Друг за друга мы горой
Тренинг общения для педагогов
Цель:Сплочение педагогического коллектива
Задачи:
Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии
Снятие эмоционального напряжения
Оборудование:
1.Карточки с заданиями к игре «Угадай, что это»;
2.Листы А4=3шт. со словом СТАБИЛИЗАТОР;
3.А4 с заданиями к игре «Старая сказка на новый лад »;
4.Ручки.
I. Вводная часть
1.Разогрев
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас видеть. Наша встреча называется «Вместе весело шагать» Её цель – совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.
Игра «Хлопки»
Цель: раскрепощение и объединение участников тренинга.
- Коллеги! Хлопаем так: 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям (\\, = , \\, = …)
Рефлексия игры
1. Что ты чувствовал в ходе игры?
2. Как ты относился к тому, когда сбивался с ритма?
Игра «Бип»
Цель:раскрепощение и объединение участников тренинга.
Ведущий сажает одного из вас на колени к кому-либо. Другой произносит слово: « Бип!» Первый угадывает: на чьих коленях он сидит.
Рефлексия игры
1. Что тебе понравилось больше: когда ты сидел на коленях или у тебя сидели?
2. Что ты чувствовала, когда отгадывала голос?
Игра «Кто сказал мне комплимент»
Цель: объединение участников тренинга, создание хорошего настроения.
- Следующая игра «Кто сказал мне комплимент». Ведущий выходит за дверь. Один из играющих говорит комплимент про ведущего. Тренер его записывает. Ведущий входит и отгадывает автора.
Рефлексия игры
1. Что ты чувствовал в ходе игры?
2. Что тебе понравилось больше: произносить комплимент или отгадывать автора? Почему?
II. Основная часть
1. Деление на команды.
- 1, 2, 3 рассчитайся.
1.Игра «Угадай, что это»
Цель:развитие воображения и невербальных средств общения.
- Каждая команда получает задание: изобразить какой-либо предмет.
Задача другой: отгадать, что это. Время работы 5 минут.
1.Пылесос. Показать его в действии.
2.Ванна. В ней плещется ребенок.
3.Холодильник. В него заглядывает мужчина после новогодней ночи.
Рефлексия игры
1. Что ты чувствовал в ходе игры?
2. Кто в вашей группе был генератором идей?
3. Какую роль ты выполнял в группе? Она устраивала тебя? Ты хотела играть другую роль?
2. Игра «Слово в слове»
Цель: развитие мышления, сообразительности, навыка работы в команде.
- Образуйте, как можно больше слов из слова СТАБИЛИЗАТОР. Время работы 5 мин.
- Это игра - подготовка к творческой командной работе.
3. Игровое упражнение «Старая сказка на новый лад»
Цель: развитие творчества, оригинальности, коммуникативной компетентности.
- Педагогам постоянно приходится что-нибудь сочинять: конспект урока, доклад к собранию, беседу с родителями и так далее. Сейчас вам нужно сочинить художественное произведение. Время подготовки 10 минут.
1- сказка о добром Кощее Бессмертном и коварной Василисе Прекрасной;
2- детектив. Пяточек – убийца Вини – Пуха;
3- водевиль (музыкальная комедия). Свадьба крокодила Гены и Чебурашки.
Рефлексия упражнения
1.Кто в вашей команде был генератором идей?
2.Что затрудняло вашу работу?
3.Ты хотел поменять команду? Почему?
III. Заключительная часть
1. Рефлексия занятия
Цель – получение обратной связи.
1. Что ты чувствовал на протяжении всего занятия?
2. Тебе нравится работать в команде или ты предпочёл бы работать индивидуально?
3. Желаешь ли ты что-нибудь сказать участнику или участникам тренинга?
4. Что вы пожелаете ведущему тренинга?
2. Игра - прощание «Лицом к лицу»
Цель - развитие коммуникативной компетентности.
- Уважаемые коллеги, наша встреча заканчивается. По кругу говорим комплимент друг другу. Он начинается так: «Мне понравилось, как ты сегодня … ».
- Спасибо за занятие! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Тренинг для педагогов
Психологическая сказка для педагогов про чувство вины
Тренинг по профилактике конфликтов в детском саду с презентацией
Тренинг для школьников. Все стороны моего "Я"