Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей ДОУ. Домашние питомцы

Статья для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 115- детский сад компенсирующего вида Советского района города Тулы.

Данную статью я подготовила для родителей, когда мы с ребятами говорили о домашних животных. Речь зашла о том, у кого какой питомец в семье живет. Было интересно услышать, откуда он появился, кто за ним ухаживает и гуляет, как относятся дети, животные и взрослые друг к другу.
Думаю, что материал будет интересен педагогам ДОУ, родителям дошкольников, а также всем тем, кто только собирается завести в семье животное. Эту статью можно повесить на стенд для родителей или обсудить на родительском собрании.

У кого из нас взрослых не возникал внезапный порыв: «Все, решено: заводим домашнего питомца». А может быть это было, наоборот, очень продуманное и взвешенное решение. Оставив в стороне проблему выбора конкретного животного (от крошечного мышонка до гигантских размеров пса), поговорим о том, что новый «член семьи» может многому научить наших детей и нас. А также укрепить психику и здоровье. По утверждению психологов, вот какие стороны характера и нашего образа жизни могут изменить в лучшую сторону домашние животные. (Использованы материалы статьи Анны Герасименко «Ав – авторитетный педагог или восемь причин завести домашнего питомца» в «Комсомольской правде от 25 сентября 2014 года).

Ответственность
Помните у А.Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Животное – не игрушка. С ним нельзя играть и гулять, только когда у тебя есть настроение. И если он надо¬ел, то нельзя выгнать. Но ответственность у ребенка разовьётся не сразу, сначала он смотрит, как мы, взрослые, относимся к новому члену семьи. Видя, что тот требует внимания, и, глядя на наше поведение, и дети учат¬ся нести ответственность. Ребенка можно сразу вовлечь в простые заботы: насыпать корм, налить в миску воду.
Уверенность в себе
Мы гордимся собой, когда помогаем другим. Если ребенок успешно справляется с заботой о питомце: гуляет с ним, моет, кормит, находит общий язык и играет, он гордится со¬бой и становится увереннее. Представляете, каким великим дрессировщиком почувствует себя ваш наследник, когда, например, на¬учит собаку давать лапу или попугая произносить слова?
Дисциплинированность
Исследования показали, что дети, у которых есть собаки, растут более собранными. Нужно соблюдать и свой и питомца режим: гулять, кормить, приходить домой в определенное время, потому что пес ждет прогулки, не забыть налить в миску воды. Это все формирует элементарные навыки планирования и контроля. А ведь именно этого не хватает современным детям, которые часто живут без расписания, режима и строгих правил.
Предвидение последствий действия или бездействия
Дети почти никогда не думают о последствиях (что будет, если я … ). Животные могут научить думать о том, что может быть потом. Если не убирать в клетке у хомяка, он начнет пахнуть. Если не погулять с собакой, на ковре будет лу¬жа, если не покормить ры¬бок, они умрут. Есть вещи, которые НАДО делать, чтобы избежать неприятных последствий.
Эмоциональная восприимчивость и отзывчивость
Дети, у которых есть животные, учатся распознавать эмоции других. Собака и кошка не мо¬гут сказать, о чем думают, чего хотят, какие чувства испытывают. Так что ребенку приходится угадывать, понимать. И это потом поможет ему в общении не только с животными, но и людьми.
Успокоение
Кроме того, общение с представителями животного мира действует на большинство детей, как правило, успокаивающе. Недаром говорят, что лучшее средство от стресса – это урчащая кошка на коленях. Погладить кота, потрепать собаку и увидеть, как пес преданно машет хвостом и радуется своему хозяину, - все это успокаивает ребенка и поднимает ему настроение. С собакой или кошкой можно «поговорить», можно почувствовать себя лучше, если пес положит свою добрую теплую морду ему на руки. А мурлыкание котов ученые давно сравнивают с сильнодействующими успокоительными.
Польза для здоровья
Зверь в доме укрепляет иммунитет ребенка. К этому выводу пришли ученые после многочисленных исследований. Питомец делает дом нестерильным, и детский организм учится справлять¬ся с разными микроба¬ми и бактериями. По статистике, дети, которые растут с животными, меньше страдают от астмы и аллергии. Кроме того, с кошкой нужно играть, изображая «мышку», с собакой нужно регулярно проводить время на улице, на свежем воздухе. Гулять придется даже тем детям, которых из-за компьютера не выгонишь. Принцип «животному нужно двигаться, чтобы быть здоровым» подействует и на ваше чадо.
Забота о потомстве и тех, кто слабее
Умение заботиться о живом существе поможет ребенку, когда он вырастет и будет воспитывать собственных детей. А еще ребенок, у которого есть животное, не будет жестоким, ведь с самого детства вы объясните ему, что кота нельзя дергать за хвост, иначе ему может быть больно. А причинять боль другим нельзя.
Среди всех этих плюсов обязательно будут и минусы, но они не смогут перевесить то доброе, что привнесёт в вашу семью маленький пушистый комочек.

И в заключение несколько слов о том, когда не стоит заводить животное, как бы Вам или Вашим детям этого и не хотелось.
• Если Вы сами не любите птиц, котов, собак и прочую живность.
• Если у вас самого совершенно нет времени следить за животным, не рассчитывайте, что все заботы возьмет на себя ваше дитя. Потребуется много времени, чтобы научить его ухаживать даже за рыбками, свинкой или хомячком, не говоря уже о более крупных животных.
• Если Ваш ребенок склонен к агрессивному поведению и часто «взрывается», скандалит, дерется, кусается, может разбить какой-то предмет или ударить кого-то. Ребенок сразу не изменится, а вот питомец может серьезно пострадать. Да и ваш наследник, после того как нанесет вред живому существу, будет чувствовать себя «плохим». Сначала посоветуйтесь с детским психологом.
• Если у ребенка аллергия. Причем понять это невозможно, просто погладив собачку в парке. Если у ребенка или у кого-то из родителей есть аллергическая реакция на любое животное, стоит сначала сходить на консультацию к врачу, а потом провести с собакой или кошкой (или даже морской свинкой) хотя бы несколько часов в квартире. Иначе, когда окажется, что организм ребенка питомца не переносит, будет очень сложно отнять зверюшку. Да и для животного такие перемены - серьезный стресс.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в детском саду Истерика у ребёнка. Что делать родителям? Консультация для родителей средней группы Почему ребёнок говорит неправильно? Консультация для родителей
Конспект НОД в старшей группе: Праздничный салют на День Победы | Новогодняя открытка своими руками «Снеговик-почтовик» с детьми подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 3312 дня назад (28 октября 2015)
Просмотров: 8334
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ольга Васильевна Яковлева # 28 октября 2015 в 22:55 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Замечательная статья. Очень пригодится в работе. Спасибо! Дальнейших творческих успехов! голос
Юлия Ефремова # 29 октября 2015 в 16:35 0
Спасибо, Ольга Васильевна, за Ваш отзыв. Рада, что мои труды кому-то пригодятся.
Людмила Евгеньевна Куприянова # 29 октября 2015 в 16:39 +1
Юлия Ефремовна, очень интересный и полезный материал. Очень важна социальная значимость такого проекта. Детки смогут понять всю ответственность за животных их незаменимые уроки доброты. Тема поможет и родителям понять детей, их желания. Спасибо за интересный материал.
Ирина Анатольевна Рыбалко # 15 октября 2023 в 20:44 0
Такие занятия так необходимы нашим детям !!!