Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровые компьютерные технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Оптимизация коррекционного процесса в группах компенсирующей направленности. Игровые компьютерные технологии в работе с детьми с нарушениями речи.
Автор: Головинцова Оксана Викторовна, учитель-логопед
Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида "Жемчужинка"

Назначение: материал данной статьи будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Применение: презентацию, опубликованную в приложении, возможно использовать в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушениями речи.

Компьютерные технологии или информационные технологии — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. В современном мире – цифровом мире, невозможно обойтись без применения компьютерных технологий. Они применяются в области производства, науки, культуры, спорта, экономики и, конечно, в образовании. Знакомство детей с компьютером и компьютерными технологиями начинается с детского сада, а то и раньше.
Роль современных компьютерных технологий в дошкольном образовании многогранна:
реализация дифференцированного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей;
выход в единое мировое информационное пространство;
повышение уровня самообразования педагогов;
активизация познавательного интереса воспитанников, развитие их творческих способностей, стимуляция умственной деятельности;
создание электронных дидактических пособий;
оптимизация коррекционного процесса;
развитие практических умений и навыков в ходе коррекционной деятельности.
В своей практике я широко использую компьютерные презентации, созданные мной в программе Рower Рoint. Возможности данной программы позволяют мне составлять презентации из красочных анимированных слайдов. При помощи триггеров объект на слайде анимируется по щелчку мышки. Рассматривание слайдов становится игрой. Занимательность и возможность многократного повторения содержания презентации позволяют значительно повысить эффективность в коррекционно-образовательном процессе. Использование данной программы создаёт условия для положительной мотивации ребёнка к логопедическим занятиям и способствует развитию психических функций детей.

Рассмотрим варианты интерактивной презентации.

Слайд 1.

Я предлагаю рассмотреть паровозик. Обращаю внимание детей на то, что у него 1 вагон. Нужно выбрать животных, в названии которых один слог. Эти животные и отправятся в путешествие. Анимированные картинки позволяют ребенку убедиться в правильности своего выбора. Например, ребенок предлагает лису. Щелчок по картинке. Что ты видишь? Лиса не хочет ехать в этом паровозике. Давай проверим сколько слогов в слове лиса. Например, ребенок выбрал изображение кота. Щелчок, далее кот перемещается и исчезает. Аналогичные игровые слайды составлены на двусложные и трехсложные слова.

Слайд 2.

Здесь я предлагаю детям упражнение на дифференциацию овощей и фруктов. В красное ведро мы будем класть фрукты, а в желтое ведро – овощи. Инструкции к слайду возможны различные. Например, соберем только овощи. Ребенок предварительно составляет и проговаривает предложение. Затем совместно с ребенком проверяем его предположение.

Слайд 3.

Предлагаю рассмотреть картинки и назвать только посуду. На данном слайде есть визуальный сигнал для ребенка. Синий круг изменит цвет на красный – если ответ неправильный, на зеленый – если ответ верный.

Слайд 4.

Предлагаю найти лишний предмет. При щелчке на нужный предмет - происходит его исчезновение.

Слайд 5.

Предлагаю ребенку посчитать шары. Закрепляю согласование числительных с существительными (один воздушный шар, два воздушных шара ...). Щелкаем мышкой по каждому шару – шары улетают. Затем прошу ребенка соотнести количество шаров с числом. Верный ответ – ребенок слышит аплодисменты.

Слайд 6.

Для детей с нарушениями речи оказался очень эффективен логопедический тренажер «Дэльфа – 142.1». Логопедический тренажер представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной речи детей: возможно корректировать речевое дыхание и голос, развивать лексико-грамматическую сторону речи. Комплект включает в себя блок обработки звукового сигнала, микрофон, основную программу и практическое руководство с описанием приемов работы.
Использование тренажера вносит игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, позволяет многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребенка, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Несмотря на огромное преимущество компьютера, роль педагога остается ведущей. Именно взрослый может обеспечить целостность и системность в обучении, воспитании и коррекции. Компьютерным же технологиям просто необходимо определить существенное место, что требуют тенденции нашего современного мира.
Презентация на тему: Игровые компьютерные технологии в работе с детьми с нарушениями речи

Рекомендуем посмотреть:

Роль ИКТ в образовательном процессе Конструктор уроков - методика объектно-ориентированного конструирования уроков Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ Новогодняя открытка в CorelDraw. Практическая работа

Похожие статьи:

Информационные технологии на уроках английского языка

Беседа с детьми старшей группы о Великой Отечественной войне | Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 3053 дня назад (16 декабря 2015)
Просмотров: 4386
+12
Голосов: 12
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 17 декабря 2015 в 08:47 +1
Оксана Викторовна!
Простые и эффективные приёмы работы в Вашей статье. Спасибо.
Вопрос: когда шары улетели, как же соотнести количество шаров с числом, на что опираться ребёнку? Только аплодисменты? А если шарики не улетят, а прилетят в руки ребёнка на слайде?
Снежана Анатольевна Колесникова # 19 декабря 2015 в 16:21 +2
Это задание на согласование существительного с числительным. Соотносить с числом дети будут на занятиях по математике.
Оксана Викторовна Головинцова # 23 декабря 2015 в 20:48 +1
У детей с общим недоразвитием речи нарушен грамматический строй речи. Поэтому такие упражнения неотъемлемая часть коррекционной работы! Использую с этой целью упражнения на соотношение числа с количеством предметов. Ребенок отвечает. Если нужно помогаю. Вот и все. Одно другому не мешает. Яркие красочные слайды мне только в помощь!!!
Оксана Викторовна Головинцова # 17 декабря 2015 в 09:43 +1
Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! Инструкции к слайдам могут быть различными. Мой пример, как один из вариантов. Тогда ребенок должен опираться исключительно на свою память. Ведь он только что считал шары. Следовательно, легко сможет ответить на вопрос: "Сколько шаров было на нашей полянке?". Возможно, Вы предложите ребенку не нажимать на изображения шаров, а посчитать их количество без щелчков мышкой. В таком случае ребенок будет опираться на визуальную помощь. Ваша интерактивная идея с прилетом шаров вполне может воплотиться в программе Рower Рoint. Спасибо, обязательно попробую!
Гульнара Михайловна Тузова # 17 декабря 2015 в 15:37 +2
Спасибо за приглашение, Оксана Викторовна. С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией, которая сопровождается интересными, познавательными и развивающими играми, обогащающие словарный запас детей, развивающие фонематическую речь и всё это с применением ИКТ, в итоге повышается эффективность в коррекционно-образовательном процессе. Материал представлен ярко, грамотно, динамично. Я бы только посоветовала поставить цель занятия и выполняемые задачи. Голосую за авторские презентации из красочных анимированных слайдов. С уважением, Г. М.
Оксана Викторовна Головинцова # 17 декабря 2015 в 16:41 +1
Спасибо, Гульнара Михайловна. У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, это учитывается в процессе обучения и воспитания. Мультимедийная презентация - отличный выбор!
Гульнара Михайловна Тузова # 17 декабря 2015 в 16:59 +1
Я с Вами полностью согласна, Оксана Викторовна.
Снежана Анатольевна Колесникова # 19 декабря 2015 в 16:24 +1
Оксана Викторовна, очень люблю знакомиться с работами коллег, которые помогают внести в собственные занятия что-то новенькое. Сама очень люблю использовать презентации. Знакомство с предлогами провожу именно с использованием последних.
Примите голос за интересную разработку +++
Оксана Викторовна Головинцова # 20 декабря 2015 в 19:14 +1
Снежана Анатольевна, спасибо! Проблема формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной для детей с тяжелыми нарушениями речи. Мультимедийную интерактивную презентацию с этой целью никогда не создавала. Хорошая идея! Высокий уровень сформированности предложно-падежных конструкций у дошкольников предупредит нарушения письменной речи, расширит языковой опыт детей. СПАСИБО!!!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 24 декабря 2015 в 14:17 +1
Здравствуйте,уважаемая Оксана Викторовна!Спасибо Вам за современный логопедический материал!Интересно,профессионально Вы представили на практике игровые упражнения.Познакомилась с интересом с Вашей уникальной работой,так как всё показали,а мы увидели!Голосую с удовольствием за Ваше творчество с применением ИКТ!Желаю Вам дальнейшего творчества и отличного настроения!
Оксана Викторовна Головинцова # 26 января 2016 в 17:36 0
Светлана Сергеевна, большое спасибо за Вашу оценку. Очень приятно услышать в свой адрес такие слова.
Наталия Валерьевна Савельева # 25 января 2016 в 16:03 +1
Оксана Викторовна! Спасибо вам за интересный, инновационный подход к работе! Очень профессионально и использование данного материала в работе с детьми, дает положительные результаты! Успехов вам! Голос!
Оксана Викторовна Головинцова # 26 января 2016 в 17:37 0
Наталия Валерьевна, благодарю Вас за комментарий и Ваш Голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 31 января 2016 в 13:05 +1
Здравствуйте, Оксана Викторовна.
С интересом посмотрела Ваш мастер-класс. Вашу презентацию, точнее каждую ее часть в отдельности, можно использовать в дошкольных группах детского сада при закреплении знаний. Например, странички с одеждой, посудой, овощами и фруктами будут интересны детям младшей и средней группы. Ваш замечательный «паровозик» - отличная игра для дифференциации односложных и двусложных слов с ребятами старшего возраста. Голосую.
С уважением, Татьяна Суховерша
Оксана Викторовна Головинцова # 31 января 2016 в 17:08 +1
Благодарю Вас, Татьяна Юрьевна!
Елена Юрьевна Деришева # 5 марта 2016 в 06:03 +1
Материал интересный, развивающий. Голос.