Конспект проведения НОД в старшей группе «Праздничный салют над Площадью Победы в городе-герое Туле»
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ № 115- детский сад компенсирующего вида города Тулы.
В данном конспекте описана работа по ознакомлению дошкольников с военной историей родного города Тулы, а также процесс изготовления праздничной открытки. посвященной Дню Победы. Думаю, моя работа будет интересна и полезна педагогам ДОУ, родителям дошкольников и, возможно, учителям начальных классов.
Цель: продолжение работы по знакомству с историей родного города, как одного из направлений гражданско-патриотического воспитания; расширение представлений дошкольников о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания о родном городе и его достопримечательностях;
- уточнить представления об истории и памятных датах родной страны;
- учить изображению реальных объектов, используя различные художественные средства;
Развивающие:
- создание условий для реализации творческих возможностей каждого ребенка и получения радости от собственных умений;
- развивать умения работать самостоятельно и по инструкции, давать словесное объяснение своим действиям;
- тренировать мелкую моторику;
- совершенствовать умение оценивать свою и чужую работу.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к историческому прошлому;
- воспитывать умение работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
- воспитывать аккуратность и внимательность в работе.
Коррекционные задачи: стимулировать речевую активность детей; обогащать активный и пассивный словарь; развивать фразовую речь, умения правильно и быстро подбирать необходимые слова, полно и адекватно выражать мысли.
Предварительная работа: прогулка по празднично украшенному городу, тематические беседы «Тула –город-герой», «9 мая – День Победы», дидактические игры «Когда это было», «Угадай где это находится», рассматривание иллюстраций на тему, чтение и разучивание стихов, тематические выставки и т.д.
Материалы и оборудование:
- (для детей) листы картона для основы, 3 прямоугольных полосы из бумаги серебристого цвета и 1 оранжевого, бумажные салфетки ярких оттенков, клей, кисточки, ножницы, черный фломастер.
- (для педагога) изображение салюта (фотографии и рисунки), георгиевская ленточка,фотографии с видами Тулы (в электронном виде), аудиозапись песни «Тула веками оружие ковала…»
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Детям предлагается вспомнить, какой праздник скоро будет отмечать наша страна.
II. Предварительная беседа. (сопровождается показом).
- Почему наш город назван городом-героем? (Кратко напоминаются события Великой Отечественной войны и обороны Тулы. В конце октября 1941 года фашисты с юга шли к Москве, на их пути была Тула. Все население города защищало его от врагов, рылись окопы, строились укрепления. Был сформирован Тульский рабочий полк, который вместе с солдатами 50-й армии отражал атаки танков и не пропустил врага к столице.)
- Как бывает украшен наш город в дни таких важных торжеств? Какие события происходят в городе днем? Кто из вас смотрит парад войск по телевизору? А где в нашей Туле проходит парад?
- Давайте вспомним, как называется одна из площадей нашего города-героя? (Площадь Победы) Что находится на ней? (Фигуры солдата и рабочего, защищавших Тулу, три высоких столба в виде штыков и Вечный огонь.)
Сегодня мы сделаем памятную открытку, на которой будет изображен этот памятник «Три штыка» с Площади Победы.
III. Практическая работа.
1) Показ образца, обсуждение приемов изготовления. Самостоятельная работа. Сначала напоминаются правила работы с ножницами.
- Как превратить прямоугольную полосу в штыки? (срезаются углы) В какой последовательности наклеивается изображение? (от высокого до низкого).
2) Рассматривается георгиевская ленточка. Как можно сделать ее из оранжевой полосы? (дорисовать черные полосы) Давайте дополним наше изображение памятника георгиевской ленточкой.
Динамическая пауза.
Представим, как мы будем шагать на параде под любимую песню всех туляков, Гимн нашего города. (дети маршируют под песню «Тула веками оружие ковала…»)
3) Что бывает вечером в День Победы? Послушайте загадку.
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, красные, зеленые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали вдруг цветными.
- Кто из вас наблюдал салют? На что он похож? Почему его сравнивают с цветами? (Рассматриваются иллюстрации, уточняется форма, цвет)
- Теперь и мы создадим праздничный салют, у каждого из вас он получится разный, не похожий на другие. А использовать будем бумажные салфетки.
Обсуждение приемов изготовления. (отрываем небольшие кусочки, скатываем в шарики, приклеиваем)
4) Самостоятельная работа.
IV. Выставка готовых работ. Итоги.
- Давайте все вместе полюбуемся как красиво и празднично в нашем городе в День Победы. Все открытки получились разные, каждый передал свое видение салюта над Площадью Победы, свое настроение. Расскажите о нашей работе родителям, покажите свои открытки.
V. Работы вывешиваются на стенде под заголовком «Салют в нашем городе». Родителям рекомендуется в свободное время погулять вместе с детьми на Площади Победы, нарисовать рисунки.
Рекомендуем посмотреть:
«С Днём Победы!» Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп
Интегрированное занятие на тему: День Победы для детей старшей группы детского сада
Конспект НОД для детей старшей группы на 9 Мая - День Победы с презентацией
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни