Психологическая сказка для педагогов "Чувство вины"
Цель: оказать своевременную поддержку, избавить от негативных переживаний.
Задачи: гармонизация состояния педагога, помощь в осознании проблемы, обучение полезным психологическим навыкам (таким как осознание проблемы, самоанализ).
* * * * * *
Жила была девушка Маша, у которой была уже своя семья-муж, сын. Жили они хорошо, в общем-то всякое в их жизни происходило, но оно и веселее так было. Работала Маша в детском саду-место необычное, да и профессия волшебная у Маши-педагог-психолог. Вроде и необходимая очень, а вроде и не очень – и без нее можно было обойтись – так думают многие. И старалась Маша и для деток придумать что-то интересное, познавательное. Игры там всякие, занятия познавательные. И родители приходили к Маше за консультациями, и не только родители, но и сами педагоги. Вот с этими консультациями и была беда, вернее Маше было тревожно из-за них.
Думалось ей, что делает она что-то не так, говорит что-то не то. А именно, что ждут от нее советов каких-то, правильных слов и действий. А Маша и сказать-то ничего не может. Она и объясняет все и на вопросы отвечает и ведь от всей души старается помочь. Да что-то не получается, не сходится. Хочется Маше мысли свои донести до людей, направить их на мысли нужные, но слова не складываются в предложения, вопросы не придумываются нужные, лада не получается. Решила Маша что с ней что-то не так и все думала-думала, как же решить ей эту проблему. Переживала, что уходят люди от нее ни с чем.
И вот приснился Маше как-то сон будто живет в ее сердце маленькое существо под названием – чувство вины- такое маленькое, скукоженное, которое и сердцу не дает спокойно работать. А к существу этому спустилось второе- разум. И вот стали они беседу вести.
«Ты почему мешаешь Маше спокойно работать?» - спросил разум у чувства вины.
«Да никому я не мешаю, просто сижу в теплом местечке» - ответило чувство вины.
«Как же ты сюда попал, кто тебя впустил?» - спросил разум.
«А я сам пришел – увидел, что местечко свободно, как раз для меня. Значит хозяйка сама меня впустила, позволила, чтобы я вошел и поселился здесь.»
«Что же теперь делать?» - задумался разум. Ведь действительно заметил он, что Маша терзает себя за сказанные слова, якобы она неправильно что-то говорит другим. Так и сил много уходит и душевных, и физических, вот и появилось в ее сердце место для этого чувства. Надо бы ей научиться принимать свои действия и слова и не брать ответственность за других. Пускай другие сами мысли свои додумывают, и размышляют. Маша же и так им помогает – информацию дельную рассказывает. Главное ведь зерно посадить, а другие его уже сами будут взращивать. Надо Маше эти мысли донести, и не забыть поблагодарить чувство вины за то, что пришло и урок преподало.
Рекомендуем посмотреть:
Сказкотерапия для детей 5-8 лет
Тренинг для педагогов
Тренинг по профилактике конфликтов в детском саду с презентацией
Тренинг для школьников. Все стороны моего "Я"
Похожие статьи:
Сказкотерапия для детей
Сказкотерапия для дошкольников
Сказкотерапия в семье
Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева