском саду в старшей группе на тему: Путешествие в страну Здоровья
Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен»