Конспект интегрированного занятия на тему "День Победы", для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г.Орёл.
Описание работы: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект <<День Победы>>. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В данной работе дети не только учавствуют в беседе, но и активно проявляют себя в игре, развивают мышление, память, воображение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: << Кто такие ветераны?>>, <<Военная техника>>, <<Военный врач>>, <<Партизаны>>, <<Дети на войне>>, <<Награды>>.
Цель: продолжить развивать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы, развивать мышление, память, конструктивные способности.
Задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы;
Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами;
Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.
Основная часть:
Звучит песня "День Победы" ( отрывок)
На фоне песни.
Воспитатель: Ребята, может кто из вас знает о какой победе звучат эти слова?
Дети: О победе в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Правильно. Эта песня посвящена победе над фашистами. А вы знаете, когда празднуют день Победы?
Дети: 9 мая
Воспитатель: Вот скоро наша страна будет праздновать 70 лет со дня победы. Сегодня я принесла вам письмо.
Воспитатель достаёт письмо. Оно сложено ввиде треугольника.
Воспитатель: Какой формы письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, треугольное. Такие письма писали солдаты с фронта домой. А как вы думаете, кто мог написать это письмо.
Дети рассуждают над данной проблемой.
Воспитатель: А что в нем может быть написано?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами прочитаем его.
Письмо.
Письмо с фронта Василия Гондарева, погибшего 28 апреля 1944г. под Севастополем
2 апреля 1944 г.
Здравствуйте мои родненькие
дочь Панюся и жена Мусинька!
Панюся, поздравляю тебя с днем рождения, который будет 22 апреля, так как наша почта медленно идет, но я надеюсь, что к этому дню оно дойдет. Панюся, желаю тебе быть здоровой, расти и дождаться своего папки. Он вернется только к вам с мамой. Я пока чувствую себя хорошо, но как вы - я не знаю, давно получал от вас письма. Прошу вас с мамой не обижаться на меня за мои письма. Я вам стал реже писать, ввиду того, у меня нет бумаги. Вот пока все. Привет всем нашим. Я всех прошу, чтобы не обижались на меня. А пока до свидания. Крепко, несчетно вас целую с мамочкой.
Ваш папа Вася.
ГАРО. Ф.Р-4408. Оп. 1. Д. 10. Л.2
Вопросы к письму:
1. Кто написал письмо?
2. Кому оно было адресовано?
3. С каким праздником поздравляет папа свою дочь?
4. Что он ей пожелал?
5. Почему папа стал реже писать своим родным?
6. Как вы думаете, почему солдат пишет что у него нет бумаги?
Воспитатель: Вот такое письмо мы с вами прочитали. А тепрь, дружно все встали и повторяйте за мной.
Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.
Воспитатель: Настоящие солдаты! Давайте мы с вами отгадаем загадки.
Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
(бинокль)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(пушка)
День и ночь ведёт дозор...
В море бдительно ...
(Линкорн)
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
(Граната)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...
(Катюша)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. У вас на столе лежат палочки, давайте мы с вами выложем из них танк.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим в начале попробовать. А потом покажу вам, как это сделаю я.
Конструирование из счетных палочек <<Танк>>
Дети сами выкладывают танк из счетных палочек. Для примера им показывается картинка с изображением танка.
По окончанию воспитатель демонстрирует свою схему, дети по желанию ещё выполняют.
Воспитатель: Знаете, тогда на войне воевали не только взрослые но и дети, и подростки. Это было очень опасно, но для защиты своей Родины, семьи, на подвиги были способны даже дети. Как вы думаете, чем они могли помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, кто такие партизаны?
Ответы детей.
Воспитатель: Партизаны-это люди которые вели военные действия в тылу врага. То есть на завоеванной врагами территорией. А как вы считаете, в кого нельзя было стрелять на поле сражения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно- это врача. Они вытаскивали с поля боя раннех, а кого не могли вынести, оказывали помощь на месте. Давайте и мы с вами попробуем помочь раненому.
Сюжетно-ролевая игра << Военный врач>>
Атрибуты для игры: аптечка, пилота для солдата, медицинский халат.
Дети делают перевязку раненому солдату. Воспитатель подсказывает, если это необходимо.
Воспитатель: Вот, примерно так врач пытался помогать раненым солдатам. Давайте, мы с вами, в честь праздника нарисуем поздравительные открытки.
Дети проходят за столы и начинают рисовать. По окончанию работы воспитатель демонстрирует, как солдаты складывали письма в треугольник. После опускаем письма в почтовый ящик(имитация).
Рекомендуем посмотреть:
«С Днём Победы!» Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп
Конспект НОД для детей старшей группы на 9 Мая - День Победы с презентацией
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни
Сценарий праздника ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшей группы детского сад