Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как еж зимует в лесу?» с использованием презентации
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ёж зимует в лесу?» с использованием компьютерной мультимедийной презентации Power Point
Автор: Головинцова Оксана Викторовна, учитель – логопед Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка» Краткое описание. Данное занятие проводится как совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности учителя-логопеда и музыкального руководителя. Включает развивающие, речевые и музыкальные игры, упражнения для развития коммуникативных навыков, эмоциональной и двигательной сфер ребенка, элементы психогимнастики. Рассказ учителя-логопеда сопровождается слайдами мультимедийной презентации и музыкой. Материал данной публикации будет интересен педагогам групп компенсирующей направленности, музыкальным руководителям, родителям детей с тяжелыми нарушениями речи. Частая смена видов деятельности, позволяет поддерживать необходимый уровень работоспособности и внимания детей.
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об образе жизни и повадках диких животных. Активизация словаря (животное, еж, нора, насекомые, пища, холода, лапки, нос, брюшко, хвост, голова, лето, осень, зима, весна, температура, подкожный жир, спячка, лиса, крот, барсук, хорек, суслик, мышь; едят, накапливает, наступает, пропадают, прячутся, отыскивают, зимовать, рыть, зимуют, засыпает, сворачивается, исчезает, просыпаются, прогревается; ежиная, лисья, мышиная, барсучья, низкая, спящий, глубокая). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже). Автоматизация произношения поставленных звуков. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, познавательной и регулирующей функции речи, речевого слуха, чувства языка, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи), зрительного восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, внимания, памяти. Развитие речевого дыхания. Развитие навыков ориентировки в пространстве (на листе бумаги). Развитие психомышечного чувства, преодоление у детей разного рода мышечных дистоний, зажимов и патологических ригидных телесных установок. Воспитательные цели. Формирование интереса к дикой природе. Воспитание доброжелательности, инициативности, навыков сотрудничества, бережного отношения к окружающей среде, любви к природе. Оборудование. Проектор, мультимедийная презентация Power Point «Как еж зимует?», осенние листочки из картона, листы в крупную клетку с тематическим рисунком, контейнер с цветными карандашами, мяч, шапочки – маски (по количеству детей). Предварительная работа. Разучивание подвижного упражнения «Я по лесу ходил».
Ход занятия
1.Организационный момент.Дети входят в музыкальный зал. Зал оснащен макетами деревьев. Организовано место для просмотра детьми мультимедийной презентации. Звучит запись звуков леса с инструментальным сопровождением. На экране слайд №2.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)
На экране появляется слайд №3
Как же летом ежу хорошо в лесу! Но скоро настанут холода. А как еж зимует в лесу? Хотите об этом узнать?
2.Выразительное рассказывание учителем-логопедом рассказа «Как еж зимует в лесу?» с иллюстрированием на экране с помощью проектора. Учитель-логопед предлагает детям сесть удобно. Далее рассказывает «Как еж зимует в лесу», демонстрируя иллюстрации с помощью проектора и мультимедийной презентации.
Летом ежи много едят и накапливают подкожный жир. Насекомые – это основная пища ежей. Слайд № 4
Накопление жира готовит ежа к голоданию. Слайд № 5
Слайд № 6
С наступлением холодов насекомые пропадают, прячутся. Слайд № 7
Осенью ежи отыскивают глубокие норы, которые находятся под землей. Слайд № 8, № 9
Ежи могут зимовать в норах, которые вырыли сами, или чужих. Слайд № 10, № 11, № 12
В норе ежи зимуют по одному. Слайд № 13, № 14
Постепенно норы с ежами засыпает снег. Наступает зима. Слайд № 15, № 16, № 17
Еж впадает в спячку. Спящий еж сворачивается в шар, его лапки и нос прижимаются к брюшку, хвост к голове. Слайд № 18
Температура животного в этот период становится очень низкой – всего лишь на градус выше окружающей среды. Отложившийся под кожей и во внутренних органах жир во время спячки постепенно исчезает (расходуется), и ко времени пробуждения его остается совсем немного. Ежи просыпаются только весной. Слайд № 19, № 20
Прогревается их норка в конце марта, в начале апреля. Слайд № 21
3.Беседа по рассказу «Как еж зимует в лесу?».
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Вам понравился рассказ? С чего начинался мой рассказ? Как ведут себя ежи в теплое время года? Чем питаются ежи? Почему ежу необходимо уснуть осенью? Где зимуют ежи? Как ежи выбирают норки? Как сворачивается еж? Что происходит зимой? Почему еж не ест зимой? Когда ежи просыпаются? Дети отвечают на вопросы. Учитель-логопед побуждает детей отвечать полными предложениями, предлагает начать предложение с заданных слов. 4.Пластический этюд «Танец осенних листочков».
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Наступила осень. Давайте превратимся в осенние листочки и полетим на полянку. Дети берут в руки по два осенних листочка, произвольно танцуют под музыку, имитируя плавное кружение листьев в воздухе и падение их на землю. 5.Подвижное упражнение «Я по лесу ходил».
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД. Как вы думаете, легко ли найти норку? Давайте попробуем ее отыскать? Но сначала превращаю вас в ежей. Учитель-логопед надевает каждому ребенку шапочку-маску с изображением ежа. Дети совместно со взрослым выполняют речевое упражнение.
Я по лесу ходил,
Нору искал, везде бродил.
Вот нашел чью-то нору!
Кто живет там? Позову!
А-у, отзовись!
А-у, покажись!
Вот удача, красота,
Дом нашел и счастлив я.
В нору поглубже заберусь,
Перезимовать здесь соглашусь.
Я листочков нагребу,
Снег пойдет, и я усну. О. Головинцова 6.Игра «Чья нора?».
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Вот мы и отыскали нору, но чья она? Первую часть предложения произносит учитель-логопед, а вторую – дети.
Нора ежа – ежиная нора.
Нора лисы – лисья нора.
Нора барсука – барсучья нора.
Нора мыши – мышиная нора. 7.Игра с мячом «Помоги ежу найти пустую нору».
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД А теперь заглянем в нору и убедимся, что в норе никого нет. Учитель-логопед бросает мяч и произносит вопрос. Ребенок возвращает мяч и дает ответ (по образцу).
В норе лиса? В норе нет лисы.
В норе крот? В норе нет крота.
В норе еж? В норе нет ежа.
В норе барсук? В норе нет барсука.
В норе хорек? В норе нет хорька.
В норе суслик? В норе нет суслика.
В норе мышь? В норе нет мыши. 8.Упражнение «Помоги ежу найти нору».
Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат! А. Гришин Каждый ребенок с помощью цветного карандаша на листе демонстрирует маршрут продвижения ежа к норе. Затем дети озвучивают свои варианты, опираясь на индивидуальный лист в клетку.
РЕБЕНОК. Я пойду так: две клеточки влево, одна наверх, пять влево. Каждый ребенок предлагает свой вариант продвижения ежа к норе. Учитель-логопед контролирует правильность выполнения задания.
9.Дыхательная гимнастика. Упражнение для развития речевого дыхания.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Когда выпадает первый снег все вокруг затихает, жизнь в лесу замирает. Дыхание ежа замедляется. И он засыпает. Встаньте прямо, опустите руки, сделайте спокойный вдох, надуйте свой животик, а на выдохе посчитать до пяти и обратно. Упражнение повторим 3 раза. 10. Упражнение «Ежик спит».
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД. А как бы вы улеглись в норку, чтобы не замерзнуть. Дети укладываются на ковер и имитируют спящих ежей (группируются, притягивают к груди колени, руки, и голову). На протяжении 1 минуты лежат неподвижно.Упражнение сопровождается аудиозаписью завывания вьюги 11.Упражнение «Пробуждение».
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Наступила весна. Солнышко пригревает, снег тает. Ежи просыпаются. Представьте, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь. Дети поднимаются с ковра и выполняют упражнение по показу взрослого. Ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки; кулаки прижаты к низу живота. Поднять кулаки к плечам и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову. Вытянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на мыски, постепенно напрягая все тело как «струнку» Медленно вернуться в исходное положение, выполняя движения в обратном порядке. 12.Окончание занятия.Учитель-логопед предлагает детям снять шапочки-маски и вспомнить, что они узнали нового, какие игры и упражнения им понравились. Дети оценивают работу друг друга.
Добрый вечер, Оксана Викторовна!Спасибо за приглашение! Посмотрела и очень понравилось Ваше занятие! Познавательное, увлекательное! Интересные упражнения и этюд. Спасибо! Творческих успехов Вам!
Спасибо, Светлана Аркадьевна! Пластические этюды часто использую в работе с детьми с ТНР. Главная задача — развитие и коррекция разных компонентов детской психики. Стимулируя определенные части тела, мы стимулируем и мозговую деятельность ребенка.
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Спасибо за приглашение!) Очень хорошее, познавательное и интерестное получилось занятие. Хорошие декорации и развивающие упражнения в игровой форме. Хорошо подобраны фотоматериалы. Деткам обязательно понравится! Успехов. Мой голос отдаю Вам :)
С ув.Людмила
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы. Фотоматериалы реалистичны. Дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы живому существу в природе. Спасибо, Людмила Иосифовна!
Здравствуйте, Оксана Викторовна!
Замечательное занятие, насыщенное играми, музыкой, интересным познавательным материалом. Очень удачно подобраны фотографии и упражнения на развитие эмпатии. Красивый и качественно сделанный мастер-класс!
Игры с движениями нравятся и нашим детям. Одна из них по стихотворению И.Лопухиной «Ежик».
«По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ, топочут ножки,
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягоды, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк,
Превратится еж в клубок.
Ощетинит он иголки –
Не достанется он волку:
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!»
Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Спасибо, Татьяна Юрьевна! Действительно, игры с движениями необходимы для детей с ТНР. Изначально у детей нарушена моторная сфера. Достаточный уровень развития двигательных навыков - существенное условие для развития речи.
Спасибо большое за интересный материал! Очень хорошее, познавательное и интересное получилось занятие. Хорошие декорации и развивающие упражнения в игровой форме. Хорошо подобраны фотоматериалы.
Спасибо, Эльвира Дляверовна! Дети получают огромную массу впечатлений от увиденного. Поэтому декорации на занятии также имеют важную роль. Оформление музыкального зала или кабинета усиливает эмоциональный фон ребенка.
Здравствуйте, Оксана Викторовна!
Спасибо за приглашение на увлекательное интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Как еж зимует в лесу?»
С интересом наблюдала за развитием событий на занятии: здорово! Всё четко, последовательно, без сучка и задоринки! Дети в восторге однако были: прошлись по всем временам года, красочно проиллюстрировали каждый шаг! Поставленная цель достигнута, все задачи решены, голос!!!
Спасибо, Алена Дмитриевна! Важную роль в занятии сыграла и музыка. К сожалению ее нельзя передать словами в публикации, но возможно прослушать скачав презентацию! Считаю, что музыка - это особое средство, которое позволяет раскрыть ребенка и расположить его к усвоению материала. Особенно это ощутимо в работе с детьми с ТНР. СПАСИБО!
Для детей подготовительной к школе группы это занятие не только увлекательное, но и несет в себе большой познавательный потенциал. Развивающие, речевые и музыкальные игры, элементы психогимнастики - все это незаменимая деятельность для работы с детьми по развитию речи. То, что рассказ учителя-логопеда сопровождается слайдами мультимедийной презентации и музыкой, способствует лучшему усвоению материала, эмоциональной отзывчивости. Хорошо, что часто меняются виды деятельности,что позволяет поддерживать уровень работоспособности и внимания детей.
Отличный материал, спасибо. Возьму себе в копилочку.Голос Вам.
Оксана Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, очень понравилось Ваше занятие! Яркая презентация помогает восприятию новой информации. Все задания нацелены на развитие речи детей и отличаются своим разнообразием. Дети на занятии много двигаются и играют, частая смена деятельности не даёт им устать и заскучать. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи!
Оксана Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Получила массу позитивных впечатлений от увиденного. В разработке занятия для детей с ТНР тщательно всё продумано, материал для презентации удивительный, настолько тщательно отслеживается жизнь ёжика в разное время года, что дети, да и взрослые узнали много нового и интересного. Занятие насыщено разнообразными развивающими речевыми, дыхательными упражнениями, музыкальными играми, упражнениями на развитие моторики, всем тем, что на самом деле необходимо для развития речи и коммуникативных навыков детей. Мне очень понравился театрализованный момент, когда дети почувствовали себя ёжиками. Здесь и личностный подход, и развитие творческих способностей детей. Я думаю, что детям очень понравилось это занятие. Они не только узнали о ёжике много нового, научились рассказывать по вопросам, но получили положительный эмоциональный настрой. Мне понравилось! Примите мой голос. Творческих успехов!
Доброго времени суток! Любовь Ивановна, большое спасибо за оценку. Действительно, моменты театрализации очень нравятся детям. Перевоплощение стимулирует детей на активность, инициативность. Эмоциональный настрой ребенка очень важен в коррекционной работе. СПАСИБО!
Какой шикарный и очень интересный конспект, задания замечательные, а иллюстрации и презентация - супер.
Уверена, что дети оценили по достоинству занятие и надолго оно им запомнится.
С вашего позволения воспользуюсь работой, а вам с удовольствием отдаю голос.
Большое спасибо за приглашение!!! Познакомилась с вашим занятием. Увлекательно, доступно, интересно, а главное, познавательно! Творческих успехов! Мой голос Вам!
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Я прочитала и изучила ваше занятие. Интересное, разнообразно, доступно. Я бы с удовольствием использовала в своей практике, но у нас нет слаженной работы с музыкальным руководителем. Я желаю вам творческого вдохновения и успехов в работе. Мой голос за Вас 10
Оксана Викторовна здравствуйте!! Посмотрела Ваше занятие и мне очень понравилось! Познавательное, и увлекательное так много наглядного материала, призентацию с вашего разрешения в свою копилочки, вам творческих успехов!!! Спасибо!! Мой голос вам!
Светлана Викторовна, спасибо за приглашение.
Замечательное занятие, столько интересных упражнений, игр, дыхательная гимнастика, столько интересной и познавательной информации о ежах.
Вами проделана большая работа, думаю, детям очень понравилось занятие и они с удовольствием участвовали во всех заданиях.
Спасибо за презентацию.
Публикация оформлена методически грамотно, поставленные цели и задачи выполнены.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Отличная работа! Занятие содержательное, используются разнообразные методические приемы, с помощью которых Вы с успехом решите поставленные Вами образовательные задачи. Использование великолепной презентации усиливают интерес детей к материалу. Приветствую интеграцию специалистов и использование рефлексии в конце занятия. Прекрасное оформление работы.
Конечно же, голос! Спасибо!
Доброго времени суток, Оксана Викторовна! Спасибо за приглашение. Очень понравилось Ваше занятие, надеюсь также, как и Вашим деткам. Все продумано: много разнообразных упражнений и игр. Ведь ребятишки любят не только слушать занимательные рассказы, но и играть. На протяжении всего занятия царит благоприятная эмоциональная атмосфера. Желаю дальнейших творческих успехов и позитивного настроения! Вам мой голос. Удачи!
Занятие очень интересное,с удовольствием читала.Думаю деткам оно тоже очень понравилось,они любят рассматривать картинки.Много интересного материала:заданий,игр....Молодцы!!!Творческих успехов и всего только хорошего!!!
Здравствуйте, Оксана Викторовна!
С интересом познакомилась с интегрированным коррекционно - развивающим занятием для детей с нарушениями речи «Как ёж зимует в лесу?»
Занятие соответствует всем современным требованиям, компьютерная мультимедийная презентация Power Point поможет детям лучше усвоить и закрепить изучаемый материал.
Занятие соответствует возрастным и физическим особенностям детей, познавательное, развивающее, способствует речевому развитию ребенка.
Спасибо за публикацию! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Замечательное интегрированное занятие. Насыщено разнообразными заданиями по развитию всех сторон речи. Познавательный рассказ сопровождается большим количеством слайдов. В беседе по рассказу хорошо продуманы вопросы к детям. Проведенные подвижные, релаксационные упражнения, пластический этюд, дыхательная гимнастика связаны с темой занятия. Конспект занятия дополнен красочной презентацией. Вам удачи и мой голос!
Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с конспектом занятия и презентацией. Так интересно, столько любопытной информации. Думаю, ребятам будет интересно и приятно побывать на таком занятии. Голос!
Здравствуйте Оксана Викторовна ! Спасибо большое за приглашение! Очень понравилась разработка отличная работа!
Творческих успехов вам! отдаю свой голос +1!
Здравствуйте, Оксана Викторовна. Спасибо за приглашение. Занятие очень интересное, увлекательное, познавательное. Очень хорошо подобран фотоматериал. Замечательная презентация. Задачи, все выполнены, прослеживается логическая связь на протяжении всего занятия. Задания подобраны по возрасту. Примите мой голос и творческих вам успехов.
Добрый день! прекрасное интегрированное занятие, где учтены все образовательные области! С использованием ИКТ - слайдов , думаю, оно стало ещё интереснее для детей. презентация интересная, голос!
Здравствуйте, Наталья Вячеславовна! На логопедических занятиях, наряду с традиционными, ставятся и коррекционные задачи, что позволяет сделать занятия более интересными и динамичными. СПАСИБО за голос!
Добрый вечер, Оксана Викторовна! Замысел Вашего занятия реализован в полной мере. Содержание выстроено методически грамотно, доступно. Учтены принципы коррекционной направленности. Материал адаптирован с учётом возможностей детей. Представленная презентация облегчает усвоение учебного материала. Смена видов деятельности способствует повышению интереса к занятию. Спасибо за приглашение. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.
Добрый вечер! Очень интересный и познавательный конспект занятия с использованием ИКТ, плюс идет ориентировка на листе бумаги. Спасибо за приглашение и представленную Вами замечательную разработку.Творческих успехов!
Здравствуйте, Оксана Викторовна. Отличное занятие для дошколят Вы разработали. Использование компьютерных технологий на занятиях, особенно интересны детям, а наглядность способствует лучшему восприятию и пониманию материала. Я всегда использую ИКТ. Желаю Вам творческих успехов, примите голос
Вера Александровна, спасибо! Разумное использование компьютерных технологий позволяют расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
Благодарю за приглашение в гости, Оксана Викторовна! Ваше занятие представляет отличный материал по интегрированной творческо-игровой деятельности ребят: грамотное целеполагание, насыщенное содержание и разноплановое оформление (фото и презентация). Вы- Умница ! Обязательный голос! Новых успехов ))).
"Спит зимой колючий ёжик
В тёплой норке под кустом,
И ему не страшен дождик,
Снег холодный,
Волк голодный,
Что живёт в лесу густом.
Даже хитрая лисица
Не найдёт ежиный дом.
Пусть колючему приснится
Луг зелёный,
Гриб ядрёный,
Лето с ласковым теплом.
Будет серенький клубочек
До поры весенней спать.
Зазвенит весны звоночек,
Ёж проснётся,
Развернётся
И пойдёт еду искать."
Добрый вечер, Оксана Викторовна! Спасибо за приглашение! Хорошо оформленное и содержательное занятие! Очень понравилось! Спасибо за ценный материал, попробую применять на практике. Вам творческих успехов и удачи! ГОЛОС!!!
Добрый день, Оксана Викторовна! Познавательное, интересное, насыщенное интегрированное мероприятие Вы провели. Большинство детей любят животных, я думаю им было очень интересно узнать «Как ёж зимует в лесу?» С показом презентации, занятие было ещё более увлекательным. Примите голос!!!
Здравствуйте Оксана Викторовна!
Спасибо за приглашение .Ваше занятие получилось насыщенным, дети узнают много нового.Присутствуют и подвижные игры,яркие иллюстрации.Мне все понравилось. Примите мой голос +1!!!
Желаю вам побед и новых конкурсов!!!!
Здравствуйте, Оксана Викторовна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием и увлечением познакомилась с интегрированным занятием в подготовительной группе. Очень познавательный, развивающий и полезный материал! Сколько интересного и нового для себя дети узнали о ежиках из увлекательного рассказа учителя, рассматривая красочные фотографии и слушая музыку. В итоге, дети закрепляют полученные знания беседой о ежах. Подвижные и занимательные игры в сопровождении с музыкой прекрасно развивают эмоциональную и двигательную сферу ребенка. Материал оформлен по всем требованиям сайта: яркие и чёткие фотографии превосходно дополняют конспект. С большим удовольствием проголосовала за прекрасное занятие.
Здравствуйте, Гульнара Михайловна! Большое спасибо за то, что заглянули ко мне в блог. У детей с ТНР наблюдается ограниченность мышления. Интеграция содержания из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы позволяют усвоить новые понятия. Такое изучение новой лексической темы приводит к формированию знаний, развитию фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения на протяжении всего занятия. Все это положительно влияет на процесс преодоления речевого нарушения. СПАСИБО за Ваш комментарий и оценку!
Оксана Викторовна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Материал разнообразный, познавательный. Используются различные формы работы. Фотографии прекрасного качества: реалистичные, соответствуют комментарию учителя-логопеда, яркие с хорошим разрешением. Примите голос.
Оксана Викторовна!
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Как ёж зимует в лесу?» меня заинтересовало. Очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы! Думаю, что многим педагогам материалы публикации пригодятся в педагогической практике.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Здравствуйте! С удовольствием голосую за грамотно оформленную публикацию. Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Этапы занятия выдержаны и логичны. Спасибо за приглашение! С уважением Г.С.Бердник
Добрый вечер, Оксана Викторовна! С большим интересом познакомилась с вашим конспектом. Прекрасным дополнением к нему стала презентация с хорошо подобранными фотографиями. Благодаря частой смене деятельности, разнообразным играм и игровым упражнениям, у детей сохраняется интерес на протяжении всего занятия. Думаю, многие коллеги воспользуются вашей разработкой. Примите голос.
Уважаемая Оксана Викторовна, примите голос!
Прекрасная работа! Очень хорошо подобранный, логически
выстроенный материал. Всё соответствует цели и задачам.
Замечательная презентация.Вы просто молодец!
С уважением, Е.Г.
Оксана Викторовна спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим конспектом.Очень познавательно, интересно, материал в доступной форме, хорошая презентация!
Доброго времени суток! Познакомилась с вашей работой. С удовольствием отдаю Вам свой голос, потому что вы его действительно заслуживаете. Интересные полезные игры, познавательные стихи, красивые слайды - все в целом впечатляет!Творческих Вам успехов!
Хорошее занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с жизнью ежа в зимнее время. Дети отвечали на вопросы, делали выводы, обобщения.Отличное сотрудничество и сотворчество учителя - логопеда и музыкального руководителя.Примите голос! Успехов Вам!
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Спасибо за приглашение.Презентация супер!Занятие настолько разнообразно, а задания в нём интересны и незнакомы,что презентацию и сам НОД сохранила себе.Спасибо!
Спасибо за приглашение!Очень интересное и занимательно занятие. Подобраны интересные упражнения. Подвижное упражнение «Я по лесу ходил» для детей очень подходящее. Занятие составлено с учётом возрастных особенностей. Возьму себе на заметку данные игры и упражнения. Спасибо за предоставленный материал. Творческих успехов ВАМ!!!
Оксана Викторовна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Присоединяюсь к коллегам. Замечательное познавательно-речевое занятие. Прекрасная презентация с забавным ёжиком вызывает интерес даже у взрослых. Много использовано речевых и логоритмических игр, которые помогают детям снять напряжение и выполняют речевую задачу. Беру ваше занятие и презентацию себе в закладки.
Добрый вечер. Спасибо за приглашение. Очень интересный конспект занятия с презентацией. Подобраны хорошие картинки. много игр. Детям будет интересно. С удовольствием голосую.
Оксана Викторовна!
Мне очень понравился Ваш конспект интегрированного занятия!
Прекрасные иллюстрации помогают детям запомнить и вспомнить про жизнь ёжика!
Взяла в закладки!
Успехов!
Спасибо, Марина Викторовна! Влияние иллюстрации на понимание текста у детей с ТНР проявляется в увеличении общего количества воспроизводимых отрывков при пересказе, улучшении понимания основных смысловых моментов. Иллюстрации помогают детям излагать прослушиваемый текст более выразительно, образно, способствуют возникновению у них эмоционального отношения к героям. Поэтому очень старалась сделать мультимедийную презентацию яркой и насыщенной.
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Спасибо за прекрасное, интересное и хорошо продуманное интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как еж зимует в лесу?» Желаю новых творческих идей и вдохновения. Примите мой голос +1.
Здравствуйте, Оксана Викторовна! даже мне (не логопеду) было интересно Ваше занятие. думаю занятие на практике будет еще лучше , чем на бумаге) очень рада, что есть специалисты в детских садах, которые относятся эмоционально к своей работе предлагают ребятам массу форм получения знаний и задания, которые будут интересны каждому ребенку.
Оксана Викторовна, спасибо, что пригласили. Замечательно подобран и речевой материал, и фотоматериал. Прослеживается интеграция областей. Используются здоровье сберегающие технологии. И как сейчас актуально, использование ИКТ.
Доброе утро, Оксана Викторовна. Спасибо за приглашение.Мне действительно понравилась Ваше занятие! Интересный и содержательный конспект, объемная предварительная работа! Очень интересный подобран материал. Все к месту. Вам голос.
Оксана Викторовна, с большим интересом познакомилась с разработкой вашего занятия. С поставленной целью вы справились на все 100! Публикация не только заслуживает внимания, но и высокой оценки. Вы большая труженица, МОЛОДЕЦ!
Голос!
С уважением, Т.Н.
Оксана Викторовна, здравствуйте!Благодарю за приглашение на познавательное интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Как ёж зимует в лесу?». Конспект составлен очень грамотно, всё прописано очень подробно, с использованием презентации. Меня радует оформление на фото такие забавные ёжики. Мой голос +57! Удачи ВАМ!!!
Добрый день, Оксана Викторовна! Благодарю Вас за приглашение!Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Как ёж зимует в лесу?» получилось очень познавательным, ярким и насыщенным!Много Вы используете развивающих, речевых и музыкальных игр, упражнений для развития коммуникативных навыков, эмоциональной и двигательной сфер ребенка, элементы психогимнастики.Все эти пункты,непременно,помогают успешному обучению и развитию деток с нарушениями речи. Успехов Вам! Голосую!
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим интегрированным занятием, и хочу сказать следующее. Во-первых затронута очень актуальная тема "Животные". Во вторых грамотно и последовательно изложен материал (картинки только в плюс). И в-третьих затронуты основные образовательные области: развитие речи, коммуникация и тд. Спасибо. Голосую с удовольствием!!
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Очень интересное занятие. Подобран разнообразный дидактический и наглядный развивающий речь материал. виды деятельности, сменяющие друг друга не дадут детям устать. Я то же знаю интересную игру с ёжиком:
1.Повстречался ёжик мне, нёс грибы он на спине.
"Добрый день, колючий ёж! далеко ли ты живёшь?" (Дети идут по кругу, а ёжик бежит в кругу в противоположную сторону)
2. Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул,
Зашуршал густой листвой, приглашая в домик свой.(Дети останавливаются и поднимают руки, образуя воротики, а ёжик бежит через воротики, вбегает в первые, а в следующие выбегает и так по всему кругу пока поют 2 куплет С окончанием слов останавливается, возле кого из ребят он остановился, того берёт за руки, выводит в центр круга и танцует с ним, а все дети хлопают)
Маргарита, большое спасибо! Очень интересную речевую игру Вы мне предложили. Маргарита, а какая музыка используется для пения? Если сможете, то укажите, пожалуйста, источник. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Здравствуйте, Оксана Викторовна!
Спасибо за приглашение на увлекательное интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Как еж зимует в лесу?»
С интересом наблюдала за развитием событий на занятии: здорово! Всё четко, последовательно, без сучка и задоринки! Дети в восторге однако были: прошлись по всем временам года, красочно проиллюстрировали каждый шаг! Поставленная цель достигнута, все задачи решены, голос!
Здравствуйте, Галина Леонидовна! Большое спасибо! Вы правильно заметили, что действия сюжета коррекционного занятия проходит по всем временам года. Тут и музыка, помещенная в мультимедийную презентацию, мне в помощь.
Оксана Викторовна, благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим занятием. Очень замечательно выстроена работа специалистов ДОО. Занятие предполагает развитие широкого спектра психических процессов, предполагает множество заданий: речевых, дыхательных, на развитие моторики. Занятие сопровождается музыкой, разнообразными игровыми ситуациями, в том числе используется театрализация, благодаря чему задействован весь спектр чувств ребенка. примите голос!
Оксана Викторовна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Здравствуйте, Оксана Викторовна. Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с вашим материалом. Занятие получилось очень интересным, познавательным и насыщенным. Возьму себе на заметку некоторые игры. Голос!
Оксана Викторовна,Ваше занятие мне понравилось. Хорошо продуманное, с прекрасными иллюстрациями. задания для детей интересные, соответствуют возрасту. Голосую!
Здравствуйте, Оксана Викторовна.
Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с вашим материалом.
Занятие получилось интересное, познавательное и развивающее. Используете разные методические приёмы. Конспект включает развивающие, речевые и музыкальные игры, упражнения для развития коммуникативных навыков, эмоциональной и двигательной сфер ребенка, элементы психогимнастики. Цели и задачи выполнены в полном объёме. Работа оформлена на высоком педагогическом уровне. Молодцы! Мой голос №66.
Уважаемая Оксана Викторовна!Интересный,развивающий,познавательный материал для детей вы представили.Подготовили презентацию,современно!Желаю Вам удачи!
Спасибо, Оксана Викторовна, за приглашение. Отличный материал Вы предоставили нашему вниманию. Интересно, познавательно, разнообразно. Оформление на высоком уровне. С удовольствием голосую.
Спасибо за приглашение!Мне понравилось ваше занятие,очень интересное и доступное,насыщенное.Все игры ,упражнения подобраны в соответствии с темой занятия.Еще есть пальчиковая гимнастика.
Шли по лесу два ежа,шли спокойно не спеша!(хлопают по коленочкам )
На спине иголки длинные и колкие. (разжимают, сжимают кулачки)
Шелестели листьями ( трут ладони)
Травкой иголки чистили (проводят пальчиком между пальцев )Успехов вам и всего хорошего!
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Спасибо за приглашение на интересное, познавательное ,насыщенное и, главное, доступное для детей занятие.Подобраны отличные игры и упражнения, все соответствует теме. Цели достигнуты. Конспект оформлен методически грамотно. Голос.
Оксана Викторовна, спасибо за приглашение в ваше познавательное занятие. С удовольствие изучила его. Хоть я и работаю с детьми общеразвивающей группы, но все же возьму себе на заметку и обязательно проведу его. Спасибо. Голос мой вам!
Оксана Викторовна, с удовольствием прочитала конспект вашего занятия! Подан познавательный, интересный, разнообразный материал с использованием ИКТ. Различные формы и методы помогут донести его до детей. С таким разнообразием цель и задачи занятия будут достигнуты в полной мере. Мой голос! Творческих успехов и новых идей!
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Приятно читать такой грамотный, отлично оформленный материал. Занятие прошло в увлекательной познавательно-подвижной форме. Все игры интересны, разнообразны, связаны единым сюжетом, что способствует лучшему усвоению материала. Мне понравились многие задания, с удовольствием возьму на заметку! Примите голос!
Оксана Викторовна, спасибо за приглашение. Очень интересное интегрированное занятие для детей. Думаю, что оно подойдет не только для детей с нарушениями речи, но и для детей с нормой речевого развития.
Рассказ про ежа краткий, изложен максимально доступным для детей языком. Подобраны отличные иллюстрации.
Грамотная подборка заданий. Очень понравился графический диктант, который дети рисуют сами, а потом самостоятельно его озвучивают.Выполняя такие упражнения дети лучше начинают ориентироваться на листе бумаги.
Конспект оформлен профессионально!
Примите с удовольствием голос +++
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Спасибо за подробный анализ данного материала и положительную оценку. Для детей с ТНР ориентировка в пространстве - одна из болезненных тем. Приходится буквально все "разжевывать", демонстрировать, и, конечно, много раз повторять. Нелегко, но когда добиваешься даже незначительного результата, на душе хорошо! СПАСИБО, что отметили в моей работе такое важное направление!
Здравствуйте Оксана Викторовна. Спасибо за приглашение на Ваше занятие. Грамотно поставлены цель и задачи. Отобранный материал доступе данной возрастной группе и хорошо иллюстрирован. Идет смена видов деятельности от статического просматривания к подвижному танцу. Обсуждение сменяется активными играми. В конце занятия проходит релаксация. Все этапы дополняют друг друга и закрепляют полученные знания в начале занятия. Примите мой голос и пожелание новых творческих идей.
Оксана Викторовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Получила удовольствие от вашего материала. Материал насыщенный, четкие красочные фотографии. А самое главное познавательно. Мой голос! Творческих успехов.
Оксана Викторовна, спасибо за приглашение, с большим интересом ознакомилась с Вашим материалом. Очень интересное и познавательное занятие. Доступный для детей материал , хорошо подобранные слайды. Прослеживается смена деятельности что позволяет концентрировать внимание детей в течение всего занятия. Примите мой голос!
Добрый день, Оксана Викторовна! Благодарю за приглашение. В своем конспекте Вы смогли соединить разнообразные формы работы с детьми коррекционной группы, что безусловно, скажется на развитии их познавательных, коммуникативных умениях. Вы потрудились над иллюстративным материалом (его могут взять без поправок даже учителя биологии на уроки 5-6 класса), музыкально-игровой материал занимательный и нетрадиционный смогут использовать учителя начальных классов и музыки. Вот какой Вы молодец! Примите голос и пожелания успехов в конкурсе!
Оксана Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим конспектом занятия для детей с нарушениями речи «Как ёж зимует в лесу?». Материал про ежей очень интересный, сопровождён отличной презентацией. Структура конспекта понравилась: сначала рассказ, а затем идёт работа с материалом с использованием разных видов деятельности. Публикация оформлена с учётом всех требований. Голосую с удовольствием, +1!
Здравствуйте, Оксана Викторовна. Я с интересом ознакомилась с представленным Вами занятием. Для детей это занятие действительно познавательное и развивающее. Мне нравится, что в слайдах Вы используете реалистичные картинки, которые позволяют детям расширить кругозор о жизни ежа в природе и активизировать речевую деятельность детей на занятии. Огромная работа проводится по расширению и обогащению словарного запаса детей глаголами, наречиями, прилагательными, здорово, что учите детей ориентироваться на листе бумаги, а это очень важно для будущих первоклассников. Спасибо за приглашение. Голосую с удовольствием.
Благодарю Вас, Елена Геннадьевна! Действительно, ни для кого не секрет: интерес к живой природе у детей снижается. Все больше детьми овладевают компьютерные игры. Поэтому формирование у детей интереса и любви к живой природе требует повышенного внимания взрослых. Считаю, что фотография - это удивительное искусство, которое является одним из эффективных средств знакомства ребенка с природой!
Получила огромное удовольствие от Вашего конспекта. Все правильно с структурировано. Очень интересный и познавательный материал использован. Согласна со всеми коллегами и голосую однозначно ЗА.
Добрый день, Оксана. Спасибо большое за приглашения. Очень интересное занятие, видно, что разработал специалист своего дела. Даже мне было интересно, а детям в подготовительной группе очень понравится, и все есть, и гимнастика, и танец, и игры, скучно детям не будет и многое узнают! Мой голос за Вас! Можно даже использовать в своей работе!))))))
Добрый вечер, Оксана Викторовна, спасибо за приглашение! Занятие очень содержательное, увлекательное с использованием мультимедийной презентации. Просто отлично! Смена различных видов деятельности держат внимание детей во время занятия и безусловно принесли массу положительных эмоций, а также достигли поставленной цели. Примите голос!
Какой шикарный и очень интересный конспект, задания замечательные, а иллюстрации и презентация - супер.
Уверена, что дети оценили по достоинству занятие и надолго оно им запомнится.
С вашего позволения воспользуюсь работой, а вам с удовольствием отдаю голос.
Добрый вечер, Оксана Викторовна. Благодарю за приглашение ознакомиться с замечательным занятием. Очень много интересных заданий, и дыхательное упражнение, и музыкальное задание с листочками. Очень разнообразные упражнения, но подчинены одной теме, одной цели. Весь материал подобран тщательно, подан интересно. Без сомнения, дети с удовольствием побывали в лесу, с удовольствием отыскали норку для ежика.Ну а я, с удовольствием голосую.
Спасибо. Оксана Викторовна, за возможность познакомиться с новым интересным материалом. Прекрасные фотографии и презентация прекрасно дополняют конспект.
Добрый день, Оксана Викторовна!
Спасибо за приглашение! Очень интересное и познавательное занятие. Много игр и упражнений, Вы подобрали красочные картинки для презентации. Мне понравилось. Примите голос. Желаю успехов в работе.
Замечательное,познавательное,интересное,ярко,красочно оформленное занятие,с играми и упражнениями-доступными,понятными,занимательными,развивающими для детей.Мне очень понравилось.Голосую с удовольствием,Оксана Викторовна!
Здравствуйте, Оксана Викторовна!
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Как еж зимует в лесу?» мне очень понравилось.
С интересом наблюдала за развитием событий на занятии: всё четко и последовательно,прошлись по всем временам года, красочно проиллюстрировали каждый шаг!Но мне кажется, что как-то не четко была сформулирована проблема, чтобы дети отправились с особым интересом на поиски ее разрешения.
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Спасибо за приглашение на коррекционно-развивающее занятие «Как еж зимует в лесу?" Мне Ваше занятие очень понравилось! Интересно! Познавательно! Вами приготовлена яркая презентация, что помогает восприятию информации. Занятие способствует развитию связной речи, координации речи с движением, внимания, памяти, а также формирует интерес к дикой природе, воспитывает бережное отношение к окружающей среде. Творческих вам успехов! Примите мой голос.
Оксана Викторовна! Занятие просто удивительное, очень продуманное до мелочей.Спасибо большое. Сразу захотелось провести по аналогии занятие о других животных, а о ёжиках я рассказала и показала сразу, сама даже увлеклась своим рассказом.
Миляуша Альбертовна, благодарю Вас за комментарий! Прекрасная идея о проведении аналогичных занятий, но о других животных! С удовольствием воспользуюсь Вашим предложением. СПАСИБО!
Оксана Викторовна! Занятие просто удивительное, очень продуманное до мелочей.Спасибо большое. Сразу захотелось провести по аналогии занятие о других животных, а о ёжиках я рассказала и показала сразу, сама даже увлеклась своим рассказом.
Оксана Викторовна !Замечательно.Какой материал подобран интересный,он отвечает на все детские вопросы. Фото красивые ,интересно смотреть.Увлекают даже взрослых.Спасибо за приглашение.Мне было интересно.
С интересом познакомилась с вашей работой. Все занятие направлено на воспитание любви к природе и животным, бережного отношения к ним,на развитие памяти, любознательности. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Примите голос.
Здравствуйте, Оксана Викторовна. Грамотно составлен конспект занятия. Очень насыщен разными видами деятельности. Прекрасная презентация! Дальнейших творческих успехов! голос
Ознакомилась с Вашим занятием,мне понравилось!!!Много иллюстраций,разных видов деятельности,прекрасная презентация.Уверена,все прошло на одном дыхании и деткам понравилось!Примите мой голос в копилочку!!!
Оксана Викторовна, спасибо за приглашение на вашу страничку. С удовольствием и внимание посмотрела ваш конспект. Очень понравился тем, что это бинарный опыт двух специалистов детского сада. Желаю вам творческих успехов!
Творчески, душевно, при этом профессионально и чётко. Понравилось, что занятие сочетает в себе не только логопедические и информационные функции, но и развивает эмпатию и любовь к живым существам.
Уважаемая Оксана Викторовна, спасибо за приглашение.С огромным удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Яркое, насыщенное, логичное, игровое занятие, соответствует ФГОС. Все поставленные задачи выполнены. Много двигательной активности, разнообразные задания, методы и приемы. Грамотное оформление, прекрасная презентация. С Вашего позволения, возьму в копилочку. Голос.
Р.S. Символ звука на картинке леса в презентации можно убрать на задний план (по желанию, конечно)
Добрый вечер, Оксана Викторовна! Спасибо за приглашение на коррекционно-развивающее занятие «Как еж зимует в лесу?" Посмотрела и очень понравилось Ваше занятие! Познавательное, увлекательное! Интересные упражнения. С вашего позволения, беру в свою !копилочку"! Творческих успехов Вам!
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Очень понравилось ваше занятие! Интересные и разнообразные упражнения, помогающие решению большого количества задач. Обязательно возьму на заметку задание по развитию навыков ориентации в пространстве "Помоги ёжику добежать до норки". Спасибо вам за бесценный опыт!
Уважаемая Оксана Викторовна, спасибо за представленный опыт работы!
Приветствую использование ИКТ (повышают мотивационную активность детей), тем более с таким качественным фотоматериалом.
Много интересных разноплановых упражнений решают, практически, все задачи…
Я бы подвижное упражнение «Я по лесу ходил» или «Танец осенних листочков» вставила между презентацией и беседой (дети долго сидели). Творческое и очень занимательное упражнение «Ежик спит» с последующим - «Пробуждение». Замечательное путешествие! Удачи Вам!
Ирина Викторовна, большое спасибо за комментарий и подробный анализ моего материала. На счет изменения последовательности с Вами не соглашусь. Данное занятие готовилось для детей с ТНР. К сожалению, у детей крайне слабые процессы памяти. Просмотр презентации и беседа с детьми неразрывные части и занимают, на практике, примерно 5-6 минут. Введение детей в тему и тут же актуализация полученных знаний, введение в активную речь детей. А затем уже на протяжении всего занятия - повторение, повторение, повторение. Только так можно добиться положительного результата и достичь цели. Еще раз СПАСИБО!
Оксана Викторовна! Замысел Вашего занятия реализован в полной мере. Содержание выстроено методически грамотно, доступно. Учтены принципы коррекционной направленности. Материал адаптирован с учётом возможностей детей. Представленная презентация облегчает усвоение учебного материала. Смена видов деятельности способствует повышению интереса к занятию. Спасибо за приглашение. С Вашего разрешения возьму в закладки.
Добрый день,Оксана Викторовна!Ознакомилась с вашим замечательным, увлекательным ходом занятия, познавательным не только для детей но и для взрослых.Такая презентация это увлекательное путешествие в мир жизни животных.Она не только несет в себе обучающий, развивающий,воспитывающий, но и завораживающий компонент. Спасибо.Творческих, вам, успехов!
Оксана Викторовна большое спасибо за интересный и познавательный урок,
детям будет интересно на занятии, увлекательно, много иллюстраций, игр.
Разработка занятия методически грамотно. Данное занятие учить детей прекрасному,
любви к окружающими миру. Успехов Вам в вашей работе!!!
Добрый вечер,Оксана Викторовна!Ознакомилась с вашим познавательным занятием.Используемая презентация - помогает детям более точно,а главное визуально точнее узнать о жизни ежей. Это увлекательное путешествие в мир жизни животных. Спасибо.Творческих, вам, успехов!
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Очень понравилось ваше занятие! Очень понятные слова, интересные задания, яркие иллюстрации вы подобрали для занятия. Оно воспитывает умение слушать окружающий мир, видеть красоту его. Примите голос.