Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ с использованием проблемно-диалогической технологии.
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад№110", г.Петрозаводска, Республики КарелияТема НОД: "Я живу в России".
Цель: Обобщить представление детей о России как о едином государстве.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Систематизировать знания детей о символике государства. Закрепить название народных промыслов
2. Социально-коммуникативное развитие. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Речевое развитие. Расширять объём словаря, развивать диалогическую речь.
Материал: картинки, с изображением посуды народных промыслов; изображение людей в национальных костюмах России;иллюстрации с изображением сказочных героев; изображения флага и герба России; карта России, портрет В.В. Путина; картинки с изображением Москвы; изображение гербов других стран, сюжетные картинки с изображением султана, короля, царя, президента.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве; рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства; чтение русских народных сказок.
Ход: I. Дидактическая игра «Разложи на группы».
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки на занятие, но кто-то утром их все перепутал. Помогите мне, пожалуйста, разложить картинки на группы. Рассмотрите картинки и разложите их правильно.
Дети вместе с воспитателем раскладывают картинки на группы: «Посуда», «Люди», «Сказочные герои».
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите каждую группу одним словом. Как назовем картинки из первой группы? (посуда).
Воспитатель: Как можно назвать вторую группу? (люди)
Воспитатель: Как назовем третью группу? (сказочные герои).
Воспитатель: Ребята, а как назовём все эти картинки одним словом? Есть что-то, что может их объединить? (предположения детей).
В результате воспитатель с детьми делает вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Воспитатель: Подумайте, где всё это можно увидеть. Где живут эти люди? Обратите внимание на их одежду. Кто придумал эти сказки? Где сделана эта посуда?
Решение дети находят либо самостоятельно, либо с подсказкой воспитателя: сказки- русские народные; люди в национальной русской одежде, значит, они живут в России; посуда- российских народных промыслов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О России)
II.Беседа.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы побывали, путешествуя по России? (Были на Северном полюсе, в тундре, тайге, смешанном лесу и степи).
Воспитатель: Это всё Россия. А где она на карте?(дети определяют территорию нашей страны на глобусе или карте мира). Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Назовите столицу нашей Родины (город Москва).
Воспитатель: А кто глава Российского государства? (президент Путин В.В.). Денежная единица России? Какими деньгами мы расплачиваемся в магазине? (денежная единица- рубль).
Воспитатель: С символикой мы встречаемся в жизни постоянно. Символ- это условное обозначение чего- либо. Например, на машине изображён красный крест, вы сразу понимаете, что это… (скорая помощь). На светофоре загорелся зелёный человечек- путь для пешеходов свободен. Всё это символы. Свои собственные символы есть у каждого государства: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Ребята, что это за символ? (показать флаг).
Воспитатель: Флаг- отличительный знак, символ государства. Что представляет собой флаг России? (флаг России состоит из 3-х полос одинаковой ширины: белая, синяя, красная).
Воспитатель: В России белый, синий и красный цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый- благородство, синий- честность, красный- смелость и великодушие.
Воспитатель: Почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Такой знак называется герб. Герб изображается на флагах, монетах, печатях, документах.
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб подробнее. Что вы видите на нем? (ответы детей).
Воспитатель: Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы, это значит, что Москва- столица нашего государства. А у груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества.
Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть своя главная песня- гимн.
Воспитатель предлагает детям послушать мелодию гимна.
Воспитатель: Гимн России слушают стоя, этим самым российский народ проявляет уважение к гимну как к символу страны и любви к ней.
Воспитатель показывает фотографии с изображением Москвы.
Воспитатель: Как называется этот город?
Воспитатель: Москва- самый большой город, столица нашего государства. В Москве работает президент страны, работает правительство, Государственная дума.
Воспитатель обращает внимание детей на паспорт.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за документ? Это паспорт-документ, в котором записано, гражданином какой страны является человек.
III. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
Воспитатель предлагает детям раскрасить герб, флаг России.
Показать сюжетные картинки, определить, где король, султан, царь, президент.
Дидактическая игра «Собери флаг и герб» (разрезные картинки).
Дидактическая игра «Найди герб (флаг) России».
Дидактическая игра «Угадай роспись». Дети определяют, к каким народным промыслам относится роспись на картинках.
Дидактическая игра «Подбери слово» ( страна- большая великая, могучая, сильная, русский народ- сильный, добрый, могучий, веселый и т.д.)
IV. Итог деятельности.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста. Что значит слово «Родина»? (Это место, где родился человек). А как называется наша Родина? (Россия).
Воспитатель: Ребята, а вы можете теперь выполнить задание, объединить картинки одним словом? (Россия).
Воспитатель: Ребята, что нового узнали? Что было интересно? Что было трудно для вас?
Рекомендуем посмотреть:
Макет Кубань - малая Родина
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями"
Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека