Организация проектной деятельности в разновозрастной группе детского сада по теме «Такие разные кошки»
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений
Тип проекта: познавательный, творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-х, 4-х, 6-ти лет), педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Начав подготовку ко Дню Матери и подготовив сценарий развлечения «Котята поздравляют мам», мы выяснили, что детям очень нравятся эти домашние животные. Ребята с удовольствием делились рассказами о том, какие им шьют костюмы котят к празднику. У одного костюм рыжий, у другого – серый, у третьего – полосатый… Так каждый раз разговор сводился к кошкам: какие они бывают, что едят, где живут, как спят. Ребятам (особенно малышам) не хватало информации. В ходе бесед выяснилось, что не все ребята знают, как вести себя с беспризорными животными. Да и домашних питомцев многие принимают за игрушку. Поэтому было решено подготовить и реализовать проект «Такие разные кошки», в ходе которого ребята могли утолить свой познавательный интерес по данной теме, узнать новые сведения и правила безопасности при общении с этими животными.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к кошкам.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
Формировать желание узнать больше об особенностях жизни кошек (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой)
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления о кошках в продуктивной деятельности;
2. Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать бережное отношение к домашним животным;
2. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными;
3. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
«Речевое развитие»:
1. Развивать речь дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в художественной литературе;
2. Знакомить с приметами, суевериями о кошках.
3. Развивать умение сочинять сказки, рассказы, загадки, стихотворения о животном;
«Физическое развитие»:
1. Стимулировать двигательную активность детей подвижными играми;
2. Способствовать развитию координации движений, развитию крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1) Повышение познавательного интереса к жизни кошек.
2) Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к животным (кошкам).
3) Знакомство с произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки, котята.
Итоговые продукты проекта:
1. «Котята поздравляют мам» – развлечение ко Дню Матери.
2. Фотовыставка «Мой любимец»
3. Организация выставки детских работ, посвященных кошкам.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Принести игрушки в виде кошек (мягкие, пластмассовые, резиновые и другие) и изображения (открытки, картинки, магниты и тому подобное).
2. Подобрать и принести в группу книги из домашней библиотеки про кошек.
3. Подготовить рассказ-сообщение с фотографиями о своем питомце (если имеется)
4. Подготовить «кошачий» костюм для праздника.
Основные этапы проекта:
1.
Подготовительный этап:
Выявить уровень знаний детей и их родителей о домашнем животном - кошке. Мотивировать детей и взрослых к участию в проекте. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.
2.
Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Такие разные кошки»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта. Внести книги, энциклопедии про кошек, произведения, в которых главными героями являются кошки. Добавить демонстрационный материал «Домашние животные», дидактические игры. Изготовить маски котят для подвижных игр и инсценировок. Подобрать фотографии кошек разных пород, сюжетные картинки.
2. Подобрать комплекс упражнений для зарядки и комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта, стишки для пальчиковой гимнастики.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности:
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания дошкольников о кошках;
2. Формировать умение применять знания на практике – проявлять творческую активность при создании образа животного (кошки) различными способами (в том числе с использованием нетрадиционных техник).
3. Актуализация и расширение словаря по теме «Домашнее животное - кошка»
4. Совершенствовать физические качества детей, укреплять здоровье.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Такие разные кошки»
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько кошек на окошке?»
Речевое развитие: рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами», Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Котенок», «Угощение для котят», рисование: «Усатый-полосатый», рисование ватными палочками, раскрашивание картинок, конструирование из бумаги «Котик-коток».
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки.
В рамках непрерывной образовательной деятельности и режимных моментах:
Беседы и обсуждения: «Всем нужен дом», «Как ухаживать за кошкой», «Как играть с котятами», «Что любит и не любит кошка?».
Основы безопасности жизнедеятельности: беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»(правила поведения при агрессии животных, опасность контактов с незнакомыми животными)
Просмотр презентаций: «Такие разные кошки», «Породы кошек», «Как живут кошки?»
Чтение художественных произведений:
Н.Носов «Живая шляпа»
В.Сутеев «Кто сказал мяу?», «Кот - рыболов»
С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Перчатки»
С.В. Еремеев «Колыбельная для котика»
Е.Котова «Котята»
Ш.Перро «Кот в сапогах»
Русские народные сказки: «Петушок - золотой гребешок», «Кот и лиса», «Кот Котофеич».
А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Наблюдение: за кошкой на прогулке, за питомцем дома
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Кто сказал мяу?», «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Котенок с улицы Лизюкова», «Чучело - мяучело», «Кот-рыболов».
Прослушивание: аудиозаписи со звуками, издаваемыми кошками (мурлыканье, шипение, крики)
Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Назови ласково», «Выложи фигуру кошки», «Где кто живёт?», прохождение лабиринта «Помоги найти домик котенку», «Найди двух одинаковых котят»
Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у ветеринара», «У нас дома появился котенок».
Обыгрывание художественных произведений, игры – драматизации: «Перчатки», «Кошкин дом».
Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Кошки - мышки».
Гимнастика с массажным мячом: «Котик с мячиком играл»
Комплекс гимнастики после сна: «Ленивые котятки»
3. Заключительный этап. Итоги проекта:
1. «Котята поздравляют мам» – развлечение ко Дню Матери.
2. Фотовыставка «Мой любимец»
3. Организация выставки детских работ в холле, посвященных кошкам.
Итоги проекта:
- Увеличен уровень знаний детей о домашнем животном – кошке;
- Продолжено формирование бережного отношения к домашним животным;
- Закреплены правила безопасного поведения при общении с животными.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»
Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе
Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа
Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе