Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация проектной деятельности в разновозрастной группе ДОУ

Организация проектной деятельности в разновозрастной группе детского сада по теме «Такие разные кошки»
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений
Тип проекта: познавательный, творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-х, 4-х, 6-ти лет), педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Начав подготовку ко Дню Матери и подготовив сценарий развлечения «Котята поздравляют мам», мы выяснили, что детям очень нравятся эти домашние животные. Ребята с удовольствием делились рассказами о том, какие им шьют костюмы котят к празднику. У одного костюм рыжий, у другого – серый, у третьего – полосатый… Так каждый раз разговор сводился к кошкам: какие они бывают, что едят, где живут, как спят. Ребятам (особенно малышам) не хватало информации. В ходе бесед выяснилось, что не все ребята знают, как вести себя с беспризорными животными. Да и домашних питомцев многие принимают за игрушку. Поэтому было решено подготовить и реализовать проект «Такие разные кошки», в ходе которого ребята могли утолить свой познавательный интерес по данной теме, узнать новые сведения и правила безопасности при общении с этими животными.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к кошкам.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
Формировать желание узнать больше об особенностях жизни кошек (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой)
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления о кошках в продуктивной деятельности;
2. Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать бережное отношение к домашним животным;
2. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными;
3. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
«Речевое развитие»:
1. Развивать речь дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в художественной литературе;
2. Знакомить с приметами, суевериями о кошках.
3. Развивать умение сочинять сказки, рассказы, загадки, стихотворения о животном;
«Физическое развитие»:
1. Стимулировать двигательную активность детей подвижными играми;
2. Способствовать развитию координации движений, развитию крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1) Повышение познавательного интереса к жизни кошек.
2) Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к животным (кошкам).
3) Знакомство с произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки, котята.
Итоговые продукты проекта:
1. «Котята поздравляют мам» – развлечение ко Дню Матери.
2. Фотовыставка «Мой любимец»
3. Организация выставки детских работ, посвященных кошкам.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Принести игрушки в виде кошек (мягкие, пластмассовые, резиновые и другие) и изображения (открытки, картинки, магниты и тому подобное).
2. Подобрать и принести в группу книги из домашней библиотеки про кошек.
3. Подготовить рассказ-сообщение с фотографиями о своем питомце (если имеется)
4. Подготовить «кошачий» костюм для праздника.

Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Выявить уровень знаний детей и их родителей о домашнем животном - кошке. Мотивировать детей и взрослых к участию в проекте. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Такие разные кошки»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта. Внести книги, энциклопедии про кошек, произведения, в которых главными героями являются кошки. Добавить демонстрационный материал «Домашние животные», дидактические игры. Изготовить маски котят для подвижных игр и инсценировок. Подобрать фотографии кошек разных пород, сюжетные картинки.
2. Подобрать комплекс упражнений для зарядки и комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта, стишки для пальчиковой гимнастики.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности:
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания дошкольников о кошках;
2. Формировать умение применять знания на практике – проявлять творческую активность при создании образа животного (кошки) различными способами (в том числе с использованием нетрадиционных техник).
3. Актуализация и расширение словаря по теме «Домашнее животное - кошка»
4. Совершенствовать физические качества детей, укреплять здоровье.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Такие разные кошки»
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько кошек на окошке?»
Речевое развитие: рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами», Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Котенок», «Угощение для котят», рисование: «Усатый-полосатый», рисование ватными палочками, раскрашивание картинок, конструирование из бумаги «Котик-коток».
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки.
В рамках непрерывной образовательной деятельности и режимных моментах:
Беседы и обсуждения: «Всем нужен дом», «Как ухаживать за кошкой», «Как играть с котятами», «Что любит и не любит кошка?».
Основы безопасности жизнедеятельности: беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»(правила поведения при агрессии животных, опасность контактов с незнакомыми животными)
Просмотр презентаций: «Такие разные кошки», «Породы кошек», «Как живут кошки?»
Чтение художественных произведений:
Н.Носов «Живая шляпа»
В.Сутеев «Кто сказал мяу?», «Кот - рыболов»
С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Перчатки»
С.В. Еремеев «Колыбельная для котика»
Е.Котова «Котята»
Ш.Перро «Кот в сапогах»
Русские народные сказки: «Петушок - золотой гребешок», «Кот и лиса», «Кот Котофеич».
А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Наблюдение: за кошкой на прогулке, за питомцем дома
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Кто сказал мяу?», «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Котенок с улицы Лизюкова», «Чучело - мяучело», «Кот-рыболов».
Прослушивание: аудиозаписи со звуками, издаваемыми кошками (мурлыканье, шипение, крики)
Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Назови ласково», «Выложи фигуру кошки», «Где кто живёт?», прохождение лабиринта «Помоги найти домик котенку», «Найди двух одинаковых котят»
Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у ветеринара», «У нас дома появился котенок».
Обыгрывание художественных произведений, игры – драматизации: «Перчатки», «Кошкин дом».
Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Кошки - мышки».
Гимнастика с массажным мячом: «Котик с мячиком играл»
Комплекс гимнастики после сна: «Ленивые котятки»
3. Заключительный этап. Итоги проекта:
1. «Котята поздравляют мам» – развлечение ко Дню Матери.
2. Фотовыставка «Мой любимец»
3. Организация выставки детских работ в холле, посвященных кошкам.
Итоги проекта:
- Увеличен уровень знаний детей о домашнем животном – кошке;
- Продолжено формирование бережного отношения к домашним животным;
- Закреплены правила безопасного поведения при общении с животными.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе
Участник №57 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Нетрадиционные техники рисования животных и птиц в детском саду поэтапно с фото | Кот из пластилина пошагово с фото для детей 5-6 лет
Опубликовано: 2177 дней назад (6 декабря 2018)
Просмотров: 1717
+21
Голосов: 21
Софья Владимировна Юхнина # 7 декабря 2018 в 21:15 +4
Елена Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей разработкой: Организация проектной деятельности в разновозрастной группе детского сада по теме «Такие разные кошки».
Познавательно! Увлекательно! Грамотно! Прослеживается интеграция. Вы создаёте условия для развития у детей интереса к таким чудным домашним животным, как кошка, это ЗДОРОВО!
Мой голос +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Елена Владимировна Иванова # 7 декабря 2018 в 23:53 +2
Спасибо за первый голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 7 декабря 2018 в 23:04 +4
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Замечательный проект: интересная тема, разнообразные формы работы, активное участие родителей в его реализации. Прекрасный результат – развитие познавательного интереса, расширение представлений об особенностях жизни кошек, воспитание доброжелательного отношения к животным. Здорово! Голосую с пожеланием успеха!
Елена Владимировна Иванова # 7 декабря 2018 в 23:53 +3
Спасибо за голос и пожелания!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 8 декабря 2018 в 03:19 +3
Елена Владимировна, здравствуйте!
С интересом ознакомилась с представленной Вами работой, по теме "Такие разные кошки".
Проект определённо заслуживает внимания педагогов: в нём грамотно учтены возрастные и познавательные возможности каждого ребёнка, подобран и систематизирован как теоретический, так и практический материал, проект охватывает все виды воспитательно-образовательной детской деятельности, хорошо прослеживается взаимодействие с семьями воспитанников, и, конечно же, прекрасный итог всей работы в виде разнообразных выставок и прекрасного развлечения.
Благодарю за приглашение! С удовольствием жду новых! Примите голос и пожелание новых творческих успехов!
Елена Владимировна Иванова # 10 декабря 2018 в 11:23 +2
Благодарю Вас, Ольга Геннадьевна!
Мария Трофимовна Мурыгина # 8 декабря 2018 в 20:57 +3
Здравствуйте, Елена Владимировна! С интересом прочитала ваш проект. Спасибо! Ребёнок по своей природе - открыватель мира. И Вы помогаете малышам открывать этот удивительный мир. Актуально, познавательно и интересно! В этом проекте присутствуют разнообразные формы и методы, которые будут способствовать эффективному достижению результатов работы воспитателя по формированию бережного отношения к братьям нашим меньшим, расширению знаний о кошках. Примите голос! Желаю вам творческих успехов!
Елена Владимировна Иванова # 10 декабря 2018 в 11:24 +2
Мария Трофимовна! Большое спасибо!
Вера Петровна Тухватуллина # 12 декабря 2018 в 13:46 +3
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение на Ваш проект. Мне понравилась Ваша познавательная и очень интересная разработка. Проект грамотный, охватывает все виды детской деятельности. Примите голос!
Елена Владимировна Иванова # 13 декабря 2018 в 11:27 +2
Благодарю за теплые слова!
Ирина Николаевна Кириллова # 12 декабря 2018 в 15:42 +5
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! Очень интересный и содержательный проект! Видно, что все сделано с душой и огромной любовью! Всё очень подробно, прекрасно спланировано, проведена очень большая работа заслуживающая внимания! Я думаю, что дети с удовольствием работали над таким увлекательным проектом, потому что, все любят кошек, а дети особенно. Спасибо за материал! Творческих успехов! голос
Елена Владимировна Иванова # 13 декабря 2018 в 11:29 +2
Ирина Николаевна! Большое Вам спасибо!
Вера Владимировна Мухамадеева # 12 декабря 2018 в 16:17 +4
Здравствуйте, Елена Владимировна, спасибо за приглашение на Ваш проект "Такие разные кошки". У Вас получается целый сериал с кошачьими историями. Очень большая работа, по себе знаю: сколько надо выстрадать, чтобы проект довести до ума. Без помощи ребят, без их активного участия и обратной связи, все было бы пустым звуком. Раз Вы продолжаете публикации, значит все прошло замечательно. Что скажешь: терпенья и выдержки. "Эмоциональное выгорание" спорный термин, к нему прибегают в том случае, если педагогу становится лень удивлять, ну и самому удивлятся. Вы умеете и то, и другое. Так держать, удачи Вам во всех начинаниях.
Елена Владимировна Иванова # 13 декабря 2018 в 11:31 +2
Вера Владимировна, спасибо вам за душевный комментарий!
Нина Александровна Цырульникова # 12 декабря 2018 в 17:18 +4
Отличный проект! Все учтено и реализовано. Голосую!
Елена Владимировна Иванова # 13 декабря 2018 в 11:33 +2
Вам спасибо!
Светлана Константиновна Бычкова # 12 декабря 2018 в 17:55 +4
Добрый вечер, Елена Владимировна! Замечательный проект, грамотно разработан и реализован. Голос!
Елена Владимировна Иванова # 13 декабря 2018 в 11:35 +2
СПАСИБО ВАМ!!!
Ольга Владимировна Перковская # 12 декабря 2018 в 19:51 +7
Здравствуйте, Елена Владимировна! Вам удалось создать развивающую среду в группе по теме проекта. Выставки книг, энциклопедии про кошек, произведения, в которых главными героями являются кошки, демонстрационный материал «Домашние животные», дидактические игры, а ещё маски котят для подвижных игр и инсценировок, фотографии кошек разных пород, сюжетные картинки. Всё, что было сделано для реализации проекта педагогом на всех этапах является показательным и образцовым! Считаю, что заслуживает высокой оценки данная работа. Молодец!
Елена Владимировна Иванова # 16 декабря 2018 в 23:20 +2
Ольга Владимировна, СПАСИБО!
Ирина Сергеевна Михайлова # 12 декабря 2018 в 20:35 +6
Елена Владимировна здравствуйте! Очень хорошо разработанный проект.Четко указаны цель и задачи проекта.Ознакомившись с фотографиями, понимаешь,что вами проведена большая работа по реализации проекта. Спасибо!
Елена Владимировна Иванова # 16 декабря 2018 в 23:20 +2
Благодарю!
Елена Викторовна Багрова # 13 декабря 2018 в 08:35 +8
Елена Владимировна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с Вашей публикацией: Организация проектной деятельности в разновозрастной группе детского сада по теме «Такие разные кошки».
Познавательно! Увлекательно! Грамотно!
Вы создаёте условия для развития у детей познавательного интереса к домашним животным.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Елена Владимировна Иванова # 16 декабря 2018 в 23:24 +2
Благодарю за визит!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 декабря 2018 в 17:11 +8
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Организация проектной деятельности в разновозрастной группе по теме: "Такие разные кошки" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Вы провели большую работу с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Елена Владимировна Иванова # 16 декабря 2018 в 23:26 +2
Спасибо за пожелания!
Лариса Владимировна Валитова # 13 декабря 2018 в 17:23 +5
Здравствуйте Елена Владимировна. Очень люблю проекты. Дети комплексно, в разных образовательных областях, т.е.,со всех сторон, изучают данный материал. А материал, несомненно, интересующий детей. Спасибо. Голос.
Елена Владимировна Иванова # 16 декабря 2018 в 23:30 +2
БЛАГОДАРЮ!
Валентина Николаевна Матвиенко # 14 декабря 2018 в 21:42 +8
Елена Владимировна, замечательный проект! Масштабно, увлекательно, познавательно,интересно! Разнообразие методов, приёмов и форм впечатляет! Творческих успехов! Голос!
Елена Владимировна Иванова # 16 декабря 2018 в 23:31 +2
Спасибо за теплый отзыв!
Лариса Борисовна Бугакова # 18 декабря 2018 в 19:55 +2
Познавательно! Увлекательно! Грамотно!Большая работа с хорошим результатом.Сам проект составлен,разработан и представлен по всем правилам и требованиям.Вы использовали разнообразные формы и методы,способствующие эффективному достижению положительных результатов.Голос!
Елена Владимировна Иванова # 20 декабря 2018 в 21:20 +1
СПАСИБО!!!
Филиппи Надежда # 19 декабря 2018 в 18:55 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна!Большое спасибо за приглашение познакомиться с вашей работой.С интересом прочитала проект. Спасибо! Очень интересно узнать, как организовать проектную деятельность в детском саду. Примите голос!
Елена Владимировна Иванова # 20 декабря 2018 в 21:21 +1
Моя благодарность!
Наталия Владимировна Пуханова # 7 января 2019 в 21:27 +1
Здравствуйте Елена Владимировна.Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Вы создаёте условия для развития у детей познавательного интереса к кошкам. Примите голос.
Ирина Викторовна Ануфриева # 25 января 2019 в 21:28 0
Елена Владимировна! Замечательный проект: интересная тема, разнообразные формы работы, активное участие родителей в его реализации.
Прекрасный результат – развитие познавательного интереса, расширение представлений об особенностях жизни кошек, воспитание доброжелательного отношения к животным...
Спасибо за опыт! Извините, что не успела вовремя проголосовать... scratch