Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами для детей подготовительной группы на тему «Насекомые»

Викторина для детей подготовительной к школе группы по теме «Насекомые»
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание материала:
Конспект викторины по теме «Насекомые» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) и родителей.
В данном конспекте представлен материал, способствующий выявлению представлений детей в виде игровых заданий и вопросов по теме "Насекомые". Викторину можно провести в ходе организации детской досуговой деятельности, или как часть организованной образовательной деятельности.
Содержание данной викторины подобрано с учётом интеграции образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие".
Цель: Выявление представлений детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Углублять, расширять и обобщать представления о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Уточнять и расширять знания об особенностях приспособления к условиям существования, способах размножения,пище.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению объектов живой природы, воспитывать осознанно- бережное отношение к природе.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: насекомые, бабочки, жуки, летают, порхают, превращаются.
Материал: карточки- задания с изображением насекомых, фишки.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отгадать загадки и ответить на вопросы про тех, кто умеет ползать, летать, прыгать. Догадались, о ком я говорю?
Ответы детей.
Воспитатель:
Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно на вопросы.
А начнём викторину с загадок.Выслушайте загадки и назовите отгадку.
1.Загадки:
1. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит….(комар)
2.Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
3.Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
4.Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
5. Что за чудо-вертолёт
Совершает свой полёт?
Сел на листочек,
Отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел
И над речкой полетел.
( стрекоза, автор В. Белова)
2. Картинка- загадка.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, определите, кто не относится к насекомым, подставьте под изображение выбранного вами живого объекта фишку.
Ответы детей.
Правильные ответы (не являются насекомыми паук и улитка)
3. Картинка- задание "Чей домик?"
Воспитатель: Приготовьтесь к следующему заданию. Найдите жилище насекомых на картинке.
Ответы детей.
Правильный ответ: бабочка- цветок, муравей- муравейник, пчела- улей.
4. Дидактическая игра "Кто лишний?"
Воспитатель: На картинки посмотрите, кто здесь лишний - назовите и подставьте фишку под изображение данного насекомого.
Воспитатель:Определили, кто из представленных насекомых -лишний?:Жук, пчела, кузнечик, бабочка.
Ответы детей.
Правильный ответ: пчела, из всех насекомых, изображённых на картинке, только у пчелы – жало.
Воспитатель: Молодцы, справились, правильно отметили насекомое, отличающееся от других.
5.Картинка- задание "По - порядку".
Воспитатель: А всегда ли бабочка была такой, какой мы её обычно видим? Как она изменяется?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы выполнить это задание надо расставить по - порядку цифры, соответствующие порядку этапов превращения бабочки.
Дети выполняют задание, подставляя соответствующие цифры в кружочки, возле картинок с изображёнными этапами развития бабочки.
Воспитатель: Вспомним, какой путь большой и трудный путь превращения проходит бабочка.Правильный ответ:1.яйцо,2.личинка,3.куколка,4.взрослая бабочка.
6.Упражнение «Что не так?»
Воспитатель: Послушайте предложения, скажите, верные ли утверждения, которые я произнесу?
Комар живёт в муравейнике. (Не верно, комар не живёт в муравейнике)
Пчела живёт в улье. (Верно, пчела живёт в улье)
Паук собирает нектар с цветов. (Не верно, паук не собирает нектар с цветов)
Бабочка живет в улье. (Не верно, бабочка не живёт в улье)
Муравей стрекочет. (Не верно, муравей не стрекочет)
Пчела плетет паутину. (Не верно, пчела не плетет паутину)
Кузнечик ловит птиц. (Не верно, кузнечик не ловит птиц)
Муравьи строят муравейники (Верно, муравьи строят муравейники)
7.Задание «По страницам сказок»
Воспитатель: Вспомним сказки, в которых есть персонажи- насекомые.
1.Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки
ответ: Муравьишка. Сказка «Как Муравьишка домой спешил»?
2.Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского?
ответ: комарик.
3.Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева.
ответ: муравей, бабочка.
8.Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята,многое вы знаете о насекомых, на все вопросы викторины ответили.
Вам в подарок раскраски с изображением насекомых- героев разных сказок.
Раскраски Насекомые /photos/1138

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина по сказкам Сутеева для детей подготовительной группы Сказка о майском жуке для детей 3-6 лет Задания по развитию речи на тему: Насекомые Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Насекомые»

Похожие статьи:

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Про кузнечика детям

Про осу для детей

Участник №62 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши. Повар» | Викторина для детей подготовительной группы «Перелётные птицы»
Опубликовано: 2831 день назад (27 июня 2016)
Просмотров: 11269
+9
Голосов: 9
Ольга Анатольевна Сорванова # 28 июня 2016 в 00:04 +1
Здравствуйте, Гульназ Мансуровна! Познакомилась с Вашей разработкой.
Викторина - это, своего рода, игра (интеллектуальное соревнование) в ответы на определенную тему. В такой игре проявляется самостоятельность детей,ребята углубляют свои знания и умения, показывают коммуникативные способности.
Много разных заданий представлено в данной викторине, которые уточняют и закрепляют знания по теме «Насекомые». Упражнения интересны, соответствуют возрасту детей. Хорошо продумано окончание мероприятия - дети в подарок получают раскраску с изображением насекомых- героев разных сказок.
Спасибо за представленную идею! Желаю Вам творческих успехов! Примите голос!
Любовь Михайловна Толстикова # 28 июня 2016 в 08:18 +1
Здравствуйте, Гульназ Мансуровна.Огромное спасибо за хорошо подобранный материал. Очень пригодится в работе.
Ольга Васильевна Яковлева # 28 июня 2016 в 11:07 +1
Здравствуйте, Гульназ Мансуровна. Прекрасная викторина на тему "Насекомые" для дошкольников! Интересные, познавательные, разнообразные задания. Замечательный иллюстративный материал! Творческих успехов! голос
Юлия Васильевна Шалева # 28 июня 2016 в 13:28 0
Здравствуйте. Замечательная викторина. Хороший наглядный материал, интересные задания. Я возьму на заметку, для обобщения знаний поданной теме. Спасибо.
Татьяна Александровна Толстикова # 28 июня 2016 в 17:17 +2
Гульназ Мансуровна, здравствуйте! Очень понравилась Ваша викторина про насекомых. Вопросы разнообразные, интересные, доступные для ребят указанной возрастной категории. Примите мой голос. Удачи!
Любовь Григорьевна Манченко # 29 июня 2016 в 06:38 0
Здравствуйте Гульназ Мансуровна!Познакомилась с вашей работой,очень интересно,познавательно,хороший наглядный материал,задания соответствуют возрасту.У меня сейчас как раз идет проектная деятельность на данную тему,возьму вашу разработку на заметку.Спасибо!Успехов Вам!
Китаева Валентина # 30 июня 2016 в 19:54 0
Здравствуйте! Викторина просто замечательная.Интересные задания, разнообразные доступные для детей вопросы.Обязательно использую в своей работе. Творческих успехов. Буду ждать еще интересные ваши разработки.
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 июля 2016 в 19:04 +1
Здравствуйте!
Спасибо за интересную сценарную разработку. Упражнение "Что не так?" обязательно возьму на заметку и проведу со своими учащимися.