Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Современные технологии
Автор: Головинцова Оксана Викторовна, учитель-логопед
Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кйбышевского района - детский сад комбинированного вида "Жемчужинка"
Назначение: материал данной статьи будет интересен воспитателям, учителям-логопедам ДОУ.
Цель: создание оптимальных условий для высокоэффективной коррекции в разновозрастной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи).
В кабинете учителя-логопеда предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) – важный компонент в реализации программы по успешному преодолению речевых нарушений. Она тесно связана с лексической темой и стимулирует детей к активизации речевой деятельности, развитию способностей детей. Во время изучения лексических тем «Новый год», «Зима», «Зимние забавы», для организации коррекционно-развивающего пространства кабинета, я использовала один из древних славянских видов декоративно-прикладного искусства - вытынанки (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць» — «вырезать»). Это ажурное вырезание из бумаги, бересты, ткани, кожи, даже дерева.
В своей работе использовала бумагу А4 белого цвета, маникюрные ножницы, шаблоны вытынанки. Изготовленный мной образно-символический материал отображает мир вещей и событий, расширяет круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, устанавливает временные последовательности, пространственные отношения. Используя такое «наглядное пособие» возможно активизировать речевую деятельность логопатов, обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи и связную речь.
Словарь (
для детей средней группы): зима, снег, снежинка, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно, ёлка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать)
Словарь (
для детей подготовительной к школе группы): зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, вьюга, буран, снегопад, снежинка, сугроб, гололед, покрывать, выпадать, идти, заметать, завывать, прилетать, замерзать, искриться, блестеть, переливаться; белоснежный, искрящийся, холодный, праздник, утренник, карнавал, представление, спектакль, танец, пляска, песня, сценка, сюрприз, подарок, елка, украшение, Снегурочка, дед Мороз, Лапландия, упряжка; веселый, праздничный, радостный, новогодний; готовить, отмечать, поздравлять, исполнять, петь, танцевать, веселиться, желать)
Данный материал для организации ППРС соответствует требованиям, определенным во ФГОС дошкольного образования: полифункциональность, трансформируемость, вариативность, насыщенность, доступность, безопасность.
Рекомендуем посмотреть:
Гидрогимнастика в логопедии
Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в старшей групп
Обучение детей с ТНР звуковому анализу в процессе использования звуковых кубиков и различных приемов
Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ по ФГОС
Похожие статьи:
Панно своими руками для оформления уголка природы в детском саду
Аэродизайн. Мастер-класс