Мастер-класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных и птиц.
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Описание: Мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, которые интересуются вариативными техниками рисования. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Применение: Идеи, представленные в данной публикации, могут быть использованы во время образовательной деятельности с детьми, в индивидуальной работе. Подходят в качестве дополнительного материала к проектной деятельности «Веселый зоопарк»:
/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-dlja-detei-5-6-let-po-teme-ves-lyi-zopark.html
Рисунки детей могут быть оформлены в выставку, например, «Веселые ладошки».
Цель: формирование у дошкольников навыков использования вариативных (нетрадиционных) приёмов рисования.
Задачи:
1. Продолжать знакомство с нетрадиционными видами рисования;
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно;
3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности;
4. Развивать мелкую моторику рук;
Инструменты и материалы, необходимые для работы: альбомные листы, гуашь, кисточки №1 и №3, баночка с водой, салфетка. Желательно использовать фартук и нарукавники, чтобы случайно не испачкать одежду.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Какого малыша не завораживает рисование ладошками? С самого раннего возраста дети любят «повозиться» с разноцветными красками, оставляя яркие пятна на бумаге. А уж когда из отпечатка получается какое-либо изображение – их восторгу нет предела! А вы, взрослые, когда-нибудь пробовали намазать руку краской и оставить след? Если нет, самое время попробовать это сделать вместе с ребятами! Предлагаю начать с изображения животных и птиц.
Лисичка
Краску на руку можно нанести двумя способами: налить ее в блюдце и обмакнуть ладошку или просто нанести кисточкой, равномерно закрашивая всю ладошку. Мы выбрали второй способ (на наш взгляд более экономный). Для изображения лисички понадобился оранжевый цвет. Если его нет в наборе, то можно предварительно смешать красную и желтую краски.
Приложить ладошку с растопыренными пальчиками посередине листа, плотно прижимая пальцы к бумаге. Поднять руку вверх, придерживая лист другой рукой. Это важно, так как отпечаток может «съехать».
Лист переворачиваем так, чтобы пальчики оказались внизу – это будущие лапы. Кисточкой №3 дорисовываем голову лисы: в виде треугольника с двумя углами вверху и одним, закругленным, внизу.
Дорисовываем половину хвоста из большого пальца.
Белым цветом рисуем кончик хвоста. Черным цветом и тонкой кистью рисуем глазки, брови, носик, выделяем ушки и хвост. Рисуем пятнышки на лапках.
Лисичка готова.
Собака
Для изображения собаки мы взяли коричневый цвет. Отпечаток делали ладошкой со сложенными вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим.
Этой же краской тонкой кисточкой дорисовываем уши и шею собаки.
Белой краской рисуем глаз, черной – разделяем ушки, рисуем нос и зрачок.
Между мизинцем и безымянным пальцем рисуем красным цветом язык. Им же на шее рисуем ленточку для медали. Желтой краской рисуем кружок – медаль.Собачка готова.
Лошадка.
Закрашиваем руку коричневым цветом, делаем отпечаток ладошки с растопыренными пальчиками.
Слегка округляем голову лошадки (большой палец) коричневым цветом при помощи толстой кисточки. Тонкой кисточкой рисуем ушки. Черным цветом – глаза, ноздри, копыта.
Тонкой же кисточкой рисуем гриву и хвостик.
Лошадка готова.
Жираф.
Для изображения жирафа мы взяли желтую краску с добавлением небольшого количества коричневой. Получился темно-желтый цвет. Прикладываем руку со сложенными пальцами и поднятым вверх большим пальцем.
Из большого пальца дорисовываем толстой кистью основным цветом шею и овальную голову. Из указательного пальца рисуем хвостик. Вниз рисуем четыре ноги. Если между пальцами остались пробелы, можно соединить их, замазав краской.
Коричневой краской тонкой кисточкой рисуем ушки, рожки, глазик, ротик. На лапках рисуем копыта. Кончиком толстой кисти ставим пятнышки на туловище и ногах. Жираф готов.
Пингвин.
Черной краской раскрашиваем ладошку и прикладываем со сложенными вместе пальчиками к листку.
Дорисовываем силуэт пингвина черной краской. Большой палец – это крыло. С другой стороны подрисовываем еще одно. Соединяем мазком безымянный и средний пальцы – это хвостик. Сверху рисуем полукруг – голову. На ней хохолок.
Пока силуэт подсыхал, нарисовали снежинки и наметили сугробы. Затем белой краской нарисовали круглые глазки и овальное брюшко.
Добавили черные зрачки. Желтый клювик – перевернутый треугольник – и желтые лапки. Готово!
Слон.
Для рисования слона понадобилась серая краска (при смешивании берется белая и немного черной). Отпечаток делается ладошкой с растопыренными пальчиками.
Ладошка оказалась худенькой, поэтому мы ее немного округлили со всех сторон кисточкой. Немного толще сделали ноги – подрисовали с обеих сторон. Из большого пальца вытянули хобот. С другой стороны нарисовали хвостик кисточкой №1. Получился силуэт.
Посередине вверху туловища нарисовали овальное ушко розовым цветом (при смешивании: красный плюс белый)
Дорисовываем детали тонкой кисточкой: глаз (белый круг, черная точка), бровь дугой, красный ротик. Черным цветом: складки на хоботе, ногах, кончик хвоста.
Вот и слон!
Олень.
Как и для лошадки, закрашиваем руку коричневой краской, делаем отпечаток ладошки с растопыренными пальчиками.
Дорисовываем из большого пальца коричневой краской при помощи кисточки голову. С другой стороны – хвостик с кисточкой на конце.
Белой краской рисуем круглый глаз, черной - зрачок и копыта, розовой – нос и рога.
Готово!
Ослик.
Делаем отпечаток ладошки с серой краской, пальцы растопырены.
Из большого пальца вырисовываем кисточкой №3 овальную голову, на ней ушки. С противоположной стороны – хвостик с кисточкой.
Белой краской и кисточкой №1 рисуем овальную мордочку, глазик и копыта. Черной – носик, рот, выделяем хвост и копыта, рисуем челку. Ослик готов.
Черепаха.
Раскрашиваем ладошку зеленой краской, поверх проводим коричневым цветом около запястья, по краю и по большому пальцу. Отпечатываем ладошку с растопыренными пальчиками. Получилось вот так:
Из большого пальца тонкой кисточкой прорисовываем силуэт головы – круг. Выделяем контур ладошки – панцирь черепахи, и пальчики – лапки.
Закрашиваем глаза белым цветом, рисует точки на шее.
Пока рисунок подсыхал, сделали фон. А затем подрисовали черной краской глазки и ротик. Вот такая черепашка получилась.
А это рисунки ребят, выполненные самостоятельно.
Спасибо моим воспитанникам за предоставленные ладошки для моих изображений!
А вам - спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм
Рисование ладошками с использованием штампов для детей 4-6 лет
Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя - старшая группа
Рисование ладошками и пальчиками в детском саду для детей средней - старшей группы
Похожие статьи:
Занятие по ИЗО в старшей группе
Монотипия в детском саду
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту
Рисование воском в детском саду