Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 3 класса
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
•развитие внимания
•развитие памяти
•развитие мышления
•развитие воображения
Оборудование: фишки, листы в клетку, простые карандаши, карточки с предметным картинками с одинаковой рубашкой, полоски с предложениями, карточки с заданием что лишнее в ряду.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие будет необычным. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кружочек. Посмотрим, кто соберет больше всех.
II. Основная часть.
1. Графический диктант.
- Первое задание - Графический диктант. Прежде чем выполнять, вспомним где правая рука, а где левая. Молодцы. Начнем.
Возьмите карандаш. Буду диктовать направление, по которому вы будешь чертить линии. Сейчас я скажу, куда чертить линию. Поставьте карандаш в отмеченную точку. Слушайте внимательно.
Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравните с образцом. Исправьте ошибки.
"Что лишнее"
- Следующее задание. Посмотрите внимательно на карточку и определите что в ряду лишнее. Объясните почему. Друг другу не подсказывать. Задания дам каждому по очереди.
Пример:
Игра «Шерлок Холмс»
- Сыграем в игру. Вы знаете кто такой детектив? Это человек, который работает также как полицейский - ищет преступников, или пропавшую вещ. Детектив должен быть очень внимательным. Сейчас вы будете детективами. Посмотрите на меня внимательно и запомните во что и как я одета. Запомните хорошенько. Сейчас я выйду за дверь, и что-то на мне изменится. Вы догадайтесь что изменилось. Только не выкрикивать ответы, поднимать руку.
- Хотите сыграть еще раз? Теперь детектив будет только один. Запомни, как выглядит ... выйди за дверь. Войдешь, когда мы тебя позовем. Молодцы, из вас получились отличные детективы. Вы были очень внимательными.
"Самый внимательный"
Ход игры: детям по очереди показываются (упрощенный вариант с называнием картинки, усложненный - молча) картинки. Картинки сразу выкладываются в ряд рубашкой вверх. Далее ведущий указывает на карточку и просит назвать что на ней нарисовано, либо называет рисунок и просит вспомнить в каком ряду лежит карточка с этим рисунком.
Инструкция: - Я назову и разложу карточки с картинками. Запомните где какая картинка нарисована. Затем я спрошу каждого, какая картинка на этой карточке. За правильный ответ получите фишку.
"На что похоже"
- Ребята, следующее задание необычное. Я покажу вам картинки на карточках.
Нужно придумать на что похожа картинка. Например эта картинка похожа на очки, гантели, чупачупс с двумя леденцами.
Я буду давать палочку за каждый ответ. Кружочек получит тот, кто соберет больше всех палочек. Выкрикивания не засчитываются.
"Составь рассказ"
- Каждому даю полоски с предложениями. Прочитайте предложения. Расставьте их по порядку, чтобы получился рассказ.
По очереди прочтите свои предложения. Все остальные проверяют, правильно ли определен порядок предложений:
Набежали тучи. Пошел дождь. Выглянуло солнце. Появилась радуга.
Прошло жаркое лето. Наступила осень. Птицы улетают на юг. В лесу стало тихо.
Расцвели цветы. Прилетели пчелы. Пчелы собрали нектар, отнесли его в улья. Получился вкусный мед.
В саду поспели яблоки. Ребята собрали все яблоки в корзины. Яблоки положили в соковыжималку. Вот и готов вкусный яблочный сок.
Ребята выкопали грядку. Посадили семена. Все лето ухаживали за всходами. Осенью собрали урожай.
III. Итог.
- Молодцы, ребята. Хорошо сегодня занимались. Посчитайте сколько фишек набрали. Больше всех набрал ... Молодец, ты работал очень хорошо. Встань, а мы тебе поаплодируем.
Игра «Невидимая надпись».
- Перед тем как закончить занятие, я хочу подарить каждому из вас по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую ее у вас на ладошке (на спине). Вы должны будете мне сказать, какую именно букву я нарисовала? Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне, чтобы я могла, таким образом, со всеми попрощаться.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционного занятия для 3 класса на тему: Зима
Коррекционно-развивающее занятие в начальной школе. Мой гнев
Конспект коррекционного занятия для школьников на коррекцию межличностных отношений
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия, 2 класс. Моя семья
Похожие статьи:
Методическая разработка урока – киностудии по письму на тему: «Большая буква в именах людей и кличках животных»