Занятие по коррекционной ритмике для детей средней группы с ЗПР. Октябрь
I. Вводная часть
Двигательная разминка «Прогулка в лесу»
Марш в рассыпную по залу - гуляем, боковой галоп – по кругу
II. Основная часть
Упражнение "После дождя"
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, не мешая друг другу.
Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, ста¬раясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
Упражнение «Ритмическое эхо»
Цель: развитие чувства ритма и темпа.
Приветствие — прохлопывание ритмического рисунка педагогом — ответ, повторение его детьми как приветствие.
Ритмическое упражнение «Дождик»
Цель: развитие чувства ритма и темпа.
Педагог предлагает детям ритмические палочки, в лесу начался дождь и запел свою песенку.
Капля — раз!
Капля — два!
Капли медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли!
Упражнение на дыхание «Пыхтелки»
Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие физиологического и речевого дыхания.
Вдох - носом, на выдохе – слитно и плавно произносить «пых-пых-пых», при этом поочередно разжимать пальчики из кулачка.
Упражнение «Осенние листики»
Цель: развитие координации движений, мышечного тонуса.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Этюд на развитие эмоциональной сферы «Хитрая лиса», «Трусливый заяц»
Цель: развитие выразительности жестов, мимики.
Педагог предлагает детям погулять в лесу, вдруг из-за дерева выбегает хитрая лиса, а зайка –трусишка испугался и дрожит. Дети при помощи мимики и жестов должны изобразить животных.
Упражнение «Ветер и ветерок»
Цель: развитие плавности и ритмичности движений. Развития умения произвольно расслаблять мышцы плечевого пояса.
И.П. Дети свободно располагаются по залу лицом к педагогу.
Перед разучиванием педагог предлагает вспомнить, как колышутся деревья при легком ветерке и сильном ветре, затем просит их показать.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Педагог следит, чтобы руки у детей были все время мягкими и гибкими, «как ветви деревьев», без лишнего напряжения в плечах и локтях.
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Найди пару»
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.
Для игры необходимы листочки
(двух цветов) по количеству детей. По сигналу дети разбегаются. На слова: «Эй, ребята, не зевайте, быстро пару выбирайте» дети, имеющие одинаковые листочки, встают парой.
Релаксационное упражнение "Большой и маленький грибы".
И.п. - основная стойка;
1-3 - стойка на носках, руки вверх, потянуться на носках
(напрячь все тело);
4 - полу присед
(расслабиться).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (ноябрь)
Занятие по коррекционной ритмике для детей средней группы с ЗПР (декабрь)