Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Картотека упражнений для дошкольников на тему «Насекомые»

Задания для детей дошкольников. Тема: «Насекомые»
Данная подборка упражнений разработана в помощь воспитателям, учителю-дефектологу, работающим с детьми с ранним возрастом, с дошкольниками со сложными нарушениями. Также может быть информативна для родителей данной категории детей, посещающих и не посещающих ДОУ.
Цель – пополнение представлений о мире насекомых.
Задачи: дополнить представления детей о насекомых, их внешнем виде, частях тела, способах перемещения; пополнять и активизировать словарь по теме, закреплять умение пользоваться указательным жестом; воспитывать бережное отношение к насекомым, осторожность при наблюдении за ними.
Упражнение «Кто это?»
Задачи: дополнять представления о насекомых: бабочке, кузнечике, пчеле, жуке, муравье, божьей коровкой, их внешнем виде, частях тела (голова, крыло, лапки, усы).
Материалы: картинки с изображением насекомых, игровой набор «Насекомые».
Условия проведения:
Взрослый обращает внимание ребенка на картинки с изображением насекомых, обращает внимание на то, знакомо ли насекомое ребенку. Далее, последовательно называет, обращает внимание на внешний вид насекомого, основные части тела.
Количество рассматриваемых насекомых зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

1в. Педагог продолжает знакомить ребенка с бабочкой, кузнечиком, пчелой, жуком, муравьём, божьей коровкой, их внешнем виде (кузнечик – зеленый, пчела коричневая, божья коровка красная с черными точками, муравей маленький, бабочка с красивыми крылышками), частях тела (голова, крыло, лапки, усы).
2в. Взрослый накапливает представления ребенка о некоторых насекомых (бабочка, божья коровка).
Упражнение «Следи»
Задачи: продолжать формировать умение фиксировать взгляд на предмете, следить за перемещением предмета; развивать устойчивость внимания, память; воспитывать интерес к деятельности.
Материалы: насекомое из игрового набора, лента.
Условия проведения. Взрослый эмоционально обращает внимание ребенка на насекомое, на то, что его можно переместить с помощью ленты или веревочки, демонстрирует перемещение, стимулируя ребенка фиксировать взгляд на конкретном объекте, следить за его перемещением. Постепенно перемещать объект в разных направлениях.
Упражнение «Насекомые»
Задачи: способствовать пониманию и употреблению существительных, бабочка, кузнечик, пчела, жук, муравей, божья коровка; голова, крыло, лапки, усы.
Материалы: картинки с изображением насекомых, игровой набор «Насекомые».
Условия проведения: Взрослый обращает внимание ребенка на картинки с изображением насекомых, стимулирует из игрового набора найти каждому насекомому пару, назвать или показать насекомых по словесной инструкции.
Далее предлагает назвать (или показать) части тела насекомых, например:
-
Покажи лапки у всех насекомых?
- А это какая часть тела? (или Это голова?) и др.
1в. ребенок участвует в диалоге, используя вербальную речь.
2в. работа проводится над пониманием существительных, называющих насекомых и их части тела, ребенок использует жестовую речь.
3в. педагог рассматривает насекомое из игрового набора, называет насекомое, части тела, предлагая ребенку присоединиться, вызывает у ребенка эмоционально-положительный отклик.
Динамическая пауза «Кузнечик»
Задачи: продолжать формировать умение выполнять движения, согласно услышанного текста.
Материалы: игровой набор «Насекомые».
Условия проведения: Взрослый напоминает ребенку, как выглядит кузнечик, предлагает послушать стихотворение, далее выполняет соответствующие движения, согласно текста, стимулируя ребенка присоединиться.
Поднимайте плечики раз, два, раз, два (приподнимать оба плеча одновременно)
Прыгайте кузнечики прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Сели, травушку покушали, тишину послушали (присели)
Тише, тише высоко прыгай на носках легко (прыжки на месте).
1в. Ребенок выполняет задание с небольшой помощью.
2в. Взрослый эмоционально выполняет задание для ребенка, стимулируя ребенка запомнить движения, присоединиться и частично запомнить.
Упражнение «Покажи»
Задачи: продолжать формировать умение использовать указательный жест по назначению, показывать насекомых по словесной инструкции.
Материалы: картинки с изображением насекомых, игровой набор «Насекомые».
Условия проведения. Взрослый осуществляет посильную помощь в формировании ребенком указательного жеста, фиксировании взгляда на насекомых из игрового набора и при выборе на картинке.
1в. Ребенок следует инструкции педагога, педагог оказывает посильную помощь ребенку.
2в. Взрослый рассматривает картинки (поочередно), эмоционально озвучивает, называет, привлекая ребенка присоединиться к действиям взрослого.
Упражнение «Действие»
Задачи: продолжать работать над пониманием и/или употреблением глаголов летит, ползет, прыгает, порхает.
Материалы: картинки с изображением насекомых, игровой набор «Насекомые».
Условия проведения: Взрослый обращает внимание ребенка на картинки с изображением насекомых в полете. Далее последовательно знакомит ребенка с глаголами, стимулируя ребенка к запоминанию. Стимулирует ребенка присоединиться и выполнять упражнение, самостоятельно удерживая и осуществляя имитацию полета и ползания по поверхности в разных направлениях по горизонтали, прыжков и порхания .
Примерное содержание:
- Покажи, как кузнечик прыгает (бабочка порхает, пчела (жук) летит, жук ползет).
1в. Ребенок выполняет задание с небольшой помощью взрослого и участвует в диалоге с помощью слов и жестов.
2в. Взрослый эмоционально выполняет задание для ребенка, стимулируя ребенка присоединиться и частично запомнить.
Упражнение «Как?»
Задачи: продолжать работать над активизацией словаря: жук жужжит ЖЖЖЖ.
Материалы: игровой набор «Насекомые».
Условия проведения: Взрослый обращает внимание ребенка на насекомых из игрового набора: жука, пчелы, демонстрирует жужжание насекомых, стимулирует ребенка звукоподражанию.
Примерные вопросы:
- Как жук жужжит?;
- Кто жужжит?;
- Это бабочка жужжит?;
- Пчела как жужжит?
1в. Ребенок подражает, пытается произносить звукоподражание.
2в. Ребенок соотносит звукоподражание с соответствующим насекомым.
3в. Педагог эмоционально озвучивает насекомых, стимулируя ребенка заинтересоваться и присоединиться к звукоподражанию или к попытке звукоподражания.
Упражнение «Исследуй»
Задачи: продолжать формировать умение брать, удерживать предмет, обращая внимание на его поверхность, форму, размер, цвет; накапливать представления об объемных формах (шар, куб) одного цвета разного размера; способствовать развитию мелкой моторики.
Необходимые материалы: элементы объёмного конструктора (шары и кубы двух цветов); контейнеры; игрушки насекомых из игрового набора.
Примерный ход: взрослый помогает ребенку захватить, удержать и исследовать предмет, обращая внимание на его поверхность, цвет, форму, размер. Акцентирует, эмоционально выделяя характеристику размера, цвета и формы
Упражнение «Звучит»
Задачи: продолжать учить прислушиваться к звукам: подражанию жужжанию пчелы, жука; вызывать внимание и интерес к ним; продолжать формировать (закреплять) представления о громком и тихом звуках, воспитывать интерес к окружающим звукам.
Материалы: насекомые из игрового набора.
Условия проведения: взрослый располагает насекомых в поле зрения ребенка. Далее обращает внимание на то, что насекомые звучат тихо и громко, демонстрирует, стимулируя повторить или различить тихое и громкое звучание. Взрослый оказывает ребенку посильную помощь.
1в. ребенок выполняет задание самостоятельно с небольшой помощью взрослого.
2в. педагог выполняет упражнение для ребенка, эмоционально комментируя, накапливая сенсорные представления о тихом и громком звучании, стимулируя ребенка обратить внимание и присоединиться к его действиям.
Упражнение «Найди пару»
Задачи: продолжать учить находить по словесной инструкции насекомых из игрового набора, сличать с их изображением; развивать восприятие.
Материалы: насекомые из игрового набора, изображения этих насекомых.
Условия проведения: взрослый предлагает ребенку вспомнить и узнать изображенных на картинке насекомых, показать, затем найти их пару сличением с насекомыми из игрового набора.
1в. ребенок выполняет задание самостоятельно с небольшой помощью взрослого.
2в. педагог выполняет упражнение для ребенка, эмоционально комментируя, стимулируя ребенка присоединиться к его действиям и выполнить упражнение самостоятельно.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Упражнения для развития мелкой моторики рук у детей 2-4 лет. Картотека | Картотека игр для дошкольников на тему "Рыбы"
Опубликовано: 1831 день назад (21 апреля 2019)
Просмотров: 2783
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!