Консультация для родителей подготовительной группы ДОУ на тему "Портрет будущего первоклассника"
'
1. Социальное развитие
- Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
- Общается со сверстниками, знает правила общения.
- Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
- Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
- Хорошо адаптируется к новой обстановке.
- Умеет различать
(чувствует) отношение и настроение взрослого.
- Не избегает общения.
2. Организация деятельности
- Может планировать свою деятельность.
- Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
- Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
- Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10- 15 минут.
- Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
- При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
- Не отказывается от заданий.
3. Речевое развитие
- Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
- Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
- Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
- Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
- Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
- В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
- Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа
(пауз, запинок).
4. Развитие движений и пространственная ориентация
- Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
- В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
- Хорошо ориентируется в пространстве
(способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
- Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
- Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
- Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений
(умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно- моторные координации.
- Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
- Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
- Различает расположение фигур
(над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
- Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
- Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
- Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу- схеме.
- Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
6. Личностное развитие
- Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
- Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
- Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
- Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
- Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
- Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
- Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию
(я уже знаю, умею…)
7. Здоровье
- Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям
(3- 4 раза в год).
- Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
- Спокоен, усидчив, нераздражителен.
- Хорошо засыпает и спокойно спит
(не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
- Не подвержен страхам
(не боится темноты, одиночества).
- В поведении отсутствуют навязчивые движения
(подёргивание, моргание).
- В речи нет выраженных задержек в развитии.
8. Развитие внимания и памяти
- Ребёнок удерживает внимание в течении 10- 15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна
(или трудна).
- Для концентрации внимания в течении 10- 15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
- Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
- Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3- 4 кратном повторении.
- Правильно запоминает 10- 12 слов при подкреплении наглядными образами.
- Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
- После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4- 8 строк.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей по обучению грамоте в старшей группе
Консультация для родителей в детском саду. Подготовка руки к письму
Как выбрать прописи для дошкольников 5-6 лет
Консультация для родителей в детском саду "Знакомство с буквами"