Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для старшей группы в детском саду. Мир растений

Проект для детей 5-6 лет «Этот загадочный мир растений»
Автор: Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Тема: Этот загадочный мир растений.

Описание материала: Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Этот загадочный мир». Материалы проекта будет полезны воспитателям для проведения мероприятий направленных на экологическое воспитание. Этот проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе растений, развитию чувства ответственности, решение задач бережного отношения к природе.
Паспорт проекта «Этот загадочный мир растений».
Продолжительность проекта: проект рассчитан на 1 месяц.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети все чаще замечают интересные растения, которые окружают их. Все чаще они задают вопросы: <<Как?>>, <<Почему?>>. В этом возрасте они хотят знать больше и быть похожими на взрослых, быть ответственными. Проект позволяет не только узнать окружающую нас действительность, но и привить чувство ответственности. С помощью создания индивидуального флорариума. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Цель: Знакомство детей с растительным миром Земли, с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям.
Задачи:
Развивающая: Систематизировать знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность.Развивать чувство ответственности детей через работу по изготовлению <<Флорариума>>
Обучающая: Расширять кругозор детей о растительном мире Земли.
Воспитательная: воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Наблюдения в природе за растениями».
- Поход в лес с семьёй.
-Фотоотчет о походе с кратким рассказом ребёнка.
Ход мероприятия.
1. ЧАСТЬ
Образовательная деятельность.
1) Что такое Земля?
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Цель:

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Развивающая: сконцентрировать внимание на том, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
Воспитательная: воспитывать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Предварительная работа:
Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами с помощью экспериментов.Наблюдения в природе, опыты, занятия по изобразительной деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.
2) Растительный мир.
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Цель занятия:
Знакомство детей с многообразием растительного мира Земли, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды.
Задачи:
Образовательная:
дать представление детям о многообразии растительного мира Земли. Познакомить детей с основными группами растений, с их значением и строением.
Развивающая: Развить умение выделять сходство и различие в растениях. Обобщить представление детей о живой и неживой природе.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе. Формировать умение выслушивать других детей при ответе на вопрос заданный воспитателем.
Словарная работа: древесные, кустарниковые и травянистые растения; корень, стебель, ствол, листья, цветы, плод, хвоя; крона дерева; хлебное дерево, бамбук, баобаб; первоцветы: мать-и мачеха, чистяк, одуванчик, хохлатка, мимоза.
Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.
Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук, баобаб.
3) Вода источник жизни.
Конспект занятия по экологическому воспитанию с экспериментальной деятельностью.
Цель:

Расширение и углубление представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
Задачи:
Образовательная
: познакомить с природным явлением - круговорот воды в природе.
Развивающая: развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
Воспитательная: воспитывать умение действовать в коллективе, бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
Словарная работа: исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за дождем. Чтение художественной литературы на данную тему, рассматривание иллюстраций (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька).
4) Мох- это удивительное растение!
Цель:
уточнить и расширить представление о растительном мире мха.
Задачи:
Образовательная: познакомить с удивительными растением и его видами. Рассказать о лечебном свойстве мха, о его применении и значении в природе.
Развивающая: развить умение находить сходства и отличия с другими растениями.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растительному миру мха.
Словарная работа: мохообразные.
Предварительная работа: наблюдение за мхами в естественной среде обитания ( на участке), рассматривание иллюстраций, картин с изображением леса.
Оборудование: различные виды мха.
5) Мир комнатных растений.
ЦЕЛЬ:
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Учить детей составлять описательный рассказ про комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
Развивающая: Развивать познавательную активность, память, связную речь.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Словарная работа: стебель (вьющийся, свисающий, прямой), листья (зубчатые, мохнатые, опушенные), соцветие, кисть.
Оборудование: комнатные растения нескольких видов, лейки, лист фиалки, горшок с землей, песок.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
6) Флорариум своими руками.
Цель
: закрепить знания детей о мире растений на примере индивидуального флорариума.
Задачи:
Образовательная: научить созданию своего собственного флорариума. Объяснить для чего необходим уголь, камни. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
Развивающая: развивать познавательную активность, память, мышление, внимание, чувство ответственности.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям и желание выращивать их.
Словарная работа: флорариум.
Оборудование: одна большая банка для воспитателя, маленькие баночки по количеству детей, грунт, мелкие камешки, активированный уголь, мох - разных видов, крышки для банок.
Предварительная работа: наблюдение за мхом на участке, рассматривание иллюстраций, картин с изображением леса, образовательная деятельность на тему << Мох - это удивительное растение!>>.
2. ЧАСТЬ
Экспериментальная деятельность.
Проводятся эксперименты с водой, воздухом, растением.
Темы: <<Что такое вода?>>, <<Лед, вода, пар>>, <<Я сохну без воды>>, <<Холодная-горячая вода>>, <<Как доказать, что воздух существует?>>, <<Что в "пустой" бутылке?>>, <<Какой воздух легче: горячий или холодный?>>, <<Воздух держит воду>>, <<Сопротивление воздуха>>, <<Воздух надувает шарик>>, << Как покрасить живые цветы>>, << Солнце - это жизнь!>>.
3. ЧАСТЬ
Создание гербария.
Во время прогулок дети собирают различные растения, которые после подсушиваются и собираются в папку.
4. ЧАСТЬ
Беседа.
Темы: <<Правила поведения в природе>>, << Что такое растение?>>, <<За чем нужны растения?>>, <<Что вы видели в лесу?>>.
5. ЧАСТЬ
Развиваем памать.
Разучивание стихов, потешек. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.
6. ЧАСТЬ
Результаты реализации проекта:
1. Сформированы представления о разнообразии растительного мира.
2. Посильное участие родителей в экологическом образовании детей дало большой плюс в экологическом воспитании детей.
3. В совместной деятельности родителей и детей подготовлены сообщения «Растительный мир леса». Дети научились составлять рассказы - сообщения о растениях с использованием наглядного пособия.
4. Создание гербария, индивидуального флорариума.
5. Сформировано стремление к исследованию объектов природы;
6. Знают значение воды в жизни всего живого;
7. Научились проводить простейшие опыты с водой, уточнят ее свойства, будут с интересом заниматься поисковой деятельностью.

Рекомендуем посмотреть:

Проект для детей старшей группы на тему: Насекомые Организация проектной деятельности в детском саду для детей старшей группы по теме «Весёлый зоопарк Оформление группы в старшей группе ДОУ к проекту «Веселый зоопарк»
Участник №199 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Интегрированное занятие на тему: День Победы для детей старшей группы детского сада | Всемирный день моря в детском саду. Старшая группа. Сценарий праздника
Опубликовано: 3468 дней назад (25 июня 2015)
Просмотров: 11099
Рубрика: проекты
+4
Голосов: 4
Карен Рафаелович Мартиросян # 25 июня 2015 в 19:02 0
Евгения Игоревна....Природа наша удивительна и надо о ней знать всем ....Материал по правилам ФГОС...цели задачи к каждому пункту ....слайды...даю голос
Евгения Игоревна Салимова # 25 июня 2015 в 22:13 0
Спасибо. Мне важно ваше мнение, мне многому нужно учиться.
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 14:27 0
Евгения Игоревна, проект ваш очень насыщенный и интересный. Консультации, которые вы подготовили для родителей, тоже дадут свои положительные результаты. И общими усилиями можно сформировать у детей положительное отношение ко всему живому. Молодцы, удачи вам.
Ирина Юрьевна Первак # 15 июля 2015 в 17:58 0
Здравствуйте, Евгения Игоревна! Системная структура вашего проекта и приобщение родителей к педагогическому процессу несомненно принесет свои положительные результаты! Удачи!