Упражнения по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников с нарушенным развитием по теме "Одежда"
Автор: Демьянченко Наталья Николаевна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 6 компенсирующего вида «Золотой ключик» Муниципального образования Тимашевский район г.Тимашевск
Предложенные упражнения могут быть полезными воспитателю, учителю-дефектологу при планировании образовательной деятельности для дошкольников раннего и младшего возраста, а также при работе с детьми, имеющих интеллектуальные и сложные нарушения.
Цель - обмен опытом с педагогами, работающими с детьми с нарушениями.
Задачи:
1. Расширять представления педагогов и родителей в вопросах ознакомления дошкольника с окружающим миром по теме "Одежда"
2. Развивать умение педагога взаимодействовать с родителем и ребенком.
3. Воспитывать желание и интерес педагогов и родителей взаимодействия и сотрудничества друг с другом, а так же с ребенком для достижения поставленной цели обучения и развития.
Примерные упражнения
1) Игровая ситуация «Помоги»
Задачи: формировать (продолжать формировать, закреплять) обобщенное понятие «Одежда»; продолжать знакомить с основными элементами одежды, их названием.
Материалы: кукла без одежды, комплект одежды для куклы; контейнер.
Примерный ход.
Педагог показывает куклу детям, называет ее имя, говорит о том, что она собирается на улицу.
- Кукла Катя собралась на улицу. Может Катя выйти так? (кукла без одежды)
- Почему? Катя без одежды
- Поможем ей одеться? Да
Педагог достает контейнер с одеждой и с помощью детей подбирает кукле одежду, соответственно времени года. Каждый элемент одежды называет. Затем когда кукла одета, предлагает показать ребенку ту или иную одежду на кукле и в контейнере. Называя и показывая элементы одежды, взрослый обобщает и называет все представленное обобщенным словом «одежда».
- Покажи платье (кофту, куртку и др.)
- Где юбка (брюки, футболка и др.)
- Это что? (шорты, колготки)
- Покажи всю одежду.
Педагог раскладывает одежду перед ребенком, добавляет пару обуви.
- Это всё – одежда?
- Найди то, что к одежде не относится.
Взрослый помогает ребенку исключить обувь, делает вывод, что это не одежда.
2) Упражнение «Это чьё?»
Задачи: закреплять название элементов одежды; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Материалы: одежда детей, посещающих группу; контейнер.
Примерный ход.
Педагог незаметно для детей собирает с детских шкафчиков разную одежду, помещает ее в контейнер. Рассаживает несколько детей на коврике, предлагает определить каждому свою одежду, отвечая на вопросы: «Это чьё?», «Это твоё?».
Затем раздаёт каждому ребенку поочередно не его одежду, просит найти ее хозяина, отдать ему.
Можно предложить каждому сложить свою одежду аккуратно на коврике, отнести в шкаф.
3) Игровая ситуация «Стирка»
Задачи: закреплять название элементов одежды; способствовать развитию внимания, памяти.
Материалы: кукла, кроватка для куклы, одежда для куклы, таз для стирки, мыло, веревка.
Примерный ход.
Педагог обращает внимание ребенка на уставшую куклу, которая капризничает, плачет, успокаивает ее, качает на руках. Соответственно текста стихотворения взрослый выполняет для детей соответствующие действия, привлекая к помощи ребенка (ребенок называет или показывает элементы одежды).
Не плачь, куколка, моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть. Нужно мне перестирать
Твои платья и носки. Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет, шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду
Пока светит солнышко, натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю, ветерком все просушу.
- Ты поможешь мне развесить одежду? (педагог обращается к ребенку, называя поочередно)
- Что мы делали с тобой? (Стирали и развешивали одежду)
- Спасибо за помощь!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет
Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет
Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород
Дидактическая игра для младших дошкольников
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет
Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени