Тематическая беседа для детей дошкольного возраста на тему: День Победы.
"Эхо войны" беседа по взаимодействию с социальными институтами (Встреча с клубом ветеранов "Созвездие") в старшей группе.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Обогащение словаря: мирная жизнь, освободители, подвиг, герой.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча посвящена празднику - День Победы. Что это за праздник? (Это праздник посвящен победе нашего народа над фашистами.)
Воспитатель: А сейчас у нас идёт война? (Нет.)
Воспитатель: А где идёт война? (На Украине.)
Воспитатель: Каждый год, 9 мая мы отмечаем этот праздник, потому что самое главное для всех людей на земле - это мирная жизнь. Как вы понимаете слова "мирная жизнь"? (Это спокойная, счастливая, без войны жизнь.)
Воспитатель: За мирную жизнь мы должны быть благодарны войнам - освободителям, которые не жалели своих жизней на войне. Как вы понимаете слово "освободители"? (Это значит прогнали с нашей страны фашистов. )
Воспитатель: Ребята, Владик и Миша приготовили для вас стихотворение "Кто был на войне".
Ребенок: Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Ребенок: Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Воспитатель: Много людей погибло на войне, солдаты бесстрашно сражались с врагом и на суши, и на море, и в воздухе. Кто нибудь ещё знает стихи о ВОВ? Прочитайте нам.
Ребенок:
Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
Ребенок:
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: Вы очень скоро подрастете, мальчишки, и пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник Родины?
Ребенок:
У меня есть старший брат,
Я горжусь, что он солдат
В армии служил, подвиг совершил
На посту стоял, землю охранял.
А когда я подрасту - тоже в армию пойду!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое "подвиг"? (Это смелый, отважный, хороший поступок.)
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.)
Воспитатель: За свои подвиги многие герои получили награды. И сегодня на нашу встречу пришли ветераны, это Ежеленко Тамара Петровна которая расскажет о участнице ВОВ проживающей в нашем посёлке Юрга - 2 Тамаре Горяевой награждённой медалью "За боевые заслуги". (Рассказ Ежеленко Тамары Петровны)
Воспитатель: Огромное вам спасибо! Ребята, солдаты на отдыхе во время привала пели песни и мы с вами давайте споем строевую песню "У солдата выходной", она называется строевая, потому что её можно петь в строю и маршировать. Давайте встанем и построимся .
Воспитатель: А сейчас предоставляется слово председателю клуба ветеранов Карамышевой Лидии Александровне, которая расскажет о своей рукописной книге, а вы внимательно слушайте , чтобы после её рассказа могли ответить на мои вопросы: как называется книга и о ком она? (Рассказ Карамышевой Лидии Александровны)
Воспитатель: И так как называется книга? (Эхо войны.)
Воспитатель: О ком эта книга? (О участниках ВОВ нашего посёлка.)
Воспитатель: Победа пришла к нам весной, 9 Мая 1945 года, когда зеленеет листва, распускаются цветы.
Ребенок:
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава...
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Воспитатель: Уважаемые гости и ребята, давайте сейчас все вместе споем одну из военных песен, которую пели солдаты в годы ВОВ, песню "Катюша".
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни
Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией
Интегрированное занятие в старшей - подготовительной групп на тему: ВОВ
Конспект НОД в старшей группе: Праздничный салют на День Победы