Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Заседания родительского клуба в начальной школе

Заседания родительского клуба «УРОКИ ЛЮБВИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
ЗАСЕДАНИЕ 1
Тема: «Уроки любви для родителей. Красота детской души»

Цель: помочь понять важность участия семьи в духовном воспитании ребенка

Задачи:
1. познакомить родителей с идеями гуманизма и человеколюбия
2. родители задумаются о душе своего ребенка;
3. родители поймут, что детская душа нежна и ранима.

Форма проведения: урок любви для родителей

Оборудование: семейные фотоальбомы, листы ватмана, маркеры, тексты.
Родители рассаживаются группами.

Ход заседания.
Вступление.
-Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
М. Цветаева

-Нетрудно догадаться, что речь сегодня пойдет о наших детях.
Закончите фразу:
• Ребенок для меня …
• Мой ребенок - это...
Схема "Солнышко"
Ребенок - это :
• большая ответственность
• продолжение рода
• гордость семьи
• мое счастье
• радости, большие и маленькие
• открытие мира
• всякие вопросы
• возвращение в детство
• спокойная старость
Минутка тишины
Я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить первые дни жизни вашего ребенка. Вот он долгожданный малыш, лежит рядом со мной, тихонько посапывая носиком. Его щечки нежны, по ним ласково крадется солнечный луч. Но он не спугнет сон малыша, не разбудит его, ведь дитя чувствует, что вы рядом, любите его и заботитесь о нем.

Побеседуем
Откройте глаза.
- В какие моменты вы чувствовали особую близость с малышом?
- Какие чувства вы испытывали в первые дни жизни вашего ребенка?
Выберите из своих фотографий ту, глядя на которую вы испытываете особое волнение. Объясните почему?

Поразмышляем вместе
Наш малыш вырос, все реже он забирается к нам на колени. Иногда он становится нашим помощником, иногда бунтует против принуждения, всё чаще стремится проводить больше времени с друзьями. Но материнская любовь к нему не ослабевает, а становится все сильнее. Вы чувствуете новые ощущения – родство душ. А какая она - душа вашего ребенка? Давайте подумаем об этом вместе.
Предлагаю вам прочитать текст.

В высотном доме, под самой крышей, на чердаке жил художник, любимым занятием которого было рисовать цветы. Художник любил свой чердак, потому что ему казалось, что он парит над городом. Одно его огорчало – зимой на чердаке было холодно. Отогревая закоченевшие руки возле маленькой печурки, он часто закрывал глаза и вспоминал луговые цветы: нежные голубые колокольчики и ослепительные гордые ромашки; золотистые веселые одуванчики и застенчивые малиновые гвоздички.
Однажды художник увидел в своем воображении удивительный образ.

Это был цветок. Он не рос на лугу, а парил в небесной вышине, и головка его сияла, как маленькое солнышко с лучистыми лепестками. С голубых лепестков падали вниз прозрачные капли.
Художник вскочил, взял чистый холст и начал рисовать, пока волшебное видение не ушло из памяти. Он работал и работал, забыв про еду и мороз, но ему так и не удалось поймать чудесный образ. В отчаянии он швырнул кисти и лег спать, а утром не смог подняться. Голову ломило, в горле резало, художник дрожал от холода, но не мог встать, чтобы затопит печь.
Вдруг раздался звонок. С трудом он открыл дверь. На пороге стояла маленькая девочка со скрипкой.
- Извините, - сказала она вежливо, - я пришла на урок музыки.
- Квартира музыканта внизу, - прохрипел художник, вернулся в комнату и в беспамятстве рухнул в постель.

Очнулся художник оттого, что кто-то мягко пытался поднять его голову и напоить душистым чаем. В печурке весело потрескивали дрова, и глаза незнакомой девочки смотрели на него с тревогой.
«Пожалуйста, выпейте этот отвар, мама всегда дает мне его, когда у меня болит горло»,- просила она.
Художник вскоре вновь уснул. Всю ночь ему снились глаза девочки, ему было тепло и хорошо от их ласкового света, но он не мог вспомнить, где он видел их раньше.
Целую неделю ухаживала девочка за художником, но художнику это казалось удивительным сном. Когда он почувствовал себя здоровым, он вновь взялся за заброшенный холст. Теперь он решил нарисовать портрет девочки.
Он так увлекся работой, что не заметил, как девочка пришла к нему. Увидев, что художник занят, она тихонько подошла и заглянула ему через плечо.

С холста на неё смотрел цветок с головкой, как маленькое солнышко с лучистыми лепестками, а с голубых лепестков падали вниз прозрачные капли слёз.
- Это – твой портрет, - с улыбкой сказал девочке художник, - я вспомнил, где я видел тебя раньше.
- Как вы думаете, почему художник именно в девочке узнал увиденный ранее образ?
- Образ чего изобразил художник?
- Почему образ души, увиденный художником, был таким красивым?
- Чем красива душа ребенка?
- Почему с лепестков цветка капали слезинки?

Напишите словесный портрет:
• Мой сын. Какой он?
• Моя дочь. Какая она?
Опрос по кругу.
• Какие положительные качества своего ребенка вы можете назвать?
• Какие считаете самыми главными?
• Какие отрицательные качества вы можете назвать?
Какие качества вызывают тревогу, настораживают?

Работа в группах.. Какой он хороший ребенок?
Согласуйте индивидуальные списки и составьте коллективный портрет хорошего ребенка. Какой он хороший ребенок? Каким вы видите этого ребенка?
Вывод: Ребенок - тот же драгоценный сосуд, который ежечасно, ежедневно нужно наполнять любовью. Если этого не делать, пустоту заполнят отрицательные эмоции: обида, злость, страх, недоверие. Ребенок будет расти замкнутым, агрессивным. Детям надо прожить, прочувствовать родительскую любовь, понять самим, как это хорошо, когда о тебе заботятся.

Творческая работа
- На что похожа душа вашего ребенка? Почему?
Давайте пофантазируем вместе об этом, а поможет нам слайд программа.
Просмотр презентации «Минутки тишины»
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы душа ребенка цвела?
Составьте коллаж из тех фотографий, где душа вашего ребенка цветёт.
(Родители составляют фотоколлаж. Презентуют свои работы.)

Сегодня мы задумались о самом сокровенном - о душе ребенка. Задумались потому, что именно сейчас он начинает свой путь по долгой дороге жизни и хочется, чтобы этот путь стал «…дорогой к роднику с хрустальным источником Духовности… И начинать её надо с основы всех основ - с Любви!»

Творческая деятельность
Наша жизнь – это океан страстей, эмоций. А помогает ребенку в плавании добрая надежда и материнская любовь. Корабль «Добрая надежда» есть. А я вам предлагаю создать море материнских надежд. Напишите на волнах пожелание своему ребенку, можете написать о том, каким вы хотите его видеть в будущем.
(Родители пишут на синих листочках в форме волн, зачитывают, прикрепляют на доску под корабль. Так создается море материнских желаний и надежд)

Маленькие советы от психологов о материнской любви:
• Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
• Если ребенок живет в терпимости, он учится понимать других
• Если ребенка хвалят, он учится быть благородным
• Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
• Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
• Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
• Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым
• Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится
находить любовь в этом мире
(Советы напечатаны на листочках, раздаются каждому присутствующему)
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня.
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха.
Пойму все без труда.
Слова парой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник -
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии -
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать -
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук.
Чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу.
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму как ты живешь,
По правде или нет.
Вывод: Притча: "Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: Почему не доложили, что сын уже вырос?"
Пока наши дети еще рядом, давайте радоваться, любить и помогать друг другу, поддерживать, доверять, жить его жизнью, мечтами и планами.

В конце урока любви родители заполняют карточку выхода:
1. О чем вы сегодня задумались?
2. Что вам понравилось на заседании?
ЗАСЕДАНИЕ 2
Тема: «Уроки любви для родителей. Солнце семьи»
Цель: помочь родителям и детям задуматься о теплоте их взаимоотношений в семье

Задачи:
1. родители и дети познакомятся с содержанием сказки «Солнце семьи»
2. поймут его главную мысль
3. выскажут друг другу свои чувства

Форма проведения: совместное заседание родительского клуба для детей и родителей

Оборудование: солнце, желтые листы, ножницы

Ход заседания
(Звучит вступление к песне "Маленькая страна". Дети поют песню.)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Добрый дадут совет,
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.

Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

- Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье.
Поразмышляем вместе
Послушайте текст.
У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту.
Вечером подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его лицу. А люди расходились по домам. Никто не хотел его не видеть, не слышать.
- О красное солнце, доброе солнце, зачем ты уходишь? Ни матери у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Я скоро приду к тебе!
И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, пошёл вслед за солнцем. Он всё шёл и шёл, пока не вышел из города.

Вскоре он поднялся на вершину горы. Камни резали его ноги, над ним мерцали холодные звезды. Вдруг он услышал чей-то голос.
-Ты кто? Куда ты идёшь?
- Я к солнцу иду. Вы не знаете, где его дом? Далеко или близко?
- Почему тебя одного так поздно отпустили родители?
- Нет у меня родителей. Я сирота.
Незнакомец помолчал, потом взял его за руку и повёл в дом. Все домочадцы доброго незнакомца сидели за столом – жена и трое детишек.

- Милые дети, я вам братца привёл. Любите друг друга. Подойдите, обнимите его.
Первой малыша обняла и поцеловала, как мать, жена пастуха. Затем подошли и дети, обняли и поцеловали его, как брата.
Малыш заплакал от счастья. Потом мать постелила постель и уложила детей возле себя. Мальчик быстро уснул. Ему снилось, что он, наконец, пришел к солнцу, крепко обнял его и вот теперь спит, обнявшись с ним. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держит руку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятьях солнца.

- За что мальчик может сказать спасибо этой семье?
- Символом чего стало солнце в рассказе?

Творческая работа
(На доске – желтый круг со словом «Семья»).

Задание для родителей и детей
У нас тоже есть солнце семьи. Но на нем не хватает лучиков, чтобы оно засияло. Эти лучики – ваши ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте. Напишите на ней, за что вы хотите сказать спасибо своей семье.
(Каждый участник прикрепляет вырезанную из желтой бумаги ладошку и зачитывает.)
Вот и засияло солнце семьи. Пусть в каждой семье будет то, что вы сегодня написали на желтых лучиках.

-Что для вас ваша семья?

Выступление родителей:

-Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил пусть её хранят, Лишь только семь, но очень-очень важных
Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душой всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе – это дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник. И продолжение рода. Пусть струится!
Потом – забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра, Старайся, чтоб с улыбкой весна, Была всегда с тобой, а не где-то. Четвёртое-терпение. Оно, Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и долг, В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое – уважение. Только с ним, Приобретёшь успех, признанье общее, Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое – чистота, Везде – в дому, в душе твоей и помыслах. Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива, где полностью

Учитель: Дорогие родители! Любовь предполагает принятие ребенка таким, какой он есть. Ведь он любит вас, своих родителей, просто за то, что вы его родители, ему не важно, блондинка вы или брюнетка, высокого роста или низкого, уборщица или директор крупного предприятия. Он любит просто за то, что вы есть. Наверное, и нам, взрослым, есть чему поучиться у детей.
Учитель: Какие же способы выражения родительской любви вы используете?
(Родители рассуждают).
Учитель:
Одним из замечательных способов выражения любви является объятия. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Считается, что ежедневно 5 объятий - для выживания, 10- для поддержки и 15 - для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня. Обнимите своих дорогих сыновей и дочерей. Не забывайте это делать каждый день.
Продолжаем говорить о наших близких с любовью.
Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:
• родители - самые лучшие качества своего ребенка;
• дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям.
Через 5 минут они обмениваются листочками.

«Воздушный шарик»
-Сегодня я шла по улице и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень меня заинтересовал. Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет. -Посмотрите, на нём записи на иностранном языке. Кто-нибудь из вас, ребята, знает иностранные языки? -Тогда придётся обратиться к учителю английского языка Инне Владимировне, может она нам сможет помочь.
-Я, кажется, догадалась. Этот шарик путешествует по миру и люди пишут на нём свои мысли и высказывания о семье. Он уже побывал в Англии, Германии и других странах. А теперь прилетел в Россию. -И я думаю, что мы с вами тоже должны на нём написать своё высказывание о своей семье, какая она.

Что же мы напишем на шарике? «Семья должна быть у каждого. .Если есть семья, значит есть счастье. Будьте счастливы!»
Давайте отправим наш шарик путешествовать дальше по миру в другие страны. Выход на улицу. Дружно отпускаем и машем рукой: «В добрый путь!»

«Свеча Откровения»
- Дорогие друзья, я приглашаю всех вас сесть в круг и зажигаю свечу Откровения. Каждый семейный дом неповторим. У него есть свой цвет и запах, свои заботы и радости.
Скажите, пожалуйста, за что вы любите свою семью? ( Свеча передается по кругу, дети и родители отвечают на вопрос.)

В конце урока любви родители заполняют карточку выхода:
1. О чем вы сегодня задумались?
2. Что вам понравилось на заседании?
ЗАСЕДАНИЕ 3
Тема: «Уроки любви для родителей. Мамы просто ждут нас»

Цель: помочь родителям понять, что материнская любовь не должна быть слепой, безрассудной, материнская любовь должна быть разумной.
Задачи:
Родители поймут основную мысль и содержание текста Пенькова «Корабль -туча»
Родители примут участие в тренинге
Родители выскажут свои мысли друг другу, напишут письмо – пожелание своему ребенку

Форма: совместное заседание родительского клуба для детей и родителей

Ход заседания

Мамы просто ждут нас - это тема заседания нашего клуба. Начать мне хочется словами Льва Кассиля: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»
Наша жизнь как плавание в огромном необозримом море. Научиться хорошо плавать в этом жизненном море, выйти победителем в борьбе со стихией поможет ребенку материнская любовь. О ней мы сегодня и поговорим.

Слово предоставляется детям:
• Ты не стареешь, дорогая,
Ты стала краше во сто крат.
Твои морщинки – это стая
Лучей, летящих в летний сад.
Глаза твои теплом согреты,-
В них молодость горит огнем.
Готов я петь всю жизнь сонеты
И хмурой ночью, ясным днем.
Ты не стареешь, дорогая,
Ты вечна, как сама любовь.
Люблю тебя я, отдавая,
Твоей любви свою любовь.
• Я так люблю когда ты просто рядом,
Люблю, когда ты смотришь нежным взглядом.
Люблю, когда ты помогаешь
Люблю, когда ты обнимаешь.
Люблю я руки теплые твои
Люблю что глаза твои – мои.
Люблю за то что веришь ты
Как я, в красивые мои мечты.
Спасибо мам тебе, за то что мама ты моя,
Моя и больше мама ты ничья…
• Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна !

-Слово "мама" - первое слово, произнесенное нежным детским голоском. Оно рождается с нами и сопровождает нас всю жизнь, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости. Произнося слово, мама в день по 100 раз мы забываем о его истинном значении. Существует очень красивая и душевная притча о маме, которая в полном объеме позволяет нам понять истинное значение и предназначение этого слова.

Презентация «Ангел хранитель»
Послушаем и задумаемся.

Ребенок спросил у Бога за несколько дней до своего рождения: « Это правда, что я слышал, говорят через несколько дней, меня отправят на Землю? Какая жизнь меня ждет на земле? Ведь я беззащитен и мал….»

-Я пошлю тебе ангела, который позаботится о тебе и будет тебя ждать…. - ответил Бог.

Малыш призадумался и вновь спросил: «Здесь я лишь пою и смеюсь. А там, на земле этого мне будет достаточно для счастья?»

Бог ответил ребенку: « Там на Земле ангел будет улыбаться тебе, и петь для тебя. Ты почувствуешь всю его любовь и будешь счастлив…»

«Но я не знаю его языка, как же я пойму его? - спросил малыш глядя на Бога. - И что я буду делать, если мне захочется обратиться к Тебе???»

Бог нежно прикоснулся к головке малыша и сказал: «Твой ангел обязательно научит тебя молиться».

«Это, правда что на Земле есть зло? Кто же меня защитит от него???»- вновь задал очередной вопрос ребенок.

«Даже ценой собственной жизни твой ангел будет защищать тебя» - сказал Бог

-Мне будет грустно без Тебя

-Твой ангел расскажет тебе обо мне и покажет обратный путь ко Мне. Поэтому Я всегда буду рядом с тобой.

С Земли стали слышны голоса и малыш торопясь задал еще один вопрос –
« Господи скажи, как зовут моего ангела хранителя?»

-Его имя не имеет значения, ты будешь называть его МАМА!

Поразмышляем вместе
Предлагаю мини – блиц. Вы вытаскиваете начало вопроса, формулируете и задаете его аудитории. А мы все вместе пытаемся дать на него ответ. (Слова напечатаны на карточка: как, когда, почему, кто, что, где, чем)

Примерные вопросы:
- Что такое материнская любовь?
- Как вы проявляете материнскую любовь?
- Почему так важно проявлять материнскую любовь?
- Когда нужно проявить свои чувства?
- Где лучше проявить материнские качества?
- Чем ребенок может заслужить материнскую любовь?

Тренинг «Материнская любовь»
-Какой должна быть по-вашему материнская любовь? (Усаживается на стул ребенок)
-Мама, а я лягушонка поймала, - кричит дочка матери.
-Брось он грязный. (Завязываем руки шарфом)
-Мама, там маленький котенок.
- Не ходи туда вдруг он заразный. (Завязываем ноги)
-Мама, а там кто-то кричит на улице. Не слушай их, иди сюда. (Завязываем уши)
-Мама, а там кошку сшибло. Ей, наверное, больно.
Ой не смотри, там кровь. Это страшно. ( Завязываем глаза)
-Мама, а дедушка звонил. Сказал, что бабушку в реанимацию отвезли. Можно я с тобой пойду.
-Нет, доченька, насмотришься еще на горе. Посиди дома. Станет бабушке лучше и сходишь. (Завязываем сердце)
-Так какой же должна быть материнская любовь?

Творческое чтение
Мамы всегда ждут. А особенно тех, кто уходит в море. И об этом наш рассказ Ивана Пенькова .
Так вот, когда-то, очень давно, в одном портовом городишке жила бедная женщина с таким же малолетним сыном, как ты. Ничего не успел оставить ей для памяти перед смертью муж, кроме единственной дощечки — осколка от корабля, на котором было выцарапано: «Милая Маша, вот и опять у русских берегов установился покой. Последний пират уходит за горизонт. Если мой корабль придет без меня, ты не пугайся. Я очень тяжело ранен. Расти сына, и как вырастет, не забудь мой мундир надеть на него.
Навсегда твой муж, но теперь уже бывший капитан «Доброй надежды». Прощайте».
Сын часто читал эти слова и никак не мог дождаться дня, когда мать наденет на него отцовский мундир.
Мать прекрасно знала, о чем мечтает ее сын, но однажды все-таки подозвала его к себе и спросила:
— Кем ты хочешь быть?
Мальчику стало даже смешно.
— Конечно, капитаном,— ответил он.
Мальчик хорошо помнил своего отца, и ему очень нравилось, как красиво одевался тот. Как-то раз, в отсутствии матери, надев на себя отцовский мундир, мальчик чуть не захлебнулся от счастья, хотя мундир на нем еще висел мешком.
- Капитаном,— снова проговорил сын.
- Хорошо,— сказала мать и на второй день положила перед ним стопку новеньких книг, а перед собой вывалила из брезентового мешка целую груду грязного офицерского белья.
И с этих пор мальчик с книгами занял место у стола, а мать — у корыта.
Пока мальчик учился, был он с матерью очень ласков. Но когда окончил ученье и надел на свои плечи отцовский мундир, стал стесняться выходить с ней на люди. Пока он рос и хорошел, она ведь старела, а непосильная работа стала ее клонить к земле. Он не говорил матери об этом открыто, а она не могла не видеть перемены в сыне. Но матери многое прощают своим детям.
Когда опять началась война, мать последний кусок принесла сыну на корабль, провожая его в море. Ведь как ни хороши харчи на кораблях, материнский кусок всегда бывает слаще.
Вышел сын в открытое море и пропал. Будто канул в воду. Ждет его мать год, ждет его десять. Матросские матери не перестают ждать своих детей. Даже погибших...
Как только справится мать со своей работой, сейчас же приходит на берег моря и смотрит вдаль до тех пор, пока солнце в ее глазах не становится черным.
В один прекрасный день в бухту вошел красивый корабль под алыми парусами. На этом корабле все вещи сверкали золотом. Якорные цепи и даже сами якоря были золотыми. Люди еще никогда не видели такого корабля. Все жители городка, с мала до велика, высыпали на берег моря.
И вдруг неожиданно для всех с мостика корабля прозвучала команда:
— Снести этот город с лица земли и не оставить здесь ни единой души!
Ударили корабельные пушки, и били они до тех пор, пока все дома сровнялись с землей и не стало слышно человеческого голоса. Тогда корабль причалил к берегу и седой, с ястребиным носом адмирал повесил на шею капитана большой бриллиантовый крест. А в это время из-под развалин домика, стоявшего у самого берега, вышла сгорбленная старушка и стала карабкаться по трапу на корабль, навстречу капитану с адмиралом, которые собирались сходить на берег.
-Куда тебя несет, старая черепаха? — заорали на нее матросы.
-Я хочу спросить у капитана, есть ли у него мать,— ответила старуха.
Капитан, узнав в старухе свою мать, сначала смутился, а потом, справившись с собой, закричал на матросов:
-Кто вам разрешил подпускать к кораблю всяких старух? Нет у меня никакой матери!
-А если у тебя нет матери,— сказала старуха,— значит, нет у тебя и родины, а если нет родины, тогда не место тебе не только на земле, но и на море. Блуждающим людям — судьба блуждающих туч.
Только она успела проговорить так, как корабль стал подниматься к небу и превращаться в тучу.
— Мама, мама!— закричал капитан, но уже было поздно. Ветер подхватил тучу и понес куда-то.
С тех пор эта туча бродит по свету. Другие тучи хоть дождем выпадают на землю, а эта носится от одного края неба до другого с опущенными якорями, тщетно надеясь зацепиться хоть за что-нибудь на земле.
- Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Стоит ли карьера сына любви матери?
- Почему сын вырос таким?
- А какими бы вы хотели видеть ответные чувства детей?
Вот их ответ (Просмотр социального видео – ролика «Мамы просто ждут нас»)

Ученица:
Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.

Задание для детей:
–Ребята, у каждого из вас есть изображение маминой ладошки. На пальчиках ладошки запишите ассоциативные слова к слову «мама». Затем в центре ладошки напишите, за что вы любите свою маму. Эти ладошки подарите своим мамам.

В заключении все поют песню на мотив «Хорошее настроение»

Если вам сегодня
Грустно от чего-то,
Если все не в радость
Утренней порой,
Приготовьте завтрак:
Кофе, бутерброды
И скорей за стол садитесь
Дружною семьей.

Припев:
И отступят все печали
От душевного тепла.
Пусть улыбкою вас встречает
Ваша дружная семья.

Если вы устали-
Целый день в работе –
И уже не в радость
Тихий вечерок
Приготовьте ужин:
Чай и бутерброды
Пусть вас согревает
Ваш семейный огонек.

Припев:
И усталость вмиг растает:
Детский смех, тепло, уют
Хорошо, когда ты знаешь:
«Есть семья, где любят, ждут»

«Рецепт счастья»

- А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам! Мир вашему дому и благополучие!

В конце урока любви родители заполняют карточку выхода:
1. О чем вы сегодня задумались?
2. Что вам понравилось на заседании?

Рекомендуем посмотреть:

Совместное мероприятие родителей и детей в начальной школе Родительский клуб в школе Беседа для родителей начальных классов Встреча с родителями в центре детского творчества. Сценарий

Похожие статьи:

Организация работы с семьей в начальной школе в соответствии профессионального стандарта педагога

Конференция для родителей в начальной школе | Объёмная аппликация к 8 марта для 2 класса. Нарциссы
Опубликовано: 3641 день назад (6 декабря 2014)
Просмотров: 4180
+6
Голосов: 6
Галина Васильевна Егорова # 6 декабря 2014 в 08:46 +1
Познакомилась с вашей работой. Интересный материал, хорошие советы для родителей. Мы часто среди бытовых забот и проблем, забываем, что наши дети самые лучшие, хорошие, любимые, талантливые, особенные. Вы встряхнули чувства родителей, дали возможность им подумать о том, какие же их дети. Ваше мероприятие развивает мышление, умение анализировать, внимание, желание лучше узнать своего ребенка. Хочу вам подсказать поставить цель в существительном (например, оказание помощи ...). И у вас большие пробелы между строками. Также надо дописать автора, должность и место работы. Есть время подредактировать. За материал голосую.
Ольга Александровна Бердникова # 6 декабря 2014 в 12:23 +1
Спасибо за приглашение. Посмотрела Вашу работу, некоторые моменты возьму в копилку. Сколько по времени длится заседание клуба?Голос.
Елена Солдатова # 6 декабря 2014 в 14:37 0
Здесь представлены 3 заседания клуба, их продолжительность колеблется от 30 до 40 минут.
Соловьёва Елена # 6 декабря 2014 в 19:41 +2
Здравствйте, Елена! Спасибо, за предоставленный материал, очень актуальную тему Вы затронули. Я тоже очень тесно сотрудничаю с родителями, ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания.Обязательно использую такую форму взаимодействия, как родительский клуб, если Вы не против возьму Вашу работу на заметку. Спасибо!
Ольга Павловна Репьева # 6 декабря 2014 в 20:29 +3
Очень нежные и трогательные сценарии, они учат отношениям в доме, между детьми и родителями, учат добру и заботе. Я думаю, что родители, присутствующие на таком мероприятии не останутся равнодушными к чужой беде, начнут лучше понимать своих детей и в семьях будет больше взаимопонимания. Спасибо. вам мой голос.
Елена Солдатова # 13 декабря 2014 в 22:33 0
Спасибо , коллеги, за положительные отзывы о моей работе. Очень рада, что она оказалась Вам полезной. Удачи и творческих успехов!
Татьяна Гришанова # 11 января 2015 в 19:12 0
У Вас прекрасно подобранный материал по теме! С вашего позволения беру на заметку!