Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ по ФГОС

Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Современные технологии
Автор: Головинцова Оксана Викторовна, учитель-логопед
Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кйбышевского района - детский сад комбинированного вида "Жемчужинка"

Назначение: материал данной статьи будет интересен воспитателям, учителям-логопедам ДОУ.
Цель: создание оптимальных условий для высокоэффективной коррекции в разновозрастной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи).

В кабинете учителя-логопеда предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) – важный компонент в реализации программы по успешному преодолению речевых нарушений. Она тесно связана с лексической темой и стимулирует детей к активизации речевой деятельности, развитию способностей детей. Во время изучения лексических тем «Новый год», «Зима», «Зимние забавы», для организации коррекционно-развивающего пространства кабинета, я использовала один из древних славянских видов декоративно-прикладного искусства - вытынанки (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць» — «вырезать»). Это ажурное вырезание из бумаги, бересты, ткани, кожи, даже дерева.

В своей работе использовала бумагу А4 белого цвета, маникюрные ножницы, шаблоны вытынанки. Изготовленный мной образно-символический материал отображает мир вещей и событий, расширяет круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, устанавливает временные последовательности, пространственные отношения. Используя такое «наглядное пособие» возможно активизировать речевую деятельность логопатов, обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи и связную речь.

Словарь (для детей средней группы): зима, снег, снежинка, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно, ёлка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать)

Словарь (для детей подготовительной к школе группы): зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, вьюга, буран, снегопад, снежинка, сугроб, гололед, покрывать, выпадать, идти, заметать, завывать, прилетать, замерзать, искриться, блестеть, переливаться; белоснежный, искрящийся, холодный, праздник, утренник, карнавал, представление, спектакль, танец, пляска, песня, сценка, сюрприз, подарок, елка, украшение, Снегурочка, дед Мороз, Лапландия, упряжка; веселый, праздничный, радостный, новогодний; готовить, отмечать, поздравлять, исполнять, петь, танцевать, веселиться, желать)

Данный материал для организации ППРС соответствует требованиям, определенным во ФГОС дошкольного образования: полифункциональность, трансформируемость, вариативность, насыщенность, доступность, безопасность.












































Рекомендуем посмотреть:

Гидрогимнастика в логопедии Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в старшей групп Обучение детей с ТНР звуковому анализу в процессе использования звуковых кубиков и различных приемов Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ по ФГОС

Похожие статьи:

Панно своими руками для оформления уголка природы в детском саду

Аэродизайн. Мастер-класс

Игровые компьютерные технологии в работе с детьми дошкольного возраста | Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как еж зимует в лесу?» с использованием презентации
Опубликовано: 3006 дней назад (31 января 2016)
Просмотров: 3010
+8
Голосов: 8
Алия Таировна Абибуллаева # 31 января 2016 в 22:29 +1
Замечательный материал! Но какой труд вложен в эти фигурки! У нас в школе нет логопеда, хотя мы в нем очень нуждаемся, поэтому показала материал нашему психологу и она взяла его на заметку! Даже несколько фигурок уже сделала и провела занятие с ребенком на инклюзии. Спасибо!
Оксана Викторовна Головинцова # 1 февраля 2016 в 12:00 0
Большое спасибо, Алия Таировна, за теплые слова. Действительно, работа кропотливая, но результат того стоит. Очень приятно, что данный материал является катализатором воплощения новых педагогических идей, и тем более в работе с детьми с ОВЗ. СПАСИБО!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 февраля 2016 в 07:34 +1
Оксана Викторовна, здравствуйте!
Красиво, завораживающе, вдохновенно!
От всех работ веет добротой, теплом! Оригинальность оформления помещения в одном стиле - всегда завораживает! Композиции получились интересными и необычными. Голос!
Творческих успехов и новых идей!
Оксана Викторовна Головинцова # 1 февраля 2016 в 12:10 0
Алена Дмитриевна, спасибо! Оформление кабинета учителя-логопеда – часть коррекционного процесса, от которого напрямую зависит эффективность логопедической помощи. Поэтому новые идеи просто необходимы всегда! СПАСИБО!
Наталья Николаевна Ерыгина # 2 февраля 2016 в 05:05 +1
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Спасибо за приглашение. Замечательное оформление! Очень красивые, ажурные вытыканки у Вас получились! Оформление тесно связана с лексической темой и будет создавать положительный настрой на работу, стимулировать детей к активизации речевой деятельности, развитию способностей детей. Очень большая работа Вами проделана, сама вырезаю вытыканки, и знаю, сколько терпения, аккуратности и времени она требует. Спасибо! Примите голос! Творческих успехов!
Оксана Викторовна Головинцова # 11 февраля 2016 в 18:15 0
Наталья Николаевна, большое спасибо! Значение предметно-пространственной развивающей среды трудно переоценить. Это подготовка кабинета к усвоению ребенком нового материала. На педагога ложится большая ответственность за организацию среды. Идей для оформления кабинета очень много. Жаль, что не все творческие идеи возможно воплотить!
Ольга Игоревна Сухенко # 5 марта 2016 в 00:22 +1
Добрый день, Оксана Викторовна. Большое спасибо за приглашение.Понравился нетрадиционный подход к проблеме речевого отставания детей, а их сейчас большинство, к сожалению. Ваша работа на мой взгляд поможет обогатить мировоззрение ребенка, пополнить его словарный запас, а все новое и необычное у деток мобилизует творческое начало, подтолкнет ребенка мыслить, а отсюда и говорить, и постепенно проговаривать и выговаривать, главное все это на положительных эмоциях и с любовью! Спасибо Вам и удачи.Все получится!
Миляуша Альбертовна Мансурова # 8 марта 2016 в 17:55 +1
Это значит древний славянский вид декоративно-прикладного искусства - вытынанки, я думала японский - катагами, так завораживающе красиво!Такая тонкая работа, дети, наверное. всю зиму с удовольствием посещали кабинет логопеда!