Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как развивается память у детей в раннем возрасте

Консультация для родителей младших дошкольников "Почему важна память и как ее развивать: ранний возраст"
Вначале второго года жизни память выделяется из процесса восприятия, зарождается способность воспроизводить объект в его отсутствие, удлиняется промежуток между запоминанием и узнаванием, начинает интенсивно развиваться словесно смысловая деятельность.

Все эти изменения связаны с развитием двигательных возможностей малыша, его активным передвижением в пространстве, развитием предметной деятельности и речевого общения.

Расширение личного опыта в этом возрасте составляет содержание памяти. Рассмотрим основные линии развития и воспитания ребенка в связи с возрастными особенностями его памяти.

Развитие предметных действий
На втором году жизни дети активно осваивают предметный мир, овладевают понятийным содержанием и функциональным назначением предметов. Развиваются бытовые навыки, координация, появляется автономность или способность действовать самостоятельно, без участия взрослого.

Образная память развивается очень активно, у ребенка формируются и сохраняются в памяти представления об объектах, их размере, свойствах, удаленности, направленности действий. Ребенок может узнавать предмет, которым не пользовался в течение нескольких месяцев. Он запоминает предмет уже по нескольким существенным признакам и узнает его при любом пространственном расположении.

Для развития запоминания необходимы:
• Постоянство восприятия предметов и действий.
• Уточнение взрослыми назначения предметов и закрепление двигательных навыков.
• Постоянное словесное подкрепление взрослыми поведения ребенка.

Родителям в качестве методов развития памяти в раннем возрасте можно порекомендовать включать небольшие стихи, потешки, песенки в предметную и игровую деятельность, что способствует развитию, как образной, так и словесной, двигательной и эмоциональной памяти. Подбирайте такие по содержанию тексты, которые соответствуют бытовой или игровой ситуации (умывание, одевание, игра с куклой, лошадкой и т. д.). В качестве литературных произведений хочется посоветовать стихи А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой, В. Лунина и др.

Очень полезны игры со словом и движением, которые создают положительную эмоциональную обстановку и способствуют быстрому запоминанию и слов и игровых действий. Возьмите на заметку несколько таких забав.

Развитие речи и общения
На втором и третьем году жизни общение ребенка с окружающими становиться преимущественно речевым. Ребенок переходит от пассивной речи к активной, его словарь растет, происходит усвоение грамматических форм, развивается понимание фразовой речи, совершенствуется произношение. В этом возрасте начинает активно развиваться словесно смысловая память, ребенок реагирует уже не на ритмическую структуру слова, а на его значение. Совершенствование речи позволяет направлять процесс запоминания. Непосредственный характер запоминания в этом возрасте уже возможно направлять в процессе организованного восприятия или наблюдения. Для этого необходимо, чтобы ребенок обладал определенными представлениями и мог устанавливать по примеру и вместе со взрослым простые соотношения между частями или свойствами наблюдаемого объекта.

Необходимо помнить, что излишне эмоциональный характер ситуации наблюдения будет мешать запоминанию, поскольку эмоции вытеснят смысловое содержание.

Чтобы активизировать в памяти представления необходимо использовать беседы, рассматривание картинок, игры.

Развитие социальных отношений формирование норм поведения
Развитие словаря и расширение личного опыта приводит к тому, что малыш начинает понимать некоторые нравственные нормы. И хотя они не регулируют пока его собственного поведения, ребенок запоминает их в связи с конкретными бытовыми ситуациями. Запоминает не только по словесному определению взрослым, но и по эмоциональному содержанию. Это первый серьезный этап нравственного становления человека, в котором память — главный координатор.

Для того чтобы ребенок как можно лучше и быстрее запомнил норму поведения, соблюдайте несколько простых правил:
- используйте одну и ту же ситуацию для запоминания нормы поведения;
- напоминайте ребенку об определенном способе поведения постоянно, а не от раза к разу;
- не заигрывайте и не шутите, когда объясняете поведение.

К концу 3-летнего возраста возрастает объем и прочность запоминания, на первый план выходит словесная память, появляется новый процесс памяти — воспроизведение и, наконец, формируются предпосылки для способности целенаправленного запоминания информации.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей младшей группы. О пользе зарядки для детей Практикум для родителей младших дошкольников Семинар для родителей. Кризис 3 лет Консультация для родителей младшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Если ребенок привязан к маме

Консультация для родителей группы раннего возраста по эмоциональному развитию

Портрет будущего первоклассника. Консультация для родителей | Все дети разные. Консультация для родителей
Опубликовано: 211 день назад (25 мая 2024)
Просмотров: 520
Рубрика: Консультации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!