Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с детьми старшей группы о Великой Отечественной войне

Поговорим с ребенком о Великой Отечественной войне ...
Беседа с детьми «Счастливый свидетель войны»
Назначение: данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и может быть использован учителями-логопедами, воспитателями, родителями.

Старший дошкольный возраст – сензитивный возраст, когда дети уже могут задумываться о смерти и сами задают вопросы. Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне? Говорить о войне трудно, но надо. Считаю, что эта тема не терпит суеты. На первом этапе подойдет спокойная беседа с опорой на иллюстрации: рисунки, фотографии по данной теме. На иллюстрациях построена вся беседа. Так дети учатся более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы. Несомненно, взрослому нужно отыскать правильные слова. Рисуя картину войны детям, просто необходимо акцентироваться на главном. Показывая иллюстрации нужно давать возможность детям хорошо рассмотреть картинку и поговорить о ней. В ходе беседы ребенок должен получить жизненные представления и сделать свои самостоятельные выводы.

Коррекционно - образовательные цели. Формирование представлений детей о Великой Отечественной войне. Расширение представлений о медицинской помощи и ее общественной значимости.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия.
Воспитательные цели. Воспитание любви к Родине, уважения к самоотверженному подвигу медицинского персонала. Развитие желания помогать, обучение доведению начатого дела до конца.

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Началась Великая Отечественная война.

Бои шли на земле, в небе, на море.



Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали.


Также солдатам оказывали помощь врачи и медицинские сестры.

Для помощи раненым создали специальные санитарные поезда. Здесь оказывалась медицинская помощь раненым. Отличительным знаком от других поездов был красный крест на вагонах поезда.

Один из таких поездов был поезд № 87. Он появился на железной дороге в июле 1941 года. Там работали: врачи, медсестры, санитары. Его назвали «Счастливый». А как иначе можно назвать этот поезд? Фашистские лётчики с первых дней войны охотились за военно-санитарными поездами. Поезд совершил 135 рейсов в самое военное пекло и вернулся оттуда, потеряв лишь хвостовой вагон да одного человека убитым?!

В поезде было оборудовано 11 вагонов для перевозки раненых. После приёма больных «расселяли».

Так, в четвёртый вагон попадали солдаты с обморожениями и ожогами, в пятый – с ранениями.

Были в поезде и вагоны-перевязочные, вагоны-операционные, аптеки, кухни.




Не забывали обитатели «Счастливого» и о развлечениях. В поезде работало три кружка: струнный, хоровой и чтецов-декламаторов.

Их силами устраивались концерты для больных и команды. Выпускались стенгазета и бюллетени, работала библиотека.

Поезд без остановок мчался под обстрелами, был все время в пути.

Когда в составе не было электричества, оперировали при свечах.

Однажды на поезд не привезли продукты. И командному составу каждый день выдавали по 3 килограмма мандаринов.

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. 9 мая 1945 года наступил День Победы. В 1946 году поезд расформировали.


В Саратовском государственном музее боевой славы хранится уникальный «Отчёт о работе ВСП-87». Его авторы неизвестны.

В нашем городе живет настоящий герой-медик - Моисеенко Николай Акимович.

Еще мальчишкой будущий герой войны собирался торговать папиросами. Но прочел объявление, что идет набор в фельдшерскую школу. Окончил ее на «отлично», без экзаменов поступил в медицинский институт. А когда заканчивал третий курс, случилась беда. Николай Акимович ушел на фронт в качестве командира санитарного взвода стрелкового батальона и повидал много крови и смертей.
Николай Акимович оказывал помощь раненым, оперировал, делал привики. Оказывался и сам лицом к лицу смерти. После одного из боев за город Германии, Николай Акимович стремился попасть в разбомбленную аптеку. Он знал, как необходимы медикаменты, таблетки, перевязочный материал для оказания помощи раненым. Аннотации к лекарственным препаратам были на немецком языке. И только прекрасное знание латинского языка (медицинского) позволило ему отобрать нужные лекарства для солдат Советской армии. Вспоминая сражение на Волге он говорил, что вода в реке была красного цвета от убитых и раненых.
Как-то раз, уставшие, голодные и изможденные солдаты отдыхали в лесу. Военный повар приготовил на всех обед в большом котле. И вдруг налетели вражеские самолеты, началась бомбежка и обстрел. Завязался бой. Много солдат погибло. Но, котел чудесным образом уцелел. По законам военного времени эту пищу нельзя было употреблять из-за опасности диверсии (в пищу могли подсыпать отравляющие вещества враги, диверсанты). Но голод был сильнее. Ведь говорят: «Война войной, а обед по расписанию». Разрешение на прием пищи мог дать только медик. И тогда Николай Акимович взял на себя ответственность, попробовал пищу...К счастью, еда была пригодной для употребления, и оставшиеся в живых солдаты смогли поесть.


Моисеенко Николай Акимович всю свою жизнь посвятил спасению людей. После войны окончил медицинский институт. Затем возглавил здравоохранение Куйбышевского района. Благодаря его стараниям в Куйбышеве появилось медицинском училище. Заслуженный врач РСФСР, награжден орденами Ленина, Красной Звезды и другими медалями.
Нам, куйбышевцам, есть кем гордиться. И не только нам. Вся страна может гордиться подвигом наших славных медиков в годы войны.

Пусть будет мир
Н. Найденова

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы в старшей группе, посвящённая освобождению г. Суровикино от немецко-фашистских захва Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни Беседа для детей старшей группы на тему: День Победы. Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией
Нейропсихологический подход к исправлению речевой патологии | Игровые компьютерные технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3262 дня назад (30 ноября 2015)
Просмотров: 8299
+12
Голосов: 12
Светлана Николаевна Золотухина # 1 декабря 2015 в 17:16 +1
Здравствуйте Оксана Викторовна. Мне очень понравилась ваша разработка. Такие беседы помогают воспитанию у детей любви к Родине, уважения к самоотверженному подвигу медицинского персонала. Фотографии и картинки помогают сделать беседу более интересной и занимательной.
Оксана Викторовна Головинцова # 1 декабря 2015 в 18:06 0
Спасибо, Светлана Николаевна. Воспитать чувство любви к Родине невозможно без взрослых. Стараемся помочь в этом нашим малышам!
Зауреш Игибаевна Козыкенова # 18 декабря 2015 в 14:22 +1
Здравствуйте Оксана Викторовна. Мне очень понравилась ваша разработка. Такие беседы помогают воспитывать у детей любовь к Родине. Стремится быть патриотом своей Родины. Спасибо за приглашение! Успехов вам!
Оксана Викторовна Головинцова # 20 декабря 2015 в 08:40 0
Здравствуйте, Зауреш Игибаевна! Чтобы воспитывать чувство патриотизма у детей, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками. Воспитать чувство любви к Родине - наша общая задача!
... # 1 декабря 2015 в 17:44 +1
Здравствуйте! Спасибо Ольга Викторовна за содержательный материал для беседы! С помощью таких бесед у детей сформировываются и расширяются представлений детей о ВОВ. Воспитывается любовь к Родине, уважения к русским солдатам, ветеранам, к людям в белых халатах. Обязательно возьму в копилку и мой голос!!!
Оксана Викторовна Головинцова # 1 декабря 2015 в 18:14 0
Спасибо! Великая роль медицинского персонала в исходе ВОВ неоспорима. Слушая настоящего свидетеля этих страшных событий - Моисеенко Николая Акимовича, охватывало чувство страха, смятения (неужели такое могло быть?) и одновременно гордости (за подвиги, за стойкость, за непоколебимость). И удивлялась: не все еще рассказали о ВОВ, не обо всем сняли художественные фильмы. Постараюсь передать всё своим воспитанникам, КАЖДОМУ.
Ирина Петровна Колесова # 1 декабря 2015 в 18:18 +1
Добрый вечер Оксана Викторовна! Вы провели большую работу по подборке данного материала. Любая беседа с детьми требует какой-то наглядности. А такой содержательный материал, как у Вас поможет в воспитании у детей чувства гордости и любви к Родине, к профессии военного и стремлению к миру. Спасибо за материал.Голос.
Оксана Викторовна Головинцова # 1 декабря 2015 в 18:28 +1
Спасибо, Ирина Петровна! Дети с большим интересом рассматривают наглядный материал. Также они реагируют на эмоциональную окраску речи педагога. После беседы дошкольники много задают вопросов и дают свою оценку происходящим событиям.
Оксана Викторовна Головинцова # 1 декабря 2015 в 18:27 0
Спасибо, Ирина Петровна!
Нина Васильевна Михеева # 1 декабря 2015 в 18:34 +1
Здравствуйте! Спасибо Ольга Викторовна за содержательный материал для беседы!Такие беседы необхадимы нашим детям.
Оксана Викторовна Головинцова # 23 декабря 2015 в 20:59 0
Спасибо, Нина Васильевна!
Наталия Тюрина # 1 декабря 2015 в 19:47 +1
Очень интересный и познавательный материал.Будет очень полезен как детям, так и взрослым.Голос!
Оксана Викторовна Головинцова # 2 декабря 2015 в 17:07 0
Спасибо, Наталия! Буду рада, если данный материал пригодится!
leyko.galina@mail.rud # 3 декабря 2015 в 16:14 +1
О ВОВ невозможно говорить без боли в сердце. Так много о ней сказано, написано, показано. И все равно еще столько неизвестного, столько на наш взгляд героического было в эти военные годы. И когда открываются такие её страницы, становится страшно, что люди просто привыкали к подобному образу жизни и не считали это подвигом. Для них это были простые будни, тяжелые, но будни. Оксана Викторовна, Ваша презентация, рассказ о жизни этого «дома-поезда» вызвал у меня необъяснимые чувства. Это и восхищение, и горечь, и боль и ужас. И это не пафос, поверьте. Не сомневаюсь, что и у детей рассказ о таком поезде и людях, работающих там, оставит след в памяти… Спасибо.
Оксана Викторовна Головинцова # 3 декабря 2015 в 17:28 0
Полностью с Вами солидарна. Начальником военно-санитарного поезда № 87 был майор военной службы Павел Кондратьевич Табаков - отец известного артиста Олега Табакова. В первые дни войны отец Олега Павловича ушел добровольцем на фронт, служил начальником военно-санитарного поезда №87, с которым ему довелось побывать почти на всех фронтах: на Кавказе и Южной Украине, под Сталинградом и в Румынии. Он был награжден орденом Красной Звезды и медалью "За отвагу". Свой последний военный рейс санитарный поезд №87 сделал из Германии в Украину. Везли угнанных немцами людей на родину. В конце поездки Табаков поблагодарил всех, пожелал здоровья и счастья и сказал, что за себя всегда надо сражаться. Память о подвигах, совершенных во время ВОВ - это наша ценность, которую нужно беречь и передавать из поколения в поколение.
Оксана Сергеевна Коротких # 5 декабря 2015 в 16:29 +1
Интересный материал. Спасибо огромное.
Оксана Викторовна Головинцова # 23 декабря 2015 в 20:59 0
Спасибо!
Галина Анатольевна Лейко # 5 декабря 2015 в 20:00 +1
Оксана Викторовна прошу прощения за дубликат. Мой комментарий не отразился у меня на странице. Ноя я укрепилась в своем мнении о ваше работе, поэтому пусть еще раз отразится у Вас. О ВОВ невозможно говорить без боли в сердце. Так много о ней сказано, написано, показано. И все равно еще столько неизвестного, столько на наш взгляд героического было в эти военные годы. И когда открываются такие её страницы, становится страшно, что люди просто привыкали к подобному образу жизни и не считали это подвигом. Для них это были простые будни, тяжелые, но будни. Оксана Викторовна, Ваша презентация, рассказ о жизни этого «дома-поезда» вызвал у меня необъяснимые чувства. Это и восхищение, и горечь, и боль и ужас. И это не пафос, поверьте. Не сомневаюсь, что и у детей рассказ о таком поезде и людях, работающих там, оставит след в памяти… Спасибо.
Юлия Алексеевна Коваль # 7 декабря 2015 в 00:08 +1
Беседа имеет большое воспитательное значение для подрастающего поколения.Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 4—5 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из прочи­танного, делать выводы. спасибо огромное тем людям, которые находят время выкладывать на сайте информацию, которую можно использовать в работе.
Оксана Викторовна Головинцова # 11 декабря 2015 в 10:53 +1
Юлия Алексеевна, спасибо за комментарий. Дети восхищаются героическими поступками. Подвиги, совершенные во время Великой Отечественной войны служат примером для подрастающего поколения.
Елена Алексеевна Воронина # 13 декабря 2015 в 21:36 +1
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Спасибо за содержательный материал для беседы с детьми! Для меня эта тема очень дорога, так как мой дед, был разведчиком, дошел до Берлина!!! Водружая флаг над Рейхстагом был ранен. Очень интересный и познавательный материал. Будет очень полезен как детям, так и взрослым. Спасибо! ГОЛОС!!!
Оксана Викторовна Головинцова # 15 декабря 2015 в 15:33 0
Елена Алексеевна, добрый вечер! Очень хотелось бы обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. А также воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 20 декабря 2015 в 19:58 +1
Здравствуйте, Оксана Викторовна. Спасибо Вам за этот материал. Не раз за время своей работы в детском саду я проводила мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне. Это были литературно-музыкальные композиции, с презентациями, фотографиями военных лет, сценками военной тематики, песнями, маршами-перестроениями. Но Ваш подход очень интересный. Именно сочетание детского рисунка и военной фотографии, рассказ о «Счастливом поезде» и человеке, всю жизнь дарящем счастье, способно поразить детскую душу, найти в ней отклик на героические события тех лет и героизм мирных будней.
Оксана Викторовна Головинцова # 26 января 2016 в 17:48 +1
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Юрьевна! Благодарю Вас за комментарий. Большое спасибо!
Галина Александровна Мандрыкина # 26 января 2016 в 22:13 +1
Добрый вечер,Оксана Викторовна!Спасибо за интересный и познавательный материал! Вы использовали разные формы достижения поставленной цели - это и огромный иллюстративный материал, стихи,детские рисунки.Думаю, что дети надолго запомнят это мероприятие. Было бы замечательно,если бы дети рассказали о подвиге своих прадедушек,создали "Книгу памяти". Мой голос вам!
Оксана Викторовна Головинцова # 31 января 2016 в 09:37 0
Большое спасибо, Галина Александровна. Создание "Книги памяти" и презентация ее - это замечательная идея для целого проекта. Спасибо!
Наталия Владимировна Пуханова # 7 марта 2016 в 21:55 0
От чистого сердца большое вам спасибо за подготовку такого мероприятия. Я думаю, что было очень интересно и познавательно. Будем держать равнение на тех, кто ведет такую работу, кто неустанно прививает любовь к Отчизне, старшему поколению, чтит память тех, кого нет рядом с нами. Желаю Вам здоровья, успеха, тепла и добра! Примите голос!
Дарья Анатольевна Пахомова # 24 июня 2016 в 08:59 0
Здравствуйте, Оксана Викторовна!Прекрасная беседа, поможет воспитать в детях патриотизм, гордость за свою страну. Очень интересно в вашей работе сочетание детских рисунков и военных документальных фотографий,наверняка дети заинтересовались материалом.Такие беседы необходимы нашим детям. Возьму себе в копилку вашу идею .Спасибо Вам за работу.
Юлия Павловна Попова # 27 февраля 2017 в 21:35 0
Замечательная беседа, хорошо подобран материал. Прекрасные демонстрационные материалы, которые наверняка заинтересовали ребятишек и не оставили их равнодушными. спасибо за материал.