Родительское собрание «Детские игры = развитие ребенка»
Цель: информирование родителей о важности игры в развитии ребенка.
Задачи:
• заинтересовать вопросом;
• мотивировать на организацию игр дома.
Форма собрания: лекция, рассуждения со слушателями.
Ход собрания:
1. До начала собрания попросить родителей написать на плакате их любимые игры детства.
2. Попросить родителей написать на брошюре: 1) какая самая любимая игра вашего ребенка; 2) какая самая любимая игрушка вашего ребенка.
I. Введение:
Психолог: Дети любят играть. Родители это знают и поощряют их игры, покупают игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, каково значение детских игр для воспитания и развития ребенка. Конечно, игра служит для забавы и развлечения ребёнка, а так же с помощью игры можно отвлечь малыша от шалостей и капризов. Но это далеко не единственное и не главные возможности игры для ребенка. Очень часто значение игры недооценивается.А об этом можно говорить бесконечно. Начать следует с того, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка. Эффективно все знания и умения он сможет закрепить и освоить лишь проиграя их.
Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Психологи и дефектологи, при обследовании, обращают внимание и на то, как играет малыш. Они смотрят, соответствует ли уровень игры уровню развития ребенка. Ведь ребенок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет.
Так для чего же все-таки нужна игра? Давайте выясним вместе.
II. Основная часть
Психолог: Игра «держит в форме» все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться.
Я выделила 5 сфер развития ребенка. Давайте подумаем вместе, какие конкретно качества, навыки, умения и знания приобретает и осваивает ребенок в процессе игры. Вы поможете мне.
(Вывешивается плакат. Идет работа с залом.)
Физическое развитие
Вопросы родителям:
1) Какие качества развивают детские игры в сфере физического развития?
Давайте перечислим:… ( ловкость, выносливость, координацию движений).
2) Какие игры этому способствуют? (море волнуется, салки, лапта, скакалка, резиночка…)
Психические процессы, интеллект, знания
Вопросы родителям:
1. Что тренирует ребенок, когда ему нужно запомнить все правила игры? (память)
2. Что развивается, когда ребенок использует предметы-заметители (палочку вместо шприца, дуршлаг вместо каски)? (воображение)
Доказано психологами, что у ребенка психика развивается интенсивнее именно в игре. Память, мышление, восприятие все работает на пределе. Также ребенок проявляет больше произвольности играя, больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания.
Навыки коллективизма
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
4. Однажды понять: желания и стремления других не всегда совпадают с твоими.
В игре можно каждый раз изучать новые формы взаимодействия, общения. Не торопитесь сразу вмешиваться в споры и конфликты, возникшие в игре, дети научатся сами с этим справляться.
Личность
Личность дошкольника, также развивается в игровой деятельности.
В игре ребенок учится:
1. Уважать себя и верить в себя.
2. Решать проблемы собственными силами.
Решая различные задачи, трудности в игре, ребенок действует самостоятельно и уверенно, не задает взрослому вопросы, не спрашивает разрешение. В игре он может быть успешным, чего-то добиться. Взрослым нужно укреплять эту уверенность ребенка в себя, а для этого нужно положительно относиться к его играм. Так же отмечено, что часто играющие дети лучше и легче справляются с реальными проблемами в жизни, чем неиграющие.
3. Свободно выражать свои чувства. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают.
4. Делать выбор.
5. Развивать критичность (оценка своих действий и результатов)
Немаловажен и факт, что игра и готовит ребенка к труду.
Подготовка к труду
У ребенка выражено стремление к труду - так часто и возникает игра. Большая часть сюжетов игры взяты из трудовой сферы.
Работа с залом:
Посмотрите на сферы развития на обратной стороне брошюры. Подчеркните те, которые будут развиваться в той игре, которую вы записали как любимую игру вашего ребенка.
Разбор ответа любого из зала.
Вывод: разрешайте детям играть. Если сами они играют мало – организуйте их игру. Выбирайте игры правильно.
III. Заключение
В современном мире родителям сложно организовать игры дома. Поэтому часто у ребенка есть возможность поиграть только в садике.
Но если вы все равно считаете, что не найдете времени, для организации игр дома, то хотя бы пообщайтесь с ребенком на тему игр. Он с удовольствием расскажет, как и во что играл сегодня, какие трудности у него при этом возникали. Если с подростком нужно беседовать о его чувствах, отношениях со сверстниками, то для дошкольника вся его жизнь проходит в игре, она для него значима, через нее он познает жизнь и о ней хочет говорить. Кто-нибудь из присутствующих рассказывал ребенку об играх, в которые вы играли в детстве? Попробуйте.
Игра и игровое общение с ребёнком в семье – важный шаг для развития ребенка, забота о его психологическом и эмоциональном здоровье. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение.
Так играйте же вместе с малышом!
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе детского сада
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»