Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей средней группы

Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям.
Цель: Консультация для родителей по теме «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы».
Задачи:
1. Ознакомить родителей с особенностями сюжетно-ролевых игр;
2. Раскрыть родителям значимость закрепления результатов сюжетно-ролевых игр;
3. Стимулировать формирование ответственности родителей за всестороннее развитие ребёнка.
Ход консультации:
«Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра — это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности».

– Сухомлинский В. А.

Как заметил выдающийся советский педагог-новатор Сухомлинский В. А., игра – это чрезвычайно важная деятельность во всестороннем развитии ребёнка. Именно благодаря ей дети получают первичные социально-коммуникативные навыки взаимодействия с окружающими их людьми. В этой связи стоит подчеркнуть, что именно от совокупной деятельности педагогов и родителей зависит эффективность усвоения этих способностей у детей дошкольного возраста. Совместный труд позволяет не только эффективно проводить сюжетно-ролевые игры, но и закреплять полученные знания и навыки. Тем самым это помогает ребёнку быстрее и успешнее пройти процесс социализации в современном обществе.

Для детей 4-5 лет игра является не просто досугом, но и главным видом деятельности. В процессе которой в ребёнке закладываются основы его характера, творческие, познавательные, социально-коммуникативные и иные навыки. Именно поэтому так важно в этом возрасте уделять особое внимание ребёнку, чутко следить за его всестороннем развитием и при необходимости своевременно корректировать нежелательные отклонения. То есть основная задача педагога и родителей заключается в том, чтобы совместными усилиями ненавязчиво направлять ребёнка в положительном направлении. В этом возрасте у ребёнка особенно проявляется интерес к подражанию деятельности взрослых, поэтому чрезвычайно необходимо подавать достойный пример своим детям, вредные привычки и прочие негативные последствия современных реалий необходимо срыть от ведома детей. Ребёнок должен развиваться в доброй, тёплой и полностью положительной атмосфере. В этом случае, дети, взрослея, будут стремиться к созданию подобной жизни, отметая все негативные тенденции 21 века.

Нельзя забывать о том, что в 4-5 лет дети как никогда любознательны, им интересно абсолютно всё. Задача педагога и родителей в том, чтобы поддерживать и преувеличивать этот интерес и ни в коем случае не подавлять его. Очевидна взаимосвязь – ребёнку необходимо знать всё, а родители и педагоги всячески стремятся к всестороннему развитию детей. Эти задачи можно и нужно соединить через проведение и закрепление итогов сюжетно-ролевых игр. В процессе которых, ребёнок постепенно начинает воспринимать себя как личность, учитывать интересы окружающих его людей, осознавать себя как неотъемлемую часть социума. В некоторой степени можно сказать так, в игре дети впервые в своей жизни начинают управлять собственными интеллектуальными и физическими силами. Также со временем формируется и чувство ответственности за свою деятельность, совершённые поступки и их последствия. Ребёнок начинает осознанно избирать ту или иную роль в игре, применяя её затем и в повседневной жизни.

Сюжетно-ролевые игры позволяют ребёнку уточнить, углубить, расширить свои знания, развить себя как личность и приобрести первый опыт разнообразного взаимодействия с окружающими его людьми, как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Совместный труд воспитателей и родителей закрепляет положительные основы для дальнейшего всестороннего развития личности ребёнка.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в детском саду Истерика у ребёнка. Что делать родителям? Консультация для родителей ДОУ. Домашние питомцы Почему ребёнок говорит неправильно? Консультация для родителей
Поэтапное рисование гуашью лебедя для детей от 5 лет | Консультация для воспитателей средней группы. Роль сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 3311 день назад (10 октября 2015)
Просмотров: 5679
0
Голосов: 0
Алла Игоревна Самодина # 12 октября 2015 в 10:05 0
Добрый день Елена Николаевна. Я сама работаю в средней группе детского сада и конечно читаю и просматриваю всю информацию по данной теме. И считаю, что изложенная вами консультация очень важна для родителей.
Очень часто родители забывают, что это их дети и именно им с ними, а не развлекательным центрам и современным гаджетам, нужно играть. Так давайте проводить подобные консультации и обучать родителей играть с детьми, рассказывать о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.
Спасибо за материал!