Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром дошкольников со сложными нарушениями по теме: Весна

Примерный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников со сложными нарушениями по теме: "Весна, весенние цветы"
Демьянченко Наталья Николаевна - учитель-дефектолог МБДОУ д/с компенсирующего вида № 6 "Золотой ключик" Муниципального образования Тимашевский район, г. Тимашевск
Представленный ход занятия по теме может быть примерным при планировании педагогом познавательно-развивающих занятий для дошкольников раннего возраста, также полезным учителю-дефектологу, как пример построения работы по формированию элементарных представлений о весне и весенних цветах у дошкольников со сложными нарушениями.

Задачи: формировать (продолжать формировать, закреплять) обобщенные понятия: «Весна», «цветы»; пополнять представления о весне, как времени года, признаках весны; кораблике; закреплять элементарные представление о зиме, как времени года, признаках зимы.
Материалы: сюжетные картинки с изображением ранней весне, разгаре весны, зимы.
Примерный ход занятия по теме «Весна, весенние цветы, кораблик»
Педагог предлагает ребенку подойти к окну.
1 вариант.
- Посмотри в окошко.
- Ой, как ярко светит солнце, даже глаза от света хочется прикрыть. Зима давно уже закончилась, наступила весна, время года – весна.
- Мы уже знаем времена года – осень, зиму и весну. Какое сейчас время года? Весна
- Почему хочется закрыть глаза возле окошка? Ярко светит солнце
- Солнце ярко светит, на земле растет трава. Травы уже много. Что еще выросло, посмотри? (обращает внимание ребенка на клумбу с цветами)
- Что это? Цветы
- Эти цветы называются нарциссы. Нарциссы, какого цвета? Желтые
- Ты запомнил название этих цветов?
Затем педагог предлагает ребенку сесть за стол рассмотреть сюжетные картинки с изображением весны и зимы.
- Посмотри внимательно и покажи, какое сейчас время года.
- Ты помнишь, как мы грели руки зимой? Покажи.
- А сейчас весна, у тебя мерзнут руки? Нет
- Руки не мерзнут, потому что на улице стало теплее. Солнце светит ярче, на улице теплее.
- Покажи на картинке солнце.
- На картинке с изображением зимы ты видишь солнце? Нет
- Солнце зимой светит редко и не так ярко, поэтому зимой холодно.
Далее педагог обращает внимание ребенка на цветущее дерево, на цветы одуванчики, выросшие на поляне, а затем на картинку с изображением ранней весны с тающим снегом и детьми, пускающими кораблики.
- На этой картинке тоже изображена весна. Видишь, зимой было много снега, а ранней весной он начал таять, кое-где появляется травка.
- Почему снег начал таять?
- Солнце стало светить ярче и теплее, снег растаял, побежал ручеек. Дети решили запускать кораблики.
- Покажи кораблики.
Затем педагог задает простые вопросы по закреплению полученных знаний, стимулирует ребенка узнать и показать объекты природы по словесной инструкции взрослого в пределах тематики.

2 вариант для не говорящих детей.
Педагог проводит аналогичную работу, только при усвоении и закреплении полученных представлений стимулирует и поощряет ребенка даже за попытку произнести звук, слог, слово. Основная словесная инструкция по усвоению для ребенка: «Покажи …», «Найди …», «Где …?».

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Весна Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник" Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна» Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной

Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна

Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Упражнения для проведения занятий с дошкольниками с интеллектуальными нарушениями по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья, посуда» | Задания по развитию речи на тему: Насекомые
Опубликовано: 1495 дней назад (17 апреля 2018)
Просмотров: 545
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Алексеевна Воронина # 17 апреля 2018 в 22:38 +1
Спасибо за интересный материал из опыта работы!!! Удачи и новых творческих идей!Голос!!!