Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей средней группы с ЗПР. Декабрь
I. Вводная часть
Двигательная разминка
Педагог предлагает отправится в страну музыкальных инструментов: ходьба в колонне, обычный шаг с переступанием через предметы
("Сугробы"), приставной шаг, ходьба с изменением темпа; бег с остановками по сигналу, со сменой ведущего
("снег-ветер"), в разных направлениях.
II. Основная часть
Динамическое упражнение «Веселые музыканты»
Цель: развитие чувства ритма и координации движений.
Мы шли, шли и встали на дудке заиграли:
(шаг марша по кругу)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
(имитируют игру на дудке)
Мы шли, шли и встали на барабане заиграли.
(шаг марша по кругу)
Тра-та-та, тра-та-та.
(имитируют игру на барабане)
Мы шли, шли и встали на балалайке заиграли
(шаг марша по кругу)
Треньди – брень, треньди – брень.
(имитируют игру на балалайке)
Мы шли, шли и встали на колокольчиках заиграли
(шаг марша по кругу)
Динь-динь-динь.
(имитируют игру на колокольчиках)
Упражнение на дыхание «Трубач»
Кисти рук сложить в трубочку, медленно выдыхая, громко произносить «т-у-у». Повторить 4–5 раз.
Пальчиковая гимнастика «Гармошка»
Цель: развитие мелкой моторики
Посмотри! Моя ладошка как весёлая гармошка!
(показывают ладошки по очереди)
Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.
(раздвигать и сдвигать пальчики)
Раз, два, три, – раз, два, три, – я играю, посмотри.
Ритмическая игра «Бубен»
Цель: развитие чувства ритма
Бубен Вася в руки взял, очень четко заиграл:
Та-та-та, та-та-та!
А потом он побежал, бубен Ирочке отдал!
Один ребенок играет в бубен, отстукивая ритм, затем передает бубен другому участнику. Ритм может варьироваться в зависимости от подготовленности детей.
Игра-импровизация «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу под песню:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за рядом ряд.
Всё, что
(имя ребенка) нам покажет,
Будем дружно повторять!»
Один ребенок движется внутри круга противоходом. С окончанием пения он показывает любые движения, а дети повторяют.
III. Заключительная часть
Подвижная игра «Позвони в колокольчик»
Цель: формировать умение детей прыгать вверх с места, или слегка разбежавшись с силой отталкиваясь, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стопы.
Педагог берёт маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый шнур, так чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Дети, подпрыгивая вверх, стараются дотронуться до колокольчика.
Упражнение на релаксацию под музыку (по выбору педагога).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (октябрь)
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (ноябрь)