Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Насекомые»

Конспект НОД в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии. Тема: «Насекомые»
Тема НОД: "Насекомые".
Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1.Познавательное развитие. Формировать у детей первичные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Развивать умение видеть признаки, сходства и различия насекомых и выражать их в речи.
2.Речевое развитие. Расширять словарный запас. Развивать связную и диалогическую речь.
3.Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к живой природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материалы к занятию: карточки к игре «Лото»; иллюстрации с изображением кузнечика, бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара, мухи, гусеницы; цветной картон.
Ход:
I. Дидактическая игра «Лото животных».
Воспитатель - ведущий. Дети делятся на две команды вокруг больших карт лото с изображением неба и водоема. Им предлагается взять маленькие карточки с изображением птиц и рыб.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам поиграть в игру «Лото».
Воспитатель раздаёт карточки с изображением птиц и рыб, дети определяют, чья она (какой команды). Игра идёт гладко до появления карточки с кузнечиком.

Дети в затруднении - куда определить кузнечика?
Воспитатель: Куда же мы поместим эту карточку? Кто это? (кузнечик) Может, отправим его к птицам? (Нет, кузнечик не птица). Может, к рыбам? (Нет, кузнечик не рыба). Кто же он? (насекомое) О ком мы сегодня будем говорить? (о насекомых)
II. Основная часть.
Воспитатель кладет кузнечика на зеленый лист бумаги.
Воспитатель: Наш кузнечик прыгнул на травку. Заметен кузнечик в траве? Почему насекомые легко прячутся? (Потому что окраску у них такая же, как и места, на которых они любят находиться).
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете? Все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть.
Воспитатель: Зачем им такая окраска? (для защиты от врагов)
Дети кладут бабочку на желтый цветок, жука короеда на коричневый ствол дерева, делают выводы.
Воспитатель: Но не всем насекомым нужна такая окраска. Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Кто это? (божья коровка)

Воспитатель: Почему божья коровка такая заметная, яркая, ее хорошо видно на зеленых листочках? (Предположения детей). Оказывается, она в минуту опасности выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Божья коровка ест других насекомых - тлю. Тля вредит растениям - она высасывает из них сок.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это насекомое прозвали коровкой?
Воспитатель: Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. Кто это? (муравьи).

Воспитатель: Как называется дом для муравьев? (муравейник)
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку.
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший
Муравьи возводят дом! (З.Александрова).

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, ни одного муравья рядом не видно. Но как только снег сойдет, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна муравьи совсем обессилили и лежат, не шевелятся. Но пройдет несколько дней, и муравьи примутся за работу.
Воспитатель: По муравейнику прыгает птица. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Птица разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Она вытягивает в стороны крылья и сидит так несколько минут. Муравьи заползают ей под крыло и быстро «вычесывают» все, что там накопилось и опрыскивют тело птицы муравьиной кислотой.
Воспитатель: Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком. Кто это? (пчела).

Воспитатель: Почему она летает над цветком? Пчела летит собирать сладкий сок, чтобы потом у нас был вкусный и полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена, Как вы думаете, почему? (Пчела как бы говорит: «Не подходи, ужалю!») А где живет пчела? (в ульях, дуплах деревьев)
Воспитатель: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. Кто это? (бабочка).

Воспитатель: Посмотрите, какие у бабочки красивые крылья. Они покрыты маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже несколько чешуек будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет. Поэтому не надо трогать бабочек, а тем более ловить!
Воспитатель: А для чего бабочке длинный тонкий изогнутый хоботок? (Она опускает его внутрь цветка и пьет сладкий сок). Как вы думаете, где дом у бабочки? (ответы детей) Ребята, у бабочки нет дома. Ее дом-это каждая травинка, цветочек, веточка. Да и зачем ей дом, если живет она 2 недели.
Воспитатель: Бабочка отложила яйца на каком-нибудь растении, из яиц выйдут гусеницы. Потом гусеница превратится в куколку, а из куколки появится бабочка.
Динамическая пауза «Порхаем как бабочки».
Воспитатель: Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит,
Сядет и укусит. Кто это? (комар).

Воспитатель: Зудит комар. У него длинный нос. Его укусы болезненны и долго зудят. Комары не опасны, но причиняют много неудобств людям и животным.
Воспитатель: Какие насекомые жужжат (жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы, осы), пищат (комары), стрекочут (кузнечики, сверчки)?
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки, басни, стихи о насекомых? («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей» и др.)
Воспитатель: Сколько насекомых мы увидели! Назовите их. Они все такие разные! Давайте посмотрим, что у них одинаковое? (У них у всех по 3 ноги с каждой стороны, всего 6 ног). И все они называются насекомыми. Давайте всех насекомых будем обозначать так.
Воспитатель схематично изображает насекомое.

III. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, а куда мы поместим насекомых в нашей игре «Лото»? (Для насекомых нужно приготовить еще одну карточку).
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось делать? Что сегодня узнали нового? Что было трудно, что было интересно?

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для детей подготовительной группы на тему «Насекомые» Сказка о майском жуке для детей 3-6 лет Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим (география, конструирование из бумаги) в детско Задания по развитию речи на тему: Насекомые

Похожие статьи:

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Про кузнечика детям

Про осу для детей

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Я живу в России» | Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОУ
Опубликовано: 2206 дней назад (8 декабря 2018)
Просмотров: 4910
+3
Голосов: 3
Галина Валентиновна Перевощикова # 9 декабря 2018 в 08:53 +2
Очень познавательное занятие, не только для детей, но и для взрослых. Много интересной информации.
Наталья Ивановна Быкова # 9 декабря 2018 в 18:10 +1
Спасибо!
Алена Викторовна # 9 декабря 2018 в 16:04 +1
Замечательная работа! Именно то, что нужно!
Наталья Ивановна Быкова # 9 декабря 2018 в 18:10 +1
Спасибо!
Вера Валерьевна Павлова # 28 марта 2019 в 23:31 +1
Наталья Ивановна!
У Вас получилось очень интересное и познавательное НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Насекомые»
В ходе НОД все поставленные задачи решены. Цель Вашего НОДа необходимо переформулировать: расширение, уточнение и т.д. Вами представлен обширный материал для дошкольников по теме Насекомые, в котором используется проблемно - поисковый подход.Желаю Вам успехов в работе с дошкольниками. Мой голос для Вас.
Тамара Михайловна Лавренко # 13 мая 2019 в 22:47 0
Добрый вечер,Наталья Ивановна! Конспект в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии по теме: «Насекомые» интересный и познавательный с красивыми яркими иллюстрациями насекомых. Очень понравилась итоговая схема воспитателя и вопросы в конце занятия. Дальнейших ,Вам ,успехов! Примите голос № 3