Поговорим с ребенком о Великой Отечественной войне ...
Беседа с детьми «Счастливый свидетель войны»
Назначение: данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и может быть использован учителями-логопедами, воспитателями, родителями.
Старший дошкольный возраст – сензитивный возраст, когда дети уже могут задумываться о смерти и сами задают вопросы. Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне? Говорить о войне трудно, но надо. Считаю, что эта тема не терпит суеты. На первом этапе подойдет спокойная беседа с опорой на иллюстрации: рисунки, фотографии по данной теме. На иллюстрациях построена вся беседа. Так дети учатся более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы. Несомненно, взрослому нужно отыскать правильные слова. Рисуя картину войны детям, просто необходимо акцентироваться на главном. Показывая иллюстрации нужно давать возможность детям хорошо рассмотреть картинку и поговорить о ней. В ходе беседы ребенок должен получить жизненные представления и сделать свои самостоятельные выводы.
Коррекционно - образовательные цели. Формирование представлений детей о Великой Отечественной войне. Расширение представлений о медицинской помощи и ее общественной значимости.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия.
Воспитательные цели. Воспитание любви к Родине, уважения к самоотверженному подвигу медицинского персонала. Развитие желания помогать, обучение доведению начатого дела до конца.
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Началась Великая Отечественная война.
Бои шли на земле, в небе, на море.
Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали.
Также солдатам оказывали помощь врачи и медицинские сестры.
Для помощи раненым создали специальные санитарные поезда. Здесь оказывалась медицинская помощь раненым. Отличительным знаком от других поездов был красный крест на вагонах поезда.
Один из таких поездов был поезд № 87. Он появился на железной дороге в июле 1941 года. Там работали: врачи, медсестры, санитары. Его назвали «Счастливый». А как иначе можно назвать этот поезд? Фашистские лётчики с первых дней войны охотились за военно-санитарными поездами. Поезд совершил 135 рейсов в самое военное пекло и вернулся оттуда, потеряв лишь хвостовой вагон да одного человека убитым?!
В поезде было оборудовано 11 вагонов для перевозки раненых. После приёма больных «расселяли».
Так, в четвёртый вагон попадали солдаты с обморожениями и ожогами, в пятый – с ранениями.
Были в поезде и вагоны-перевязочные, вагоны-операционные, аптеки, кухни.
Не забывали обитатели «Счастливого» и о развлечениях. В поезде работало три кружка: струнный, хоровой и чтецов-декламаторов.
Их силами устраивались концерты для больных и команды. Выпускались стенгазета и бюллетени, работала библиотека.
Поезд без остановок мчался под обстрелами, был все время в пути.
Когда в составе не было электричества, оперировали при свечах.
Однажды на поезд не привезли продукты. И командному составу каждый день выдавали по 3 килограмма мандаринов.
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. 9 мая 1945 года наступил День Победы. В 1946 году поезд расформировали.
В Саратовском государственном музее боевой славы хранится уникальный «Отчёт о работе ВСП-87». Его авторы неизвестны.
В нашем городе живет настоящий герой-медик - Моисеенко Николай Акимович.
Еще мальчишкой будущий герой войны собирался торговать папиросами. Но прочел объявление, что идет набор в фельдшерскую школу. Окончил ее на «отлично», без экзаменов поступил в медицинский институт. А когда заканчивал третий курс, случилась беда. Николай Акимович ушел на фронт в качестве командира санитарного взвода стрелкового батальона и повидал много крови и смертей.
Николай Акимович оказывал помощь раненым, оперировал, делал привики. Оказывался и сам лицом к лицу смерти. После одного из боев за город Германии, Николай Акимович стремился попасть в разбомбленную аптеку. Он знал, как необходимы медикаменты, таблетки, перевязочный материал для оказания помощи раненым. Аннотации к лекарственным препаратам были на немецком языке. И только прекрасное знание латинского языка (медицинского) позволило ему отобрать нужные лекарства для солдат Советской армии. Вспоминая сражение на Волге он говорил, что вода в реке была красного цвета от убитых и раненых.
Как-то раз, уставшие, голодные и изможденные солдаты отдыхали в лесу. Военный повар приготовил на всех обед в большом котле. И вдруг налетели вражеские самолеты, началась бомбежка и обстрел. Завязался бой. Много солдат погибло. Но, котел чудесным образом уцелел. По законам военного времени эту пищу нельзя было употреблять из-за опасности диверсии (в пищу могли подсыпать отравляющие вещества враги, диверсанты). Но голод был сильнее. Ведь говорят: «Война войной, а обед по расписанию». Разрешение на прием пищи мог дать только медик. И тогда Николай Акимович взял на себя ответственность, попробовал пищу...К счастью, еда была пригодной для употребления, и оставшиеся в живых солдаты смогли поесть.
Моисеенко Николай Акимович всю свою жизнь посвятил спасению людей. После войны окончил медицинский институт. Затем возглавил здравоохранение Куйбышевского района. Благодаря его стараниям в Куйбышеве появилось медицинском училище. Заслуженный врач РСФСР, награжден орденами Ленина, Красной Звезды и другими медалями.
Нам, куйбышевцам, есть кем гордиться. И не только нам. Вся страна может гордиться подвигом наших славных медиков в годы войны.
Пусть будет мир
Н. Найденова
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы в старшей группе, посвящённая освобождению г. Суровикино от немецко-фашистских захва
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни
Беседа для детей старшей группы на тему: День Победы.
Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией