Занятие по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (январь)
I. Вводная часть
Педагог предлагает отправиться в зимний лес в гости к двум морозам Красному носу и Синему носу.
Оделась речка в тонкий лед, а снег идет, а снег идет..
Вовсю старается зима: белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней – поедет Дед Мороз по ней.
И мы тоже по этой тропинке отправимся в лес.
Двигательная разминка: ходьба в колонне, бег врассыпную, ходьба в колонне.
(Музыка по выбору педагога.)
II. Основная часть
Упражнение «Тропинка»
Цель: развитие слухового внимания, способности программировать свои действия на основе условных сигналов.
Дети делятся на две команды, каждая образует круг. С началом музыки дети начинают движение по кругу. После педагог дает задание, которое выполняет каждая команда.
«Тропинка» - дети становятся в кругах друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего.
«Сугроб» - дети направляются в центр круга, соединив руки в центре.
«Кочки» - приседают, положив руки на голову.
Упражнение «Как на горке снег, снег»
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения сопровождать речь движениями
Как на горке — снег, снег,
(Поднять руки вверх, на слова «снег, снег» здесь и далее 2 раза свободно опустить кисти.)
И под горкой — снег, снег,
(Опустить руки вниз.)
И на елке — снег, снег,
(Соединить ладони над головой «домиком».)
И под елкой — снег, снег.
(Опустить руки вниз.)
А под елкой спит медведь.
(Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.)
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Встретились в лесу два Мороза – Красный Нос и Синий Нос, стали спорить, кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки на землю рассыпать. И полетели они с неба, разные, красивые, все в узорах. А Мороз Синий Нос ветром подул, поднял снежинки вверх и закружил метелицей.
Упражнение "Игра в снежки"
Цель: развитие имитационно-подражательных выразительных движений.
Дети играют в снежки. Выразительность движения: нагнуться, схватить руками снег, распрямиться и бросить снежок коротким резким движением, широко раскрывая пальцы.
Мы налепим снежков, вместе поиграем.
И друг в друга снежки весело бросаем!
Стоя на месте, изображают, что лепят снежки. На слово "бросаем" замахиваются и "бросают снежки".
Ритмическая игра «Снежинки»
Цель: формирование чувства музыкального темпа.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок —
Получается снежок.
Звучит музыкальное сопровождение. Дети изображают снежинок, двигаются в соответствии с темпом музыки, на последние строчки собираются в кружок.
Видит Мороз Красный Нос, что его снежинки в воздухе кружатся, решил тогда своего брата холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.
Игра – превращение «Звери»
Цель: развитие имитационно-подражательных выразительных движений под музыку; формирование способности к пониманию эмоциональных состояний на основе невербальных стимулов.
Каждый ребенок изображает определенное животное, не называя его. Двигаются под музыку в разных направлениях. При смене музыки на более быструю «сильный мороз» - прячутся в норки.
III. Заключительная часть
Подвижная игра «Мороз»
Ты – белый, ты – яркий, ты в шубе, ты в шапке.
У тебя Красный нос. Это ты – Дед Мороз!
Дети поют песенку ребенку, которому одевают шапку мороза, затем ребята разбегаются. Дед Мороз – «морозит» детей – дотрагивается до игроков.
Релаксационное упражнение "Снежинка растаяла"
Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки,
Кружимся и летаем, всю землю укрываем,
А от тепла растаем - живой водою станем.
Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду
(расслабление).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (октябрь)
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (ноябрь)