Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Упражнения для проведения занятий с дошкольниками с интеллектуальными нарушениями по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья, посуда»

Упражнения для проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников с интеллектуальными нарушениями по теме: «Моя семья; посуда"
Автор: Демьянченко Наталья Николаевна, учитель-дефектолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 6 "Золотой ключик" муниципального образования Тимашевский район
Данная подборка упражнений разработана в помощь родителям детей с нарушениями в развитии; воспитателям, педагогу-психологу, учителю-дефектологу коррекционных дошкольных учреждений; педагогу, работающему в группе раннего возраста ДОУ или педагогу дополнительного образования.
Цель: познавательное развитие дошкольников с нарушением интеллекта.
Задачи:
Формировать обобщенные понятия: «семья», «посуда»; дополнить, обобщить и систематизировать знания детей по теме.
Развивать внимание, память, мышление, общую моторику; способствовать развитию умения взрослых взаимодействовать с ребенком с нарушениями в развитии.
Воспитывать интерес ребенка к познанию окружающего мира; способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-специалиста (педагога) дошкольного учреждения.
Примерные упражнения
1) Упражнение «Моя семья»
Задачи: формировать (продолжать формировать; закреплять) обобщенное понятие «семья», представления о семье, её членах, основной функции каждого члена семьи; закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Материалы: сюжетные картинки с изображением семьи (мамы и ребенка, дедушки и внука, ребенка с мамой и папой, всей семьи и др.) или макет дома с фигурками человека; фотография семьи ребенка группы; картинка с изображением семьи животных или птиц (например, курицы, петуха и цыплят) или фигурки животных.
Примерный ход.
Педагог обращает внимание ребенка на семью петуха.
У плетня, в траве густой курица ходила,
И пушистеньких цыплят за собой водила.
На плетень петух взлетел и кричит оттуда:
«Ку-ка-ре-ку, охранять от врагов вас буду!»
- Это семья петушка и курочки. Покажи петуха.
- Покажи курочку.
- Где их цыплята.
- У котенка есть семья?
- У теленка есть семья?
- А у тебя есть семья?
- Кто твоя семья?
Затем педагог обращает внимание ребенка на сюжетную картинку с изображением членов семьи. Беседует (задает вопросы) по содержанию картинки, например:
- Катя и мама сидят за столом. Покажи Катю. Где мама? А это кто? взрослый оказывает ребенку посильную помощь.
Педагог вводит элементарные знания об основной функции каждого члена семьи (мама готовит, стирает, убирает, заботится о детях; бабушка печет блины, пирожки, готовит, шьет, вяжет; папа чинит, смотрит телевизор; дедушка чинит, читает книгу и т.д.)
Далее взрослый стимулирует ребенка узнать, назвать по возможности каждого члена семьи, запомнить. Затем по словесной инструкции педагог стимулирует ребенка найти, показать и назвать каждого члена семьи.

Примерные вопросы:
- Мама готовит еду, моет посуду, убирает. Кто готовит еду, моет посуду, убирает? Мама
- Найди на картинке маму.
- Папа чинит машину, строит дом. Кто чинит машину, строит дом? Папа
- Покажи папу.
- Бабушка вяжет шарф, печет блины, варит кашу. Кто вяжет шарф, печет блины, варит кашу? Бабушка
- Где бабушка?
2) Упражнение «Посуда»
Задачи: формировать (продолжать формировать; закреплять) обобщенное понятие «Посуда»; развивать умение соотносить реальный предмет с его изображением.
Материалы: картинки с изображением посуды; посуда (кружка, тарелка, вилка, ложка, нож); скатерть или платок.
Примерный ход.
Педагог обращает внимание ребенка на спрятанные под скатертью предметы на столе.
- У нас необычные гости. Хочешь узнать, что? Да
- Посмотри.
Педагог помогает ребенку приподнять скатерть (платок) с предметов.
- Что это?
Взрослый показывает на каждый предмет, задает вопрос: «Что это?» или просит показать необходимую вещь. Когда все предметы названы, педагог обобщает: «Это посуда».
- Кружка, тарелка, вилка, ложка, нож, что это? Посуда.
или «Покажи посуду», «Где посуда?»
Далее педагог обращает внимание ребенка на картинки с изображением посуды, предлагает поставить выбранную посуду на картинку с ее изображением.
3) Динамическая пауза «Дело»
Задачи: развивать речедвигательные навыки, внимание.
Материалы: картинки с изображением основного дела каждого члена семьи.
Примерный ход.
- У тебя есть семья? Да
- Кто твоя семья? Папа, мама, бабушка
- Кто варит? Мама
- Кто готовит? Мама, бабушка
- Кто стирает? Мама, бабушка
- Поиграем в семью? Да
- Повторяй за мной.
В нашей семье есть у каждого дело. дети хлопают в ладоши.
Всякому делу учусь очень смело.
С мамой могу я готовить и шить. выполнять соответствующие движения
С папой – поломку любую чинить. стучать кулачок об кулачок
С дедушкой - книги читать и в мячик играть. выполнять соответствующие движения.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая работа по развитию памяти школьников Применение арт терапевтических методик в работе с детьми с ОВЗ Социально-ориентированный воспитательный проект для детей с ОВЗ Развитие познавательного интереса младших школьников с ОВЗ при помощи ИКТ
Игровые ситуации для проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников с интеллектуальными нарушениями по теме: «Обувь» | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром дошкольников со сложными нарушениями по теме: Весна
Опубликовано: 2470 дней назад (19 марта 2018)
Просмотров: 1124
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Лилия Дмитриевна Логинова # 19 марта 2018 в 15:10 +1
Прочла ваши упражнения. Интересное сочетание "посуды" и "семьи". Обязательно попробую аналогии в своих занятиях.