Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые»

Игровая сказка «Муха-цокотуха». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Автор: учитель – логопед Гуменюк Ольга Николаевна МБДОУ "Коррекционный сад №262" г.Ижевск

Коррекционно - образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование и употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа; составление предложений с предлогами по демонстрации действий. Обучение грамоте (узнавание пройденных букв).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие: речевого выдоха (силы выдоха, целенаправленности воздушной струи); пространственных представлений (ориентировка на плоскости). Развитие фонетико-фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов. Автоматизация изолированного звука [з]. Развитие связной речи. Развитие координации речи сдвижением.

Коррекционно - воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Кукольный столик, имитация самовара. Маски паука, мухи-цокотухи, комара; предметные картинки с изображением насекомых; маленькие игрушки-насекомые; вырезанные из салфеток бабочки; карточки, разлинованные под игру " Крестики-нолики"; звуковые карточки по методике Т.В. Александровой, объёмные буквы.
Предварительная работа. Разучивание фрагментов стихотворения К. Чуковского «Муха-цокотуха» с детьми, исполняющими роли Мухи-цокотухи и комара; разучивание массажа «Паучина-Паучок» разучивание пальчиковой гимнастики «Комарик».
Ход занятия
Логопед сидит, рассматривает книгу «Муха-Цокотуха». Заходят дети.

Логопед: Ребятки, вы узнали сказку?
Дети дают разные ответы.
Логопед. А если глаза закроем, повернёмся,
Сегодня в сказке мы очнёмся!!!
Сказка не простая, сказка игровая.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар!

Логопед надевает на девочку маску Мухи-цокотухи.
Ребенок. Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали
По две чашки выпивали!
А прибежали два таракана.
Логопед показывает карточку и кладет на кукольный столик, затем дает карточку каждому ребёнку с парой насекомых. Дети называют и кладут карточки вокруг самовара.
Дети: Две мухи, два кузнечика, две стрекозы, две осы…

Логопед. А вот и бабочки прилетели.
Ребенок. Бабочки-красавицы.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?

Логопед. Поможем им присесть вокруг самовара?
По показу логопеда, дети дуют на кончик языка, сдувая бабочек с ладошки.

Логопед. Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла.
И чтоб всех повеселить звуковые песенки принесла.
Логопед раздаёт звуковые карточки, дети припевают короткие, средние, длинные гласные звуки.

Логопед. Но где же остальные гости? Кажется с ними беда! Кто-то поймал их и посадил в клетки. Поможем им выбраться?
Дети садятся за стол. На столах карточки, разлинованные под игру " Крестики-нолики". В левом верхнем углу, отмеченным цветком находятся маленькие игрушки-насекомые.

Логопед. Как одним словом назовем тех, кто попался в клетки?
Дети. Насекомые.

Логопед. Сначала насекомые переползли на одну клетку вправо, затем на одну клетку вниз. И снова – на одну клетку вправо. Ура! Выбрались! Пригласим их тоже к самовару?
Дети. Даааа.
Усаживают вокруг самовара.

Логопед.
Приходили к мухе букашки —
С молоком и крендельком:
По три чашки выпивали
И слова по кругу передавали
О-са, ку-зне-чик.
Дети прохлопывают слова по слогам.

Логопед. Приходили к Мухе блошки,
Приносили что-то в мешочке.
Это буквы разные!
Гласные, согласные.
Букву я рукой найду и наощупь определю.
Дети достают из мешочка буквы с закрытыми глазами и наощупь их узнают.

Логопед. А пока все угощались, да играли, паучок паутину плёл:
И мы умеем, покажем? Выбирайте пару.
Дети делают друг другу массаж на спинках. Логопед тоже находит себе пару, или встаёт третьим.
Логопед и дети вместе. Пау-Паучина паутину шил. (Круговые поглаживания ладонями)
Вдруг, закапал дождик, паутину смыл. (Постукивать пальчиками)
Выглянуло солнышко, стало припекать. (Постукивать ребром кисти)
Пау-паучина начал всё плести опять. (Круговые поглаживания ладонями)
Логопед надевает маску паучка на ребенка. Ребёнок отводит муху-цокотуху в уголок.

Логопед. Вдруг, Паучина -Паучок
Нашу Муху в уголок поволок —
Ребенок. «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Логопед. Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Логопед и дети вместе делают пальчиковую гимнастику.
Дружно пальчики сгибаем, (Сгибают - разгибают пальцы)
Насекомых посчитаем:

Бабочка, кузнечик, муха. (Загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Это жук с зелёным брюхом,
Это кто же тут звенит? (Крутят указательным пальцем)
Ой! Сюда комар летит!
Ззззззззззззз. ( Логопед напоминает артикуляцию звука [з])

Логопед берёт игрушку-комарика, а дети по показу, составляют предложение с простыми предлогами.
Логопед. Где сидит комарик? (Куда спрятался комарик? И т. д.)
Дети. Комарик сидит на столе.
Комарик летает над самоваром.
Комарик спрятался под стол.
Комарик подлетел к мухе.
Комарик спрятался за цветок.

Логопед надевает на мальчика маску комара.
Логопед. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Ребенок. Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Логопед. Подлетает к Пауку,
фонариком махает
И смело паука от мухи отгоняет.
Муху за руку берёт,
И к гостям ведёт.
Ребенок. Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
Тра-тра, Тра-тра,
Будет пляска до утра.

Логопед. Веселье закончилось и насекомые стали расходиться. Не стало кого?
Логопед убирает со стола насекомых.
Дети. Не стало мух. Не стало тараканов, не стало бабочек…

Логопед. Ну а нам возвращаться пора
Глаза закроем, повернёмся
и уже в садике очнемся.
Ой, кто за нами летит? Это бабушка-пчела мне в ушко жужжит. Говорит, что позабыла все игры, в которые на Мухином веселье играли. Напомним? Научим
бабушку-пчелу играть в полезную для памяти игру «Вспоминалочка»?
У какой сказки в гостях бывали?
Как мы в сказке играли?
Кому помогали?
Дети вспоминают все игры и задания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как еж зимует в лесу?» Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (октябрь) Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (ноябрь)
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Космос» | Йога в детском саду для детей с ОВЗ. Презентация
Опубликовано: 2173 дня назад (24 ноября 2018)
Просмотров: 1197
+6
Голосов: 6
Ирина Николаевна Кириллова # 24 ноября 2018 в 19:27 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение. Занятие очень интересное, увлекательное. На примере сказки "Муха-цокотуха" дети расширяют знания о насекомых, развивают координацию речи с движением. Такое изучение лексической темы приводит к формированию знаний, развитию фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения на протяжении всего занятия. Все это положительно влияет на процесс преодоления речевого нарушения. ГОЛОС! Удачи!
Вера Владимировна Мухамадеева # 25 ноября 2018 в 06:30 +1
Ольга Николаевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с Вашей работой. Работа логопеда очень многообразна, и самое главное при регулярных занятиях положительная динамика не заставляет себя ждать. Но к сожалению многие воспринимают этот процесс как само сабой разумеющееся, типа ребенок вырос и речь сама выправилась. Но я уверенна: мои занятия по постановки звуков с детьми сыграли свою роль. Это им в дальнейшей учебе помогает и вообще по жизни. А приемов много, вот ваши основанны на стихах и массаже, а я вот скороговорками детей мучила. Всякий метод хорош, лишь бы результат давал. Всего Вам доброго, всех благ.
Елена Ивановна Каменева # 25 ноября 2018 в 15:01 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с Вашей работой. Все занятие выстроено по одной сказке, используете всех персонажей,применяете разнообразные приемы и методы. Очень понравилась игра "Вспоминалочка", как логическое завершение занятия. С удовольствием голосую.
Тамара Анатольевна Коледа # 20 декабря 2018 в 15:24 +1
Интересное мероприятие, знакомит с самыми маленькими жителями нашей планеты. ГОЛОС!