Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительский клуб в школе. Конспект занятия

Родительский клуб «Вместе»
Тема встречи: «Мудрость родительской любви».
Цель: установить контакт и доверительные отношения с родителями, сплотить группу.
Задачи: ознакомить присутствующих со стилями общения в семье; сформировать у родителей ответственное отношение к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.
Семья одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период своего существования. Семья, родственники – своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка – пример для подражания.
1. Упражнение-знакомство «Расшифруй свое имя».
Цель: Содействовать сплочению группы, создать доброжелательную атмосферу.
Педагог-психолог: в начале встречи мы с вами изготовим визитки для того, чтобы впоследствии нам было проще общаться.
Пусть каждый из вас напишет на визитке своем имя так, как он хочет, чтобы его называли в группе.
Затем пусть каждый из вас расшифрует свое имя (то, которое написано у вас на визитке): напишите напротив каждой буквы вашего имени, каким (или какой) вы себя представляете.
На выполнение этого задания дается 2-3 минуты, затем каждый зачитывает расшифровку своего имени.
2. Правила работы в группе.
Цель: акцентировать внимание участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.
П-П: Для того, чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их вам:
- открытость общения;
- активность;
- безоценочность суждений;
- добровольность участия;
- здесь и сейчас.
3. Беседа «Ожидания от своего ребенка»
П-П: Несомненно каждый родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. У каждого из нас есть определенные ожидания по поводу своих детей. Сейчас я прошу вас, не задумываясь надолго, письменно изложить то, чего вы ждете от своего ребенка в будущем. (Родители записывают свои варианты ожиданий, затем располагают записи вокруг портрета ребенка).
Чтобы все ожидания сбылись вам необходимо правильно взаимодействовать с ребенком, нужен тесный контакт, это позволит лучше понять малыша. А понять своего ребенка может только мудрый родитель, тот, который правильно общается с ним. Мудрости можно учиться, наблюдая за ребенком, вспоминая собственное детство, анализируя проблемы и конфликтные ситуации.
3. Беседа на тему: «Какой он, мудрый родитель?»
4.Упражнение «Солнышко светит на тех, кто…».
Цель: формирование рабочего настроя, повышение настроения, развитие сплоченности коллектива.
Инструкция: «Я предлагаю встать и пожать руки тем, на кого светит солнышко. Итак, солнышко светит на тех, кто:
- формирует в детях чувство высокого самоуважения и уверенности в себе (это главное в семье в воспитании);
- поддерживает домашний климат, в котором ребенок чувствует, что он любим самым важным человеком в его жизни – мамой;
- использует контакт глаз (10 минут);
- использует физический контакт;
- использует прием активного слушания;
- читает литературу по вопросам воспитания (например, Кэмпбелл Р. «Как на самом деле любить детей», Гиппенрейтер Ю. «Общаться с ребенком. Как?» и т.д.);
- иногда для ребенка становится Карлсоном, который живет на крыше; имеет друзей детства;
- считает себя счастливым.
5. Упражнение «Мне в воспитании ребенка помогает…».
Цель: способствовать осмыслению собственных ресурсов, помогающих в воспитании ребенка.
Инструкция: «Предлагаю вам по кругу закончить фразу «Мне в воспитании ребенка помогает…».
6. Упражнение «Клубочек».
Цель: рефлексия родительских чувств по отношению е ребенку.
Инструкция: Родителям предлагается произнести имя, ласковые слова, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая клубочек друг другу. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Резюмирование: Как мы обычно хвалим ребенка? Молодец! Как красиво! Ты сегодня такой хороший! Похвала может быть подъемной – прямой, косвенной, фантастической, какой угодно, лишь бы она подняла уверенность в себе, чтобы дело, поведение, требуемое от ребенка, окрасилось для него радостью, представилось привлекательным и достижимым. Вдохновляйте любым способом. Кроме шаблонов, годится все. И, совсем замечательно, если вы, не оценивая, опишите словами то, что произошло, что вы увидели. Например: после хождения с 5-ти летним сынишкой по магазину скажите: «Я высоко ценю твою помощь в супермаркете. То, как ты ставил пакеты с молоком в корзину. Ты мне здорово помог!». Истинная любовь – это любовь ни за что и несмотря ни на что. Замена оценки на описание освобождает детей от тяжелого груза, приносит облегчение и способствует развитию. Так какие же слова ласкают душу:
Ты самый любимый (любимая)!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали!
Я радуюсь твоим успехам! Какое счастье, что ты у нас есть! - Что значит принимать ребенка безусловно? (ответы участников) Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровым и счастливым, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

7. Упражнение «Шесть платочков».
Цель: способствовать осознанию родительского опыта, особенностей повседневных отношений с ребенком.
Инструкция: Приглашается один доброволец, который будет играть роль ребенка. Затем рассказывается следующая история:
Ты мой маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок - Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.
- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)
Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу и быстро обмениваюсь с ней последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:
- Мама, а кто такой дядя Юра?
- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши) Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше.
- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…
- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)
Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я кричу:
- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого!
Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)
Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё.
- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)
Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неё:
- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).
Краткий итог и обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему?
Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия?
Вот в какое состояние мы вгоняем своего ребенка, преследуя благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?
- Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку (обнять «ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. При этом ни в коем случае вы не похлопывайте по спине, не поглаживайте мол «все пройдет».
Психологи рекомендуют обнимать своего ребенка несколько раз в день: 4 раза – необходимо просто для выживания, а для хорошего самочувствия, интеллектуального развития – 12 раз в день.
8. Упражнение «Телеграмма»
Цель: рефлексия.
Необходимые материалы: бумага, ручки.
Инструкция: «Составьте телеграмму тому, кто остался дома. Всего два предложения о том, где вы сейчас находитесь и зачем. (4-5 минут)
9. Упражнение «Аплодисменты по кругу».
Цель: символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, невыраженных чувств и эмоций.
Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся в се сильнее и сильнее».
Психолог начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Рекомендуем посмотреть:

Родительский клуб в школе Встреча с родителями в центре детского творчества. Сценарий Заседания родительского клуба в начальной школе Тренинг для родителей и детей младших школьников
Психокоррекционная сказка для детей от 5 лет
Опубликовано: 2963 дня назад (14 октября 2016)
Просмотров: 5113
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Зинаида Аркадьевна Старцева # 15 октября 2016 в 03:34 +2
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Отличная разработка! На встрече в родительском клубе поднимаются актуальные темы взаимоотношений между родителями и детьми в семье. В ходе игр и упражнений родители приходят к осознанию ответственного отношения к воспитанию физически и психологически здорового ребёнка. На мой взгляд особенно действенно упражнение "Шесть платочков", непременно использую в своей работе с родителями. Благодарю Вас за то, что делитесь своими разработками. С Вашего позволения беру материал «Мудрость родительской любви» в свою педкопилку. Примите голос №1 и пожелание Успеха!
Екатерина Александровна Степченкова # 16 октября 2016 в 09:18 0
Спасибо,Зинаида Аркадьевна, за положительный отзыв! Рада,то мой материал может быть полезен)))