Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционного занятия для 3 класса на тему: Зима

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Тема: «Зимний пейзаж. Работа акварелью»
Автор: Фёдорова Светлана Александровна, учитель.
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Вязники»

Конспект разработан для развития познавательных процессов учащихся с нарушением интеллекта (3 класс). В ходе коррекционного занятия формируются приемы работы с акварелью, элементарные эстетические представления.

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Тема: "Зимний пейзаж.Работа акварелью".

Цель:
• формирование навыка работы с акварельными красками,
совершенствование ранее изученных приемов рисования.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение работать акварельными красками
Коррекционно-развивающая:
- развивать мелкую моторику через выполнение разнообразных упражнений,
- развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация),
- развивать связную устную речь учащихся через заучивание стихотворных строк, составлении полных ответов на поставленный вопрос,
- развивать долговременную память.
Воспитательная:
воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, желание выразить свои чувства, настроение с помощью акварельных красок.

Оборудование: кистевой массажер «Каштан», массажный коврик для рук, белая акварельная краска, голубая бумага, кисть № 3, предметы для проведения игры «Незнайка – художник», наглядное пособие для повторения основных и дополнительных цветов (холодных и теплых), образец зимнего пейзажа, видео фрагмент «Зимний лес», музыка Вивальди, осколочные картинки, предметные картинки: санки, лыжи, коньки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Упражнения для пальцев кисти рук
• работа с кистевым массажёром «Каштан» (1 - 2 упражнения)
• работа с индивидуальным массажным ковриком для рук
(2 упражнения: игра «Бег по кочкам», игра «Найди пуговицу… »)
3. Актуализация знаний учащихся
- Игра « Незнайка – художник»
Незнайка решил стать художником. Вот какие предметы для занятия рисованием он взял: альбом, машина, молоток, краски, зубная паста. Давайте поможем Незнайке разобраться, что нужно для рисования. (Дети называют предмет и говорят, нужен ли он для занятий рисованием). Дополняют ряд предметов для рисования недостающими (кисточка, непроливайка, клеенка для парты).
- Игра «Основные и дополнительные цвета»
Незнайка решил стать художником, давайте познакомим его с основными и дополнительными цветами. (Дети называют основные и дополнительные цвета, и на доске вывешивают круги, раскрашенные в эти цвета).
- Игра «Теплые и холодные цвета»
Дети распределяют круги, раскрашенные определенным цветом на две группы: теплые и холодные цвета.
4. Сообщение темы и целей занятия
- Сегодня мы будем учиться передавать красоту окружающего мира, свои чувства при помощи акварельных красок.
Мы будем рисовать зимний пейзаж.
5. Основная часть
- На прошлом занятии мы с вами уже рисовали зимний пейзаж. Давайте полюбуемся нашими работами и покажем их Незнайке. (Демонстрация работ учащихся).
- Кто запомнил, что такое пейзаж? (ответы детей)
Пейзаж – это….
- Какие цвета помогли нам передать красоту зимнего леса? (холодные цвета)
- Оказывается, передать мороз и холод можно не только синим, голубым, фиолетовым и зеленым цветами.
- Я приглашаю вас совершить видео экскурсию в зимний лес. Пожалуйста, обратите внимание, какой цвет передает красоту зимнего леса? Обратите внимание на свое настроение. (Целевая установка для учащихся)
Видео экскурсия. Фото зимнего леса. Музыка Вивальди.
- Какое у вас настроение?
- Приятно было прогуляться по зимнему лесу?
- Какой цвет помог передать мороз и красоту леса? (белый).
- Правильно, белый цвет тоже может передать холод и мороз. Но как же рисовать белым цветом на белой бумаге? (создание проблемной ситуации, ответы детей).
Я открою вам еще одну тайну настоящих художников…
6. Анализ образца и практическая работа
Учитель демонстрирует детям зимний пейзаж, выполненный белой акварелью на голубой бумаге. Попробуйте сами открыть тайну рисования белой краской… (варианты детей)
- Белой краской рисуют на голубом, синем фоне.
- Рассмотрите зимний пейзаж. Какое настроение он у вас вызывает?
Хотелось бы вам нарисовать свой зимний лес?
Рисование после анализа и демонстрации учителем рисования отдельных предметов пейзажа: 1- ёлка, 2- лыжня, 3 - следы.
7. Физминутка
Выполнение упражнений и четкое произнесение стихотворных строк «Белая лужайка»

Белая лужайка –
Теплая фуфайка,
Я на лыжах побегу,
Ты меня поймай-ка! Белая дорожка,
Подожди немножко.
Кто там бродит за кустом?
Заяц или кошка? Если заяц – ну и пусть!
Если кошка – не боюсь!
Если волк с медведем – Дальше не поедем!!!

Продолжение рисования зимнего пейзажа: 4 – дерево, 5 – снежные заносы, 6 – падающий снег (хлопья снега).
8. Игры, на развитие познавательных процессов
• Игра на развитие восприятия, зрительной памяти, внимания.
Учитель демонстрирует разноцветные круги и просит запомнить последовательность (5 – 7 секунд) красный, желтый, синий, зеленый.
• Игра на развитие внимания
Те же 4 круга (красный, желтый, синий, зеленый).
Дети закрывают глаза, учитель меняет последовательность кругов. Дети определяют, что изменилось.
• Игра на развитие слуховой памяти.
Учитель называет 5 слов, просит детей запомнить и воспроизвести последовательность слов. (Зима, снег, санки, лыжи, коньки).
• Загадки о санках, коньках, лыжах. Демонстрация картинки – отгадки.
На снегу - две полосы.
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …(лыжи)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(коньки) Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег!
Готовы … (санки)
• Осколочная картинка зимней тематики (дифференцированно, для учащихся 1 – 2 группы картинка состоит из 6 осколков, учащихся 3 группы – из 4 осколков)

9. Выставка работ учащихся. Подведение итогов урока.
- Посмотрите на наши работы.
Какое настроение у вас они вызывают?
- Как называется изображение природы?
- Чему мы сегодня научились на занятии?
- Какую тайну художников мы теперь знаем?
- Кому ты хочешь подарить свой пейзаж?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Весенний пейзаж" Поэтапное рисование морского пейзажа Урок по искусству с применение «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо (Р Рисование летнего пейзажа поэтапно

Похожие статьи:

Методическая разработка урока – киностудии по письму на тему: «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Опубликовано: 3405 дней назад (1 декабря 2014)
Просмотров: 4459
+1
Голосов: 1
Валентина Черевко # 1 декабря 2014 в 20:54 +1
Ловите первый голос!!!
Анастасия Александровна МИрошниченко # 1 декабря 2014 в 21:47 0
Актуально и интересно! Немного не хватает иллюстраций! Спасибо за материал!
Мила Кузьмина # 1 декабря 2014 в 23:47 0
Анастасия пишет, что немного не хватает иллюстраций. А вы попробуйте дать урок и научить детей без показа, без иллюстраций, без выставки детских работ. Занятие по теме"Зимний пейзаж. Работа акварелью"без работ не воспринимается!