Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания по развитию речи на тему: Насекомые

Картотека упражнений по развитию речи по теме "Насекомые"
Автор: Демьянченко Наталья Николаева, учитель-дефектолог МБДОУ д/с компенсирующего вида № 6 «Золотой ключик» Муниципального образования Тимашевский район г.Тимашевск
Картотека примерных упражнений по развитию речи по теме "Насекомые" могут быть полезными не только учителю-дефектологу, но и воспитателю, работающему с дошкольниками.
1) Упражнение «Назови (покажи)»
Задачи: активизировать словарь ребенка, способствовать пониманию и употреблению ребенком существительных: насекомые, (божья) коровка, жук, кузнечик, муравей, бабочка, паук, пчела, оса.
Материалы: картинки с изображением насекомых, модели насекомых.
Примерный ход.
Педагог обращает внимание ребенка модели насекомых и их изображение. Взрослый предлагает ребенку по словесной инструкции найти насекомого и соотнести с его изображением.
- Где бабочка? Ребенок показывает
- Покажи муравья.
- Это кто?
- Покажи всех пауков. Педагог стимулирует ребенка показать модель паука и его изображение.
- Найди жука и поставь его на картинку с изображением жука.
2) Упражнение «Ползет, летит, плетет»
Задачи: активизировать словарь ребенка, способствовать пониманию и употреблению ребенком глаголов: ползет, летит, прыгает (скачет); учить имитировать основные движения насекомых; развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.
Материалы: картинки с изображением насекомых, модели насекомых; анимации движений насекомых на экране ноутбука.
Примерный ход.
Педагог обращает внимание ребенка на картинку с изображением насекомых.
- Покажи бабочку.
- У бабочки большие красивые крылышки, покажи.
- С помощью крылышек бабочка летит. Посмотри, как летит бабочка.
Педагог обращает внимание ребенка на анимационное изображение летящей бабочки.
- Бабочка что делает? Бабочка летит
- Бабочка летит вот так (педагог выпрямляет руки, поднимает руки симметрично вверх, вниз)
- Покажи, как летит бабочка.
Затем взрослый обращает внимание ребенка на изображение муравья.
- Это кто? Муравей
- У муравья есть крылья? Нет
- У муравья крыльев нет, он ползёт. Смотри, как ползёт муравей (обращает внимание на анимацию)
- А у паука есть крылья? Нет
- Паук ползёт или летит? Ползёт
- Паук ползёт и плетёт паутину.
- Кто плетёт паутину? Паук
Аналогично педагог проводит работу по пониманию и употреблению глаголов «летит», «ползет», относящихся к другим насекомым: божья коровка, оса, пчела, стрекоза, жук; изображению ребенком движений насекомых (ползет – пальцы собраны вместе, касаясь собранными пальцами двигаем рукой по краю стола; прыгает, скачет – пальцы собраны вместе, рука на уровне груди, поднимаем вверх, опускаем вниз).
- Покажи всех, кто летает.
- Кто летает, назови.
- Кто ползет? Паук, муравей
- Кто прыгает? Кузнечик
3) Упражнение «Какой(ая)?»
Задачи: активизировать словарь ребенка, способствовать пониманию и употреблению ребенком прилагательных: красная (божья коровка) красный паук, черный жук (паук), зеленый (кузнечик), (красивая) бабочка.
Материалы: картинки с изображением насекомых, модели насекомых.
Примерный ход.
- Покажи бабочку.
- Тебе нравится бабочка? Да
- Бабочка красивая? Красивая
- Бабочка, какая? Красивая
- Кто из насекомых красного цвета? Божья коровка, паук
- Божья коровка, какая? Красная
- Паук, какой? Красный
- А этот паук, какой? Черный
- Кузнечик, какой, желтый или зеленый? Зеленый
- Жуки, какие? Черные
4) Упражнение «Сколько?»
Задачи: активизировать словарь ребенка, способствовать пониманию и употреблению ребенком числительных, согласованных с именами существительными (один жук (паук, муравей, кузнечик) - два жука (паука), одна бабочка - две бабочки).
Материалы: картинки с изображением насекомых, модели насекомых; контейнер.
Примерный ход.
Педагог обращает внимание ребенка на модели насекомых.
- В контейнере есть бабочки? Есть
- Сколько бабочек, посчитай (одна бабочка, две бабочки)
- Сколько бабочек? Две
- Сколько кузнечиков, посчитай (один кузнечик)
- Еще есть кузнечик? Нет
- Сколько кузнечиков? Один кузнечик
- Найди всех пауков.
- Сколько пауков? Два паука
- Сколько жуков? Два жука

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для детей подготовительной группы на тему «Насекомые» Сказка о майском жуке для детей 3-6 лет Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Насекомые» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Мир насекомых с презентацие

Похожие статьи:

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Про кузнечика детям

Про осу для детей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром дошкольников со сложными нарушениями по теме: Весна | Упражнения по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольников. Тема "Одежда"
Опубликовано: 2165 дней назад (22 мая 2018)
Просмотров: 1241
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!