Игровые ситуации для проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников с интеллектуальными нарушениями по теме: «Обувь»
Автор: Демьянченко Наталья Николаевна, учитель-дефектолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 6 "Золотой ключик" муниципального образования Тимашевский район
Данная подборка игровых ситуаций разработана в помощь родителям, воспитателям, педагогу-психологу, учителю-дефектологу, педагогам, работающим с детьми со сложным дефектом, нарушением аутистического спектра, задержкой психического развития. Также, может быть полезна для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста при планировании своей деятельности.
Цель: познавательное развитие дошкольников с нарушением интеллекта.
Задачи:
Формировать обобщенное понятие «обувь»; дополнить, обобщить и систематизировать знания детей по теме.
Развивать внимание, память, мышление, общую моторику; способствовать развитию умения взрослых взаимодействовать с ребенком с нарушениями в развитии.
Воспитывать интерес ребенка к познанию окружающего мира; способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителя-ребенка-специалиста (педагога) дошкольного учреждения.
1) Игровая ситуация «Помоги»
Задачи: формировать (продолжать формировать, закреплять) обобщенное понятие «Обувь»; продолжать знакомить с основной обувью, её названием.
Материалы: кукла, детская обувь для разных сезонов, контейнер.
Примерный ход.Педагог показывает куклу детям, просит напомнить ее имя, говорит о том, что она собирается на улицу.
- Кукла Катя собралась на улицу. Может Катя выйти так? (кукла без обуви)
- Почему? Катя без обуви
- А на твоих ногах есть обувь? Покажи
- Нужно обуть куклу.
- Поможем ей обуться? Да
Педагог обращает внимание ребенка на контейнер с обувью, и в зависимости от развития ребенка предлагает варианты обуви по сезону. Оказывает ребенку посильную помощь.
- В контейнере – обувь. И это (показывает, называет), и это (сандалии, кеды, сапоги). Сейчас зима, поэтому Кате нужно обуть теплую обувь, чтобы ноги не замерзли, это сапоги.
- Катя говорит тебе «Спасибо!» за помощь. Она может идти гулять.
- У тебя есть сапоги?
- Куда (на какую часть тела) одеваем сапоги?
- Покажи сандалии.
-Где сапоги?
- Это что?
(обращает внимание на кеды)
- Кеды, сапоги, сандалии – это обувь.
2) Упражнение «Это чьё?»
Задачи: закреплять обобщенное понятие «Обувь», название обуви; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Материалы: обувь детей, посещающих группу; контейнер.
Педагог незаметно для детей собирает с детских шкафчиков обувь, расставляет её парами.
Примерный ход.
Педагог рассаживает несколько детей на коврике, предлагает определить каждому свою обувь, отвечая на вопросы: «Что это?», «Это чьё?», «Это твоё?». 3) Упражнение «Нади пару»
Задачи: закреплять название обуви; способствовать развитию умения находить одинаковые предметы, внимания, памяти, мышления.
Материалы: обувь детей, посещающих группу; контейнер.
Педагог незаметно для детей собирает с детских шкафчиков обувь, расставляет её парами.
Примерный ход.
Педагог обращает внимание на множество разной обуви, предлагает ребенку найти пару предложенной обуви.
- Что это? Обувь
- Мне очень понравился этот сапог, не могу найти его пару, помоги мне, пожалуйста.
Ребенок с небольшой помощью взрослого ищет и расставляет всю обувь парами.
Можно предложить каждому ребенку найти свою обувь и отнести в шкаф.
4) Динамическая пауза «Сапожки»
Задача: способствовать развитию общей моторики.
Примерный ход.
- Давай представим, что мы одели новые сапожки?
- Повторяй за мной.
Нарядили ножки в новые сапожки,
выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
прыжки на месте
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическая работа по развитию памяти школьников
Мастер класс для учителей, логопедов и родителей "Рассказы в рисунках"
Интеграция детей с ОВЗ
Интегрированные формы деятельности в коррекционной работе с детьми с ОВЗ