Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Упражнения для развития мелкой моторики рук у детей 2-4 лет. Картотека

Картотека упражнений для развития мелкой моторики
Автор: Демьянченко Наталья Николаевна
Предложенная картотека упражнений для развития мелкой моторики может быть полезна воспитателю, работающему с детьми раннего, младшего и среднего возраста, а также учителю-дефектологу и родителям при взаимодействии с детьми с нарушенным развитием
Примерные упражнения
1. Упражнение «Покорми петушка»
Задачи: совершенствовать способ хватания двумя пальцами; развивать точность движений рук, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Материал: семечки тыквы и подсолнуха (или на выбор семена крупного и среднего размера), два контейнера; игрушка – петушок.
Ход задания:
- Кто так звонко поет: «Ку-ка-ре-ку!»?
- Покажи петушка.
- Давай пригласим петушка в гости. Заходи петушок к нам в гости.
Взрослый ставит перед ребенком петушка. Здороваются с ним, рассматривают его.
- Давай угостим петушка семечками. Семечки перемешаны. Их нужно рассортировать, в один контейнер поместить семечки тыквы, в другой - подсолнуха. Вот так.
Взрослый ставит перед ребенком контейнер с семенами и пустые контейнеры. Предлагает приступить к сортировке.
2. Упражнение «Лодочка»
Задачи: развивать умение ребенка подражать взрослому, способствовать развитию мелкой моторики и силы воздушной струи.
Материал: картинка с изображением лодочки, кораблик из бумаги, контейнер с водой.
Ход задания:
Взрослый предлагает ребенку запускать кораблики. На глазах ребенка делает бумажный кораблик, рассматривают его вместе. Находят на картинке изображение лодки.
Затем предложить ребенку выполнить фигурку лодочки из ладоней. Обе ладони поставить на ребро, четыре пальца обеих рук соединить вместе, большие пальцы прижать к ладоням, как ковшик.
Ребенок выполняет фигуру. Далее вместе с ребенком запускать кораблики, поддувая силой воздушной струи.

Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
3. Упражнение "Ветер-ветерок"
Задачи: учить переключаться с одного движения на другое, напрягать и расслаблять мышцы, сгибать и разгибать пальцы; развивать подражательную способность, точную координацию движений.
Ход задания:
Обратить внимание ребенка на то, как ветерок на улице качает ветви деревьев, травку, цветы. Предложить поиграть в ветерок. Взрослый показывает несложные упражнения, ребенок повторяет и старается запомнить движение.
«Деревья» поднять ненапряженные, растопыренные пальчики вверх
«Ветерок» шевелить пальчиками
«Сильный ветер» делать руками широкие движения вправо-влево
4. Упражнение «Укрась тарелку»
Задачи: учить наносить отпечатки пальцев краски на поверхность, ограниченную контуром предмета; расширить словарь по теме «Посуда»; учить сравнивать предметы; развивать графические навыки, мелкую моторику.
Материал: тарелка, лист бумаги, карандаш, краски.
Ход задания:
Предложить ребенку посмотреть картинку с изображением тарелки или показать тарелку с рисунком, обратить внимание на рисунок. Предложить обвести тарелку на чистом листе бумаги цветным или простым карандашом с помощью взрослого. Затем предложить показать, где тарелка, а где ее изображение.
- Давай украсим тарелку? Смотри, как я украшаю (опускает палец в краску, оставляя след на изображении тарелки). Ребенок с помощью взрослого выполняет задание.
- Покажи тарелку, которую ты украсил.
5. Упражнение «Потекли ручейки»
Задачи: упражнять в умении произвольно рисовать линии с игровой мотивацией; развивать творческую фантазию, мелкую моторику, согласованность движений рук; формировать положительный настрой на совместную с взрослым работу; стимулировать речевую активность.
Материал: поднос с песком, манкой или мукой на выбор.
Ход задания:
Подвести ребенка к крану с водой, с помощью взрослого отрегулировать тонкую струю воды из крана. Обратить внимание ребенка на ручеек в ванне, наблюдать за ним.
- Давай с тобой нарисуем ручейки (ставит перед ребенком поднос с песком). Взрослый показывает, ребенок с помощью взрослого выполняет, затем ребенок рисует сам и по просьбе взрослого показывает ручеек).
6.Упражнение «Тучка плачет»
Задачи: учить правильному захвату карандаша; штрихами рисовать капельки дождя; закрепить представление о синем цвете; развивать графические навыки, зрительно-двигательную координацию.
Материал: лист белой бумаги с изображением тучи в верхней части листа, карандаш синего цвета.
Ход задания:
Показать ребенку лист белой бумаги с изображением тучи в верхней части листа.
- Посмотри, какая грустная туча. Когда небо покрыто тучами, то часто идет дождь.
Дождик льется, кап, да кап! Ты не капай долго так!
- Давай мы с тобой нарисуем капли дождя. Учит правильно рисовать капельки-штрихи
- Каким цветом будем рисовать дождь? Синим.
Ребенок штрихами рисует капельки дождя. Взрослый следит за выполнением работы, обращая внимание на то, что дождик капает сверху вниз.
7. Упражнение «Маленькие ножки»
Задачи: учить переключаться с одного движения на другое, напрягать и расслаблять мышцы, сгибать и разгибать пальцы; развивать подражательную способность, точную координацию движений.
Ход задания:
Взрослый обращает внимание ребенка на то, что у папы, мамы и ребенка в семье разные ноги по размеру, длине. Взрослый с ребенком наблюдают за ходьбой членов семьи, затем изображают помощью пальцев медленную ходьбу и быстрый бег.
Большие ноги передвигать по поверхности стола
медленно ходили по дороге медленно указательный и средний пальцы
Маленькие ножки передвигать те же пальцы быстро.
Бежали по дорожке.
8. Упражнение «Нарви травки для козы»
Задачи: учить разрывать бумагу путем отщипывания от листа.
Материал: игрушка - коза, листы бумаги зеленого цвета, плошка.
Ход задания:
- К нам в гости пришла красивая козочка. Она проголодалась. Козочка любит травку. Давай ее покормим.
- Покормим козочку?
Взрослый отщипывает кусочек, показывая как правильно, дает ребенку лист бумаги предлагает оторвать кусочек и угостить козочку. Кусочков оторванных должно быть много.

Рекомендуем посмотреть:

Пособие для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста своими руками Игровые дидактические пособия для развития ручной моторики дошкольников Развитие мелкой моторики у дошкольников 5-6 лет Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Упражнения по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольников. Тема "Одежда" | Картотека упражнений для дошкольников на тему «Насекомые»
Опубликовано: 1404 дня назад (12 июля 2018)
Просмотров: 1158
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!