Оформление группы ДОУ к проекту «Веселый зоопарк»
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова
Назначение: данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам, родителям
Цель: создание условий для реализации проекта «Веселый зоопарк»
Задачи:
- расширить знания дошкольников о зоопарках;
- обогатить знания дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
- развивать творческие умения дошкольников;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству с детским садом;
Описание работы: В публикации представлены идеи по оформлению группы в дошкольном учреждении к проектной деятельности по теме «Веселый зоопарк».
Посмотреть проект можно здесь: /blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-dlja-detei-5-6-let-po-teme-ves-lyi-zopark.html
Подготовка к проекту «Весёлый зоопарк» началась с обсуждения идеи с родителями воспитанников. Заручившись их поддержкой, мы составили план работы и продумали основные этапы. Порадовало то, как активно родители подошли к данному вопросу. В первую очередь (так как на это требовалось время) им было предложено вместе с детьми выбрать животное и смастерить для него клетку или вольер. Уже на следующий день в приемной появился список, где каждый записал, какое животное выбрал (чтобы они не повторялись). И работа закипела!
Надо сказать, что родители – наши первые помощники. Откликаются на все наши просьбы, особенно, если видят, что это способствует развитию их детей. Так, подобрав часть книг по данной теме в саду, мы попросили и ребят принести из дома книги о животных, о зоопарках. Таким образом, в группе появилась выставка книг для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.
Мы приучаем ребят бережно обращаться с книгами и своими, и чужими. И всегда возвращаем книги обратно, поэтому никто не «жадничает». Часто случается и так, что дети дарят их детскому саду. Тогда у нас пополняется групповая библиотека.
В свободное время и во время организованной образовательной деятельности дошколята любят заниматься творческой деятельностью. Так в приемной появилась выставка рисунков с использованием вариативных техник – рисование вилкой мордочки льва
И коллективная композиция «Зоопарк», выполненная в смешанных техниках. Работа не сложная, но очень увлекательная
Родители оказали помощь и тут: нашли и распечатали картинки для раскрашивания по теме «Зоопарк».
Большим спросом пользовались трафареты для рисования (и покупные и самодельные). Ребята, нарисовав контур, додумывали и дорисовывали картинку сами. Не было ни одного похожего рисунка!
В свободном доступе в уголке для творчества находится пластилин. Поэтому с большим удовольствием ребята изобразили животных, обитающих в зоопарке
Для подвижных и сюжетно-ролевых игр были нужны маски. Надо сказать, что к концу проекта их количество увеличилось. Оказалось, что в саду всем вместе интереснее играть, чем по одному дома. Поэтому маски сменили место жительства. Вот небольшая часть
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Зоопарк», «Строительство вольеров для животных», «Ветеринарная лечебница» нашлись в игровых уголках.
Но самым интересным, пожалуй, стал коллективный макет «Зоопарк». Сколько фантазии, творческих способностей проявили родители наших воспитанников! Главное условие – чтобы клетка (вольер) были крепкими, и их можно было использовать в игре – выполнили все. Ребята с удовольствием рассказывали, чем они помогали, что именно сделали. Подготовили рассказ о выбранном животном.
Для изготовления макетов были использованы разные материалы, в том числе, бросовый и природный. Они выполнены в разных стилях, но от того становятся еще интереснее.
Работы с использованием пластилина
В этих работах животные выполнены из плотного картона, имеют подставки
Каждый вольер приспособлен для обитания конкретного животного, учтены его интересы. Можно детально все рассмотреть и, конечно, потрогать!
Некоторые работы представляют собой миниатюрные композиции
Были макеты, которые целиком выполнили дети
И даже макет с домашними животными занял свое достойное место. Почему нет? Ведь в зоопарках бывают уголки типа «Деревенский дворик»
А какие умельцы папы и дедушки! Их вольеры крепки и очень натуральны. Даже двери открываются.
Сначала коллективная композиция «работала» как выставка. Ребята из других групп приходили к нам на экскурсию в зоопарк.
Затем она «переехала» в игровую для выполнения своих прямых обязанностей. Сколько было радости!
Таким образом, недельный проект позволил внести разнообразие в нашу детсадовскую жизнь. Развивающая среда помогла в формировании представлений о зоопарке, обитающих там животных, особенностях их проживания в неволе. Как говорится: «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Мы развиваемся, играя!
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Проект для детей старшей группы на тему: Насекомые
Проект для старшей группы в детском саду. Мир растений
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»