Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционные техники рисования животных и птиц в детском саду поэтапно с фото

Мастер-класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц.
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново

Описание: Мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, которые интересуются вариативными техниками рисования. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Применение: Идеи, представленные в данной публикации, могут быть использованы во время образовательной деятельности с детьми, в индивидуальной работе. Подходят в качестве дополнительного материала к проектной деятельности «Веселый зоопарк»: /blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-dlja-detei-5-6-let-po-teme-ves-lyi-zopark.html
Рисунки детей могут быть оформлены в выставку, например, «Веселые ладошки».
Цель: формирование у дошкольников навыков использования вариативных (нетрадиционных) приёмов рисования.
Задачи:
1. Продолжать знакомство с нетрадиционными видами рисования;
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно;
3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности;
4. Развивать мелкую моторику рук;
Инструменты и материалы, необходимые для работы: альбомные листы, гуашь, кисточки №1 и №3, баночка с водой, салфетка. Желательно использовать фартук и нарукавники, чтобы случайно не испачкать одежду.


«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский


Какого малыша не завораживает рисование ладошками? С самого раннего возраста дети любят «повозиться» с разноцветными красками, оставляя яркие пятна на бумаге. А уж когда из отпечатка получается какое-либо изображение – их восторгу нет предела! А вы, взрослые, когда-нибудь пробовали намазать руку краской и оставить след? Если нет, самое время попробовать это сделать вместе с ребятами! Предлагаю начать с изображения животных и птиц.
Лисичка
Краску на руку можно нанести двумя способами: налить ее в блюдце и обмакнуть ладошку или просто нанести кисточкой, равномерно закрашивая всю ладошку. Мы выбрали второй способ (на наш взгляд более экономный). Для изображения лисички понадобился оранжевый цвет. Если его нет в наборе, то можно предварительно смешать красную и желтую краски.

Приложить ладошку с растопыренными пальчиками посередине листа, плотно прижимая пальцы к бумаге. Поднять руку вверх, придерживая лист другой рукой. Это важно, так как отпечаток может «съехать».

Лист переворачиваем так, чтобы пальчики оказались внизу – это будущие лапы. Кисточкой №3 дорисовываем голову лисы: в виде треугольника с двумя углами вверху и одним, закругленным, внизу.
Дорисовываем половину хвоста из большого пальца.

Белым цветом рисуем кончик хвоста. Черным цветом и тонкой кистью рисуем глазки, брови, носик, выделяем ушки и хвост. Рисуем пятнышки на лапках.

Лисичка готова.

Собака
Для изображения собаки мы взяли коричневый цвет. Отпечаток делали ладошкой со сложенными вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим.

Этой же краской тонкой кисточкой дорисовываем уши и шею собаки.

Белой краской рисуем глаз, черной – разделяем ушки, рисуем нос и зрачок.

Между мизинцем и безымянным пальцем рисуем красным цветом язык. Им же на шее рисуем ленточку для медали. Желтой краской рисуем кружок – медаль.Собачка готова.

Лошадка.
Закрашиваем руку коричневым цветом, делаем отпечаток ладошки с растопыренными пальчиками.

Слегка округляем голову лошадки (большой палец) коричневым цветом при помощи толстой кисточки. Тонкой кисточкой рисуем ушки. Черным цветом – глаза, ноздри, копыта.

Тонкой же кисточкой рисуем гриву и хвостик.

Лошадка готова.

Жираф.
Для изображения жирафа мы взяли желтую краску с добавлением небольшого количества коричневой. Получился темно-желтый цвет. Прикладываем руку со сложенными пальцами и поднятым вверх большим пальцем.

Из большого пальца дорисовываем толстой кистью основным цветом шею и овальную голову. Из указательного пальца рисуем хвостик. Вниз рисуем четыре ноги. Если между пальцами остались пробелы, можно соединить их, замазав краской.

Коричневой краской тонкой кисточкой рисуем ушки, рожки, глазик, ротик. На лапках рисуем копыта. Кончиком толстой кисти ставим пятнышки на туловище и ногах. Жираф готов.

Пингвин.
Черной краской раскрашиваем ладошку и прикладываем со сложенными вместе пальчиками к листку.

Дорисовываем силуэт пингвина черной краской. Большой палец – это крыло. С другой стороны подрисовываем еще одно. Соединяем мазком безымянный и средний пальцы – это хвостик. Сверху рисуем полукруг – голову. На ней хохолок.

Пока силуэт подсыхал, нарисовали снежинки и наметили сугробы. Затем белой краской нарисовали круглые глазки и овальное брюшко.

Добавили черные зрачки. Желтый клювик – перевернутый треугольник – и желтые лапки. Готово!

Слон.
Для рисования слона понадобилась серая краска (при смешивании берется белая и немного черной). Отпечаток делается ладошкой с растопыренными пальчиками.

Ладошка оказалась худенькой, поэтому мы ее немного округлили со всех сторон кисточкой. Немного толще сделали ноги – подрисовали с обеих сторон. Из большого пальца вытянули хобот. С другой стороны нарисовали хвостик кисточкой №1. Получился силуэт.

Посередине вверху туловища нарисовали овальное ушко розовым цветом (при смешивании: красный плюс белый)

Дорисовываем детали тонкой кисточкой: глаз (белый круг, черная точка), бровь дугой, красный ротик. Черным цветом: складки на хоботе, ногах, кончик хвоста.

Вот и слон!

Олень.
Как и для лошадки, закрашиваем руку коричневой краской, делаем отпечаток ладошки с растопыренными пальчиками.

Дорисовываем из большого пальца коричневой краской при помощи кисточки голову. С другой стороны – хвостик с кисточкой на конце.

Белой краской рисуем круглый глаз, черной - зрачок и копыта, розовой – нос и рога.

Готово!

Ослик.
Делаем отпечаток ладошки с серой краской, пальцы растопырены.

Из большого пальца вырисовываем кисточкой №3 овальную голову, на ней ушки. С противоположной стороны – хвостик с кисточкой.

Белой краской и кисточкой №1 рисуем овальную мордочку, глазик и копыта. Черной – носик, рот, выделяем хвост и копыта, рисуем челку. Ослик готов.

Черепаха.
Раскрашиваем ладошку зеленой краской, поверх проводим коричневым цветом около запястья, по краю и по большому пальцу. Отпечатываем ладошку с растопыренными пальчиками. Получилось вот так:

Из большого пальца тонкой кисточкой прорисовываем силуэт головы – круг. Выделяем контур ладошки – панцирь черепахи, и пальчики – лапки.

Закрашиваем глаза белым цветом, рисует точки на шее.

Пока рисунок подсыхал, сделали фон. А затем подрисовали черной краской глазки и ротик. Вот такая черепашка получилась.

А это рисунки ребят, выполненные самостоятельно.



Спасибо моим воспитанникам за предоставленные ладошки для моих изображений!
А вам - спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Рисование ладошками с использованием штампов для детей 4-6 лет Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя - старшая группа Рисование ладошками и пальчиками в детском саду для детей средней - старшей группы

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Участник №58 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 октября 2017 года по 5 февраля 2018 года
Оформление группы в старшей группе ДОУ к проекту «Веселый зоопарк» | Организация проектной деятельности в разновозрастной группе ДОУ
Опубликовано: 2516 дней назад (1 февраля 2018)
Просмотров: 15596
+42
Голосов: 42
Анастасия Юрьевна Эйдон # 1 февраля 2018 в 22:42 +4
Очень интересный мастер-класс. Все понятно. Очень интересные подобраны картинки. Животные очень нравятся детям.
Елена Владимировна Иванова # 1 февраля 2018 в 22:59 +2
Спасибо Вам!
Софья Владимировна Юхнина # 2 февраля 2018 в 08:48 +5
Елена Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим МК: "Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц".
Креативно! Вариативно! Инновационно! МК- СУПЕР КЛАСС! v
Вы создаёте условия для развития фантазии, воображения, творческие способностей, это замечательно!
МК профессионально, грамотно оформлен в соответствии с правилами сайта.
Примите мой первый голос в Вашу копилочку! Желаю ВАМ ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Елена Владимировна Иванова # 2 февраля 2018 в 15:09 +3
Софья Владимировна, благодарю Вас за комментарий! Вы всегда первая!
Елена Александровна Шашенко # 2 февраля 2018 в 15:38 +3
Добрый день!!!
Елена Владимировна, здравствуйте!
Спасибо большое за приглашение.
С интересом познакомилась с Вашим МК: "Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц".
Креативно!
Классно! Инновационно! МК- СУПЕР КЛАСС! v
Вы создаёте условия для развития фантазии, воображения, творческие способностей, это замечательно!
МК профессионально, грамотно оформлен в соответствии с правилами сайта.
Конечно ГОЛОСУЮ!!
С вашего разрешение беру себе в копилочку!
Желаю ВАМ Удачи!
Наталия Юрьевна Мурашова # 2 февраля 2018 в 15:44 +2
Отличный МК! голосую.
Ирина Викторовна Ануфриева # 2 февраля 2018 в 17:09 +3
Елена Владимировна, какая замечательная идея, я бы её назвала hoho "Ладошковые причуды"... С таким удовольствием посмотрела на работы детей!!! Какая фантазия!
С удовольствием голосую!
Ольга Владимировна Перковская # 2 февраля 2018 в 17:12 +3
Елена Владимировна, спасибо за новый опыт! Чаще приходилось наблюдать рисунки солнышка и ёлочек с помощью ладошек.
Ваш М.К. МК: "Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц" развивает творческую фантазию и воображение ребят! Здорово у вас получилось изобразить животных! Вам удалось впечатлить и удивить!
Думаю, что ваш опыт используют многие!
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 февраля 2018 в 19:52 +3
Елена Владимировна!
С интересом познакомилась с М-к "Использование
нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц""
Работы получились яркие, радостные, необычные.
Замечательные фото, понятное объяснение,
просто и красиво, доступно для детей.
Желаю новых идей,
удачи,
благополучия во всём!
Голос!
Зоя.
Татьяна Новикова # 2 февраля 2018 в 20:42 +3
Особенно лошадка и олень вышли необычными!Забавные рисунки👍 и интересные.Дети, наверняка,были сами в восторге!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 февраля 2018 в 21:01 +4
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Получила огромное удовольствие, разглядывая каждый рисунок, наблюдая, как дополняются они деталями, превращаются в забавных животных, оживают. Рисование ладошками – это так увлекательно! А если к этому добавилось смешивание красок для получения нужного оттенка, то от такого занятия дети получают еще больше радостных эмоций. Здорово! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Юлия Владимировна Вафина # 3 февраля 2018 в 09:47 +6
Елена Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим МК: "Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц". Легко, доступно,профессионально.Забавные они у вас получились.
Светлана Николаевна Истраткина # 3 февраля 2018 в 10:26 +5
Творческий подход, а самое главное это пачкать ладошки laugh для ребят самое веселье dance Вам голос и творческих занятий побольше v
Любовь Владимировна Лычангина # 3 февраля 2018 в 13:37 +6
Елена Владимировна, здравствуйте! Вашу публикацию сразу же взяла в закладки, как только увидела.
Действительно, нестандартный подход к рисованию представителей животного мира.
Вы развиваете фантазию, воображение, творческие способности; развиваете мелкую моторику рук; воспитываете самостоятельность, аккуратность и эстетические чувства.
Голосую двумя руками!
Валерия Викторовна Болдушевская # 3 февраля 2018 в 13:41 +6
Здравствуйте Елена Владимировна!Познакомилась с Вашим мастер-классом"Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц",понравился!Заявленная цель и поставленные задачи раскрыты полностью,работы отличные,голос!
Мария Трофимовна Мурыгина # 3 февраля 2018 в 15:23 +8
Елена Владимировна, спасибо за мастер-класс. Очень интересные получились животные. Особенно понравились черепашка и пингвин - самые милые и правдоподобные. Сам мастер-класс подробный, понятный, фотографии хорошего качества. Заберу в копилочку!
Елена Александровна Попова # 3 февраля 2018 в 16:57 +8
Елена Владимировна, очень интересный мастер класс и сама техника очень проста и интересна выполнять ее детям, они с удовольствием изрисовывают себя краской! Я желаю вам побольше креатива и творчества в ващей работе!
Наталья Ивановна Маркина # 3 февраля 2018 в 18:02 +7
Добрый вечер, Елена Владимировна. Спасибо за приглашение. Очень интересная техника рисования животных, сколько фантазии, творчества, воображения!Примите голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 3 февраля 2018 в 19:04 +9
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение. Нетрадиционная техника рисования животных и птиц очень интересная, мне понравилась. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Викторовна Родионова # 3 февраля 2018 в 20:06 +7
Елена Владимировна, здравствуйте! Очень интересный мастер - класс: "Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц".Все подробно и доступно.Прослеживается творчество в работе и характер персонажей. Голос и творческих идей!
Мира Симеунович # 4 февраля 2018 в 03:09 +8
Здравствуйте, Елена Владимировна! Я с интересом посмотрела Ваш мастер-класс! Очень интересный! Мне очень понравилась техника нетрадиционного рисования! У Вас получилась прекрасная выставка «ладошковых» рисунков животных. Оригинальная, креативная идея, развивающая воображение детей, их творческий потенциал. Сам мастер-класс понятный, доступный, фотоматериал иллюстрирует выполнение каждого рисунка! Голосую с удовольствием! Примите голос и пожелание успехов!
Елена Викторовна Багрова # 4 февраля 2018 в 09:40 +9
Елена Владимировна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение.
С интересом познакомилась с Вашим МК: "Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц".
МК грамотно оформлен, решает поставленные задачи.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Лариса Владимировна Валитова # 4 февраля 2018 в 14:16 +6
Здравствуйте Елена Владимировна. Замечательное применение ладони. Научится рисовать даже тот, кто никогда не рисовал. А дети! представляю, как они рады, когда в собственных глазах превращаются в настоящих художников. Очень прекрасно! Спасибо. Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 4 февраля 2018 в 16:50 +7
Всё очень понравилось. В каждой работе своя душа. Ребята внесли свою частичку и тепло в эти рисунки. Отличная публикация. Голос!
Елизавета Александровна Булатова # 4 февраля 2018 в 17:43 +6
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Спасибо за качественно оформленный МК и новую встречу с нетрадиционной техникой рисования животных и птиц в детском саду поэтапно с фото. Примите мой ГОЛОС!
Елена Григорьевна Полякова # 5 февраля 2018 в 10:28 +4
Здравствуйте, Елена Владимировна, примите голос!
Необыкновенно полезный мастер- класс для развития у детей
не только навыков рисования, но воображения и фантазии.
Прекрасные работы! Желаю удачи! С уважением, Е.Г.
Виктория Петровна Коршунова # 5 февраля 2018 в 11:31 +1
Нетрадиционные техники рисования всегда были интересны детям. более того данный МК4 можно и нужно использовать в работе со сложными детьми, детьми с ОВЗ. Это будет хорошим подспорьем в раскрытии их творческого потенциала
спасибо!
Мария Анатольевна Блинова # 5 февраля 2018 в 11:40 +1
Формируя у дошкольников навыки использования вариативных (нетрадиционных) приёмов рисования, развиваете фантазию, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук. Голос.
Ирина Сергеевна Михайлова # 5 февраля 2018 в 16:53 +2
Здравствуйте, Елена Владимировна! Нетрадиционная техника рисования животных и птиц очень интересная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Марина Михайловна Гончарова # 5 февраля 2018 в 17:00 +1
Елена Владимировна, здравствуйте! Вы предложили яркий, красочный мастер-класс нетрадиционной техники рисования с использованием ладошек. Вашу публикацию взял в закладки. С удовольствием голосую!
Наталия Владимировна Пуханова # 6 февраля 2018 в 21:24 +3
Здравствуйте, Елена Владимировна. Очень интересные нетрадиционная техника рисования. Животные получаются забавные. Наши детки любят с ладошек делать разные поделки, увлекательное занятие. Вы развиваете фантазию, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Примите голос и пожелания успехов!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 февраля 2018 в 22:59 +2
Добрый вечер, Елена Владимировна!
Вы представили качественный и подробный МК с использованием нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц. Он будет востребован коллегами.
Замечательно, что Вы делитесь своим опытом и мастерством.
Примите мой голос! Желаю новых творческих идей!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 февраля 2018 в 23:00 +1
Успеха в конкурсе!!!
Ирина Владимировна Жабина # 7 февраля 2018 в 10:36 +3
Здравствуйте, Елена Владимировна! МК очень хорошо и понятно объясняет последовательность изображения животных и птиц с использованием нетрадиционных техник рисования. Под таким Вашим грамотным руководством процесса детские работы получились замечательными! В МК прекрасно и последовательно изложена последовательность изображения разных животных и птиц. Поясняющий текст дополняют качественные фотографии. Методическая разработка оформлена грамотно. А эффективность методов и методических приемов подтверждает выставка детских работ. С уважением, пожеланиями успеха и голосом 32, И.В.
Елена Владимировна Иванова # 7 февраля 2018 в 11:00 +2
Всем БОЛЬШОЕ спасибо за комментарии, отзывчивость, добрые пожелания!
Ольга Васильевна Подколзина # 8 февраля 2018 в 14:14 0
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! С удовольствием побывала на Вашем мастер-классе. Думаю, детки с удовольствием будут выполнять такие увлекательные задания и не только среднего и старшего дошкольного возраста, но и более маленькие. Материал грамотно и последовательно оформлен, с подробным пошаговым описанием. Примите мой голос с пожеланием дальнейших творческих успехов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 11 февраля 2018 в 20:09 +1
Елена Владимировна, здравствуйте. Заглянула на ваш МК и очень понравилось. Такие довольно симпатичные живонтные получились и очень необычные. Мне это понравилось. Все так грамотно и просто преподнесено. ГОЛОС)))
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 25 февраля 2018 в 09:50 +1
Здравствуйте,Елена Владимировна! Спасибо за приглашение на замечательный мастер-класс. Красивые, оригинальные получились зверушки. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Валентина Сергеевна Вешкина # 25 февраля 2018 в 14:49 +1
Здравствуйте Елена Владимировна!Спасибо за приглашение на МК "Веселый зоопарк"! Хочу поблагодарить как мама 3 и 4- летних детей за идею совместного рисования! Очень легкая техника отпечатка ребенка и небольшой фантазии родителей, которые проведут с малышами час творчества и теплого общения!!! Примите голос!
Филиппи Надежда # 29 марта 2018 в 10:36 +1
Елена Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим МК: "Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц". Легко, доступно,профессионально.Забавные они у вас получились.
Елена Васильевна Бычкова # 15 апреля 2018 в 01:49 0
Великолепная задумка!
Раиса Алексеевна Самойлова # 9 мая 2018 в 13:54 +1
Здравствуйте , Елена Владимировна! Мастер - класс просто замечательный! Маленькие дошколята с удовольствием рисуют ладошками и ваши воспитанники показали, что они настоящие художники Я в своей работе в этом году активно использую каплетерапию Дети в восторге У вас наверно тоже есть такой опыт Голосую!
Марина Агафоновна Ларионова # 11 ноября 2018 в 13:05 0
Елена Владимировна, очень интересный мастер класс и сама техника очень проста и интересна выполнять ее детям, они с удовольствием изрисовывают себя краской! Творческих успехов! класс 5!