Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар для родителей. Кризис 3 лет

О кризисе 3-х лет для родителей
Цель: повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей детей раннего возраста.
Задачи:
• выделить основные симптомы возрастного кризиса 3-х лет;
• развить психолого-педагогическую компетентность родителей;
• актуализировать позицию ответственного родительства.
Введение
Сегодня мы поговорим о важной проблеме, с которой кто-то уже столкнулся, а кому-то предстоит столкнуться. Это кризис трех лет.
Причины:
Кризис связан с переходом ребенка на новую ступень развития. У ребенка появляются новые потребности, и желания, которые он сам еще не понимает и не может реализовать. Старый стиль жизни необходимо менять, но как сделать то гладко малыш не знает Именно это и делает поведение детей непредсказуемым.
Любой кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». У ребенка резко проявляется потребность в выражении собственной самости. Ребенку необходимо, чтобы его приняли за личность, хочет стать независимым и самостоятельным. Чтобы самому принимать решения и не играть под чужую дудку. И поэтому он всячески избегает помощь взрослых, и поэтому сопротивляется их приказам. Хоть у ребенка появилось собственное мнение и решимость все делать самому, у него по-прежнему неловкие ручки и ножки и он физически не может совершить то, что хотел бы. Злитесь ли вы, когда у вас что-то не получается? А у ребенка не получается практически все, оттого и злость и истерики. Отсюда и повышенная ранимость малыша на насмешки окружающих в сторону его неумелости. Поэтому не стоит смеяться на его маленькие подвиги и неудачи. Для ребенка самостоятельно одетые ботиночки, пусть и не на ту ногу, огромное достижение, которым он гордится и хочет, чтобы гордились вы.
Его стремление быть признанным взрослыми как успешным настолько высоко, что обусловило глубокую неудовлетворенность малыша и привело к попыткам компенсировать свои неудачи действиями назло взрослым.
Давайте сначала попробуем понять, есть ли у ваших детей кризис 3 лет. Он не может не быть. Конечно, у кого-то он проявляется не так ярко, и проходит довольно гладко. Да и наступить он может не на третьем году жизни а на 2-м. Но сейчас подумайте и ответьте на вопрос, что в поведении ребенка вас расстраивает, огорчает. Расскажите о неприятных ситуациях, которые происходили с детьми. Мы их запишем и постараемся разобраться, что из этого обусловлено кризисом 3-х лет.
Родители рассказывают, что в поведении ребенка их огорчает. Педагог записывает ответы на доске.
Теперь обратимся к теории. Что же является показателем вступления ребенка в период кризиса.
Л. С. Выготский описал несколько основных особенностей, характерных для поведения ребёнка в период кризиса трёх лет.
Теперь давайте посмотрим ваши записи.
Поздравляю вас, у ваших детей кризис 3 лет. Теперь подумаем, что с этим делать.
Первая рекомендация: успокойтесь. Вообще весь этот сложный период вы должны быть максимально спокойными и не позволять себе злиться, раздражаться или сильно расстраиваться, переживать.
Не переживайте сильно по поводу истерик ребенка, это нормальная реакция, все должны через нее пройти. Чтобы успокоиться, вы должны понять, что вам сейчас трудно, а ребенку еще труднее. Он хочет что-то сделать, но не может. Его желания постоянно меняются. Он испытывает чувства и эмоции, которые не умеет выразить и назвать подходящим словом. Он не понимает, что с ним происходит и чего он хочет. От того и страдает.
Еще одна рекомендация – не смотрите на кризис, как на что-то плохое. Ведь кризис - это показатель того, что ваш ребенок развивается. Малыш много положительного вынесет из него. Негативизм – это лишь показатель личностного роста. Малыш пытается выделить свое «Я» доступным для него способом. И когда он поймет, что его признали как личность, когда получит уровень свобод и прав, которые ему необходимы, то успокоится. И в следующий раз нечто похожее случится только в подростковом возрасте.
Упрямство и капризы позволят сформировать у ребенка настойчивость и ответственность за свои ребенка и поступки. Своеволие перейдет в адекватную самостоятельность.
НО! Не настраивайте себя, что это пройдет, что ничего не нужно делать. В этот период формируются характер малыша и основы ваших с ребенком взаимоотношений. При неправильном или попустительском вашем отношении к ситуации, закончиться все может не со знаком плюс. Упрямство останется чертой личности ребенка, способом манипулирования вами, гневливость и раздражительность останутся с ребенком и сделают из него истерика. Поэтому к кризису нужно отнестись ответственно.
Вернемся к ситуации приступа. Когда вы успокоились, осознали, как трудно ребенку, что он делает это не специально, вышли из комнаты подышали. Что делать дальше?
Чтобы уложиться по времени, давайте разберем принцип действия во время истерики и еще ситуацию на ваше усмотрение.
Я зачитаю пример ситуации, а затем мы ее разберем.
Пример
Трехлетняя Наташа громкими воплями оглашает квартиру: «Хочу на улицу! Гулять еще! Хочу прыгать через веревочку! » Она цепляется за свое пальто, пытаясь не дать его снять с себя, не слышит уговоров мамы, что уже пора обедать и спать, что все дети тоже ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами
Казалось, что мама вот-вот потеряет терпение, но она сдерживает себя, уходит в комнату, плотно закрывает за собой дверь, а Наташа остается в прихожей. Вскоре крик прекращается. Но как только мама открывает дверь, крики возобновляются с удвоенной силой. Мама снова возвращается в комнату и через приоткрытую дверь наблюдает за дочерью. Та, несмотря на свое возбуждение, следит в свою очередь за мамой: почему же она не берет на руки свою Натусю? Почему не уговаривает? Почему совсем не обращает на нее внимание? Крики затихают.
Мама спокойным тоном, как бы рассуждая вслух, говорит:
- Теперь уберу в прихожей. Там грязно, сегодня еще пыль не вытирали.
Услышав это, Наташа сразу садится: ведь на ней новое платье, которое она надела в первый раз! Все еще всхлипывая, она спрашивает сквозь слезы:
- А платье можно выстирать?
Мама хладнокровно молчит, продолжая делать вид, что занята своими делами. Наташа снова:
- А его можно выстирать?
- Можно. Только после стирки оно уже не будет новым и таким красивым, - говорит мама спокойно.
Наташа поспешно встает с пола, отряхивается и, разглядывая платье, бежит к маме:
-Сними.
- Вот это правильно! Переоденем платье, вымоем руки, лицо и будем обедать. Уже пора.
Вопросы родителям:
1. Отчего малышка впала в истерику? Какие из проявлений кризиса здесь сработали?
2. Подумайте о поступке мамы. Что было правильным?
При истерике, приступе ребенка, оставайтесь рядом с ним. Так он почувствует, что вы его понимаете. Научите ребенка выражать свои желания, намерения, делать это в приемлемой форме. Не забывайте быть настойчивыми. Если вы в чем-то отказали ребенку, оставайтесь при этот мнении.
Игра «Вот какой он, мой ребенок»
1. На листе обвести свою ладонь.
2. На каждом пальце написать букву имени ребенка.
3. Подобрать качества характера ребенка на каждую букву.
Это лучшие качества ребенка, на них и нужно надеяться и опираться во время кризиса трех лет. Все что вам не по душе, при правильных действиях испарится на солнце, как вода после дождя, а лучшее – укрепится и сохранится.
Общение с ребёнком во время кризиса – это особое искусство. Создавайте в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности. Играйте и разговаривайте с малышом – такое поведение отвлечет от капризов. Относитесь к ребёнку, как ко взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.
«Протест-бунт»
Агрессивное поведение
В некоторых семьях поведение ребёнка носит протестующий характер:малыш постоянно ссорится со взрослыми (либо только с родителями), находит повод для конфликта.
К агрессии приводят сильные эмоции недовольства и негативизма.
Что же делать? Безусловно, необходимы ограничения. Когда ребёнок обзывает маму или папу, он должен понимать, что поступает плохо, и взрослые на него сердятся.
Например, при скандальном поведении (без оскорблений со стороны ребенка), помогите ему сформулировать и озвучить его чувства: «Сейчас ты сердишься на маму?» или «Ты злишься, потому, что тебе сказали ложиться спать, а тебе хочется еще поиграть?».
Так вы научите малыша отражать, проговаривать свое эмоциональное состояние и он поймет, что вы его понимаете.
Бывают необходимым давать ребенку способ, приемлемый для окружающих, для выплеска своих эмоций и агрессии. Для этого можно позволить покидаться подушками, побить грушу, порвать ненужную газету. Если ваш малыш кусается, дерётся-обнимите его, скажите, что вам так нравится больше.
Помните, что ребенку в период кризиса больше всего требуется понимание, терпение и уважение. Успехов вам!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Протокол родительского собрания в старшей группе Родительское собрание в ДОУ Беседа с родителями на тему ЗОЖ

Похожие статьи:

Сотрудничество и взаимодействие родителей и школы. Родительское собрание. Работа преподавателей с родителями

Содержание процесса обучение в психологии

Если ребенок привязан к маме

Консультация для родителей группы раннего возраста по эмоциональному развитию

Родительское собрание в детском саду. Роль игры в развитии ребенка | Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии
Опубликовано: 3370 дней назад (31 августа 2015)
Просмотров: 6740
+3
Голосов: 3
Ирина Васильевна Садовникова # 2 сентября 2015 в 09:03 0
Спасиюо за материал! Очень пригодится в работе.
Ирина Вадимовна Королева # 3 сентября 2015 в 15:24 0
Наш детский сад посещают дети с 3-х лет, так что проблемы, связанные с "кризисом" этого возраста всегда интересуют родителей на собрании. Ваша консультация очень пригодится нашим воспитателям для организации первого родительского собрания. Спасибо!
Кидяйкина Ольга # 5 сентября 2015 в 19:54 0
Спасибо за вашу работу. Данная тема очень актуальна в нашем учреждении. И мне было интересно дополнить свои знания об этой проблеме. Кратко,доступно и очень интересно.
Татьяна Евгеньевна Домбровская # 6 сентября 2015 в 02:27 0
Огромное спасибо за Ваш материал! Работа интересна не только педагогам, но и родителям. Сейчас, прочитав Вашу статью, я вспомнила этот возраст у своей дочери. Теперь понимаю, что часто действовала правильно, но только интуитивно. Вообще, мне кажется, тему воспитания детей необходимо вводить в курс школьной программы, ведь учащиеся 10-11 классов уже потенциально могут стать родителями (тфу-тфу-тфу), а что делать с детьми - не знают. Действительно, именно в 2-3 года начинаются первые "бедки" у маленьких деток. Еще раз благодарю Вас за полезный материал семинара для родителей!
Галина Ивановна Федорова # 10 сентября 2015 в 16:07 0
Спасибо большое за статью, она мне интересна как педагогу младшей группы, обязательно использую его при подготовке семинара с родителями по данной теме, и для себя почерпнула информацию в помощь для работы с детками.
Ольга Михайловна Гневанова # 11 февраля 2016 в 12:37 0
Диана Андреевна. Данная статья реализовала цель и задачи.Полезная информация в первую очередь родителям, а также педагогам. Данная тема раскрыта, приведен пример и разобран.
Для меня как бабушки тема актуальна, потому, что пришли. Моему внуку только исполнилось 3 года и у него начался возраст необъяснимого упрямства и негативизма "не хочу", "не буду". Малыш нередко делал наоборот: мы его звали, а он убегал; просили быть аккуратным, а он специально разбрасывал вещи, ломал игрушки. Ребенок кричал, топал ногами, замахивается на нас со злым, сердитым лицом и кидал всё подвернется под руку. Относились спокойно. Ребенок проявлял свою активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. Но умения для этого еще пока не хватало. Ему что-то не нравилось, и он выражал свою неудовлетворенность. Сейчас на уже 4 года. Кризис 3 лет прошел.Сейчас можно с Мишей договориться и таких выкрутасов нет.
Большое спасибо. Примите мои искренние пожелания в работе педагога - психолога. И голос конечно +
Белова Ольга Петровна # 29 марта 2019 в 21:35 +2
Спасибо за материал. При подготовке родительского собрания на данную тему кое-что позаимствую.