Психокоррекционная сказка "Путешествие улыбки"
Автор: Степченкова Екатерина Александровна, педагог-психолог ГБОУ Гимназия 1519, дошкольное отделение №5
Описание материала: эта сказка написана для того, чтобы помочь деткам скорректировать их поведение, помочь осознать и решить свою проблему, показать, что они не одиноки в своем горе и кто-то тоже испытывает такие же проблемы, но этот кто-то справился и теперь поможет нашему герою. В этой сказке присутствует волшебство или некая волшебная сила, в которую детки верят так преданно и чисто, в отличие от нас взрослых. Сказка предназначена для детей от 5 лет (до 11-13) для чтения в детском саду, школе или дома в кругу семьи.
Цель: замещение неэффективного стиля поведения ребенка на более продуктивный.
Задачи:: формирование положительного образа себя;
повышение самооценки ребенка;
снятие тревожности;
формирование оптимистичного настроя у ребенка.
Содержание: Сказка для детей. Путешествие улыбки.
Прекрасным весенним днем родилась на свет маленькая девочка. А вместе с ней родилось совсем маленькое существо - улыбка.
Поначалу улыбка была очень стеснительной, она еще не знала, нравится ли она маленькой девочке и поэтому она сидела тихонько и приходила к девочке только, когда та спала. Но однажды ее заметили - мама девочки, ее папа и бабушка. "Смотри! Она уже улыбается! Какая красивая у нее улыбка!" - восхитились они. "О! Эти люди считают меня красавицей! как это приятно!" И улыбка старалась появиться на лице девочки каждый раз, когда подходили мама, папа или бабушка - ей так хотелось слышать комплименты.
Девочка росла и улыбка появлялась на ее лице уже по самым разным поводам. Улыбка умела быть очень разной - застенчивой, веселой, доброй, открытой, широкой, даже грустной. Девочка любила улыбаться и многие говорили ей, как ей идет ее улыбка.
Но настал возраст, когда на смену молочным зубам постепенно приходят коренные. И улыбка стала щербатой. Она все равно очень шла девочке, многие называли ее улыбку очаровательной. Но девочка почему то стала стесняться своей улыбки. То ли кто-то посмеялся над ней, то ли сама она себе что-то надумала, но только девочка стала стараться улыбаться не разжимая губ, а потом и вовсе перестала улыбаться. Улыбке было очень обидно. Она считала, что девочка разлюбила ее и изо всех сил старалась снова понравиться. Но девочка лишь хмурилась.
Из-за этой дурацкой улыбки надо мной все смеются" как-то в сердцах сказала она маме. "Я дурацкая? Ну что ж, если я так мешаю, то лучше уйду", - решила улыбка и ушла от девочки. Поселилась она в комнатном растении-цветке, стоявшем у девочки на окошке. Домашние видели, что цветок как-то изменился, похорошел, но из-за чего понять не могли.
А девочка... сначала она ничего не заметила, она же и так давно не улыбалась. Но потом она встретила старого друга которого давно не видела, друг радостно улыбаясь побежал ей навстречу, а девочка хотела улыбнуться в ответ, но лицо ее осталось мрачным. "Ты что не рада мне? - спросил друг - Или я тебя чем-то обидел?". "Нет почему же, очень рада", - с каменным лицом ответила девочка. Но друг почему-то ей не поверил. потом были еще подобные ситуации и еще... Знакомые стали считать девочку замкнутой и злой, мама забила тревогу - почему дочь такая мрачная? - и сама от волнения стала мало улыбаться, бабушка волновалась за дочь и внучку, папа стал приходить домой все позже...Невесело стало в их доме. А казалось бы, что произошло - всего лишь ушла одна маленькая улыбка.
Мама решила спасать ситуацию. "Буду улыбаться не смотря ни на что, может и дочка повеселеет", - решила мама. Дочка пыталась улыбаться в ответ - а как улыбнешься, когда твоя улыбка обиделась и ушла. Дочка совсем загрустила - и самой ей было невесело, да еще виноватой себя чувствовала, что родные расстроены и тревожны.
Да, непростая задачка. И в цирк ходили, и в гости, думали поможет. Там было хорошо, но улыбка не появлялась - да и откуда ей взяться то - она то в цирк и гости не ходила - дома оставалась, на цветке.
Девочка все не улыбалась, но мама, взяв себя в руки все равно продолжала улыбаться и радоваться жизни, с ее разными проявлениями. решила мама, что все-таки надо подать дочке пример своей улыбкой, а там глядишь и дочка улыбнется. а так как мама стала улыбаться, то и папе стало веселее и теплее, и дома находиться радостнее было. Девочка все это видела, но улыбка никак не хотела к ней возвращаться, ей бы уже и хотелось улыбнуться, но как. Она слышала, как и папа с мамой смеются, веселятся - ей тоже хотелось веселиться, но никак не получалось. Сидела как-то вечером девочка и рисовала, но рисунки получались все время какие-т серые и грустные, то с тучками черными, то с дождиком проливным.
И вдруг рядом девочка обратила внимание на цветочек, к которому улыбка ушла, смотрела долго, ей очень нравился этот цветочек, даже глаз было не отвести, до чего он выглядел приятно и притягательно, и девочка подумала про себя, что какой же цветочек красивый, и ей показалось, что он улыбнулся ей в ответ, у нее даже глазки засверкали от радости.
Пришла пора ложиться спать, девочке во сне приснился сон: с цветочка к ней спустилась цветочная фея и рассказала свою историю о том, что она когда-то тоже считала себя некрасивой, и так же перестала улыбаться и дружить с ней перестали, т.к. была она очень грустная, с ней не интересно было играть, и она все чаще и чаще оставалась дома в одиночестве, из-за этого стала даже болеть. Но потом на нее нашло озарение, она вспомнила, что у ее подружек тоже когда-то были некрасивые улыбки, но над ними никто не смеялся, почему же она тогда себя так не любит и считает уродливой. Попробовала вновь улыбнуться, тогда и жизнь стала налаживаться: дела легче делались, друзья подходили с желанием пообщаться и поиграть вместе. Тогда фея поняла, что улыбка может делать чудеса, а ведь это так просто - растянуть губки и улыбка сияет на лице.
Когда девочка проснулась утром и вспомнила свой сон, подумав про себя, что она не хуже других мальчиков и девочек - от этой мысли ей захотелось улыбнуться и на этот раз уже получилось, т.к. цветочек увидел, что девочка проснулась с сияющими глазами от счастья и вернул ее улыбку.
Рекомендуем посмотреть:
Сказкотерапия для детей 5-8 лет
Логосказки в системе коррекции речевых нарушений
Пиктограммы к сказкам
Сказка для детей дошкольного возраста (4-6 лет)
Похожие статьи:
Сказкотерапия для детей
Сказкотерапия для дошкольников
Сказкотерапия в семье
Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева
Александр Пушкин «У лукоморья»