Занятие по коррекционной ритмике для детей с ЗПР. Средняя группа
I. Вводная часть.
Двигательная разминка: ходьба в колонне, бег врассыпную, ходьба в колонне.
(Музыка по выбору педагога.)
II. Основная часть.
Динамическое упражнение «Пограничники»
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения сопровождать речь движениями
Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!
(имитировать игру на горне)
По порядку стройся в ряд,
(ходьба на месте)
Пограничников отряд.
Левая, правая,
Бегая, плавая
(имитация бега, плавания)
Мы растем смелыми,
(руки вверх)
На солнце загорелыми
(стойка, руки за голову)
Ноги наши быстрые.
(поднимание согнутых ног)
Метки наши выстрелы,
(рывки руками)
Крепки наши мускулы
(сгибание рук к плечам)
И глаза не тусклые
(ходьба на месте)
Кто шагает дружно в ногу,
пограничникам дорогу!
Упражнение «Расставь посты»
Цель: организация детей, преодоление двигательного автоматизма, быстроты и точности на звуковые сигналы.
Дети маршируют под музыку друг за другом. Направление определяет впереди идущий командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последний ребенок должен остановиться, а остальные продолжать ходьбу. Так командир расставляет в произвольном порядке посты.
Упражнение «Разведчики»
Цель: развитие наблюдательности и памяти, умение ориентироваться в пространстве.
В зале расставлены стулья в произвольном порядке.
«Чтобы командиру провести отряд, необходимо запомнить путь разведчика». Один ребенок – «разведчик» идет через зал, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок-«командир», запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.
Пантомимический этюд «До свидания!»
Цель: развитие выразительности жестов, мимики.
От пристани отходит огромный белый теплоход – моряки уходят в плавание. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков, машут им высоко поднятой рукой: «До свидания! До встречи!»
Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы»
Цель: развитие мелкой моторики
Пальцы эти все бойцы,
(показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
(Два – больших и крепких малых, сжать пальцы в кулаки и поочередно)
И солдат в боях бывалых.
(разжимать на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два гвардейца-храбреца.
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Нов работе очень рьяных!
Два – мизинца коротышки –
Очень славные мальчишки!
Игра-упражнение «Самолеты»
Цель: развитие чувства темпа, пространственной ориентировки.
Перед началом можно использовать небольшой сюжетный рассказ:
— Самолеты стоят на аэродроме и готовы к полету, они заводят свои моторы, взлетают вверх, их скорость растет, затем они снижают скорость и возвращаются на аэродром.
Педагог предлагает детям послушать музыку, сопровождая ее объяснениями
(соотнесение характера музыки и действий). При этом он изменяет темп музыки в соответствии с игровым сюжетом.
С началом музыки дети двигаются врассыпную по залу легким бегом с прямыми, вытянутыми в стороны руками, передавая темп музыки. Сначала бег медленный, неторопли-вый, постепенно движения ускоряются, а затем темп постепенно замедляется, «самолеты возвращаются на аэродром».
Педагог следит за тем, чтобы характер движений соответствовал темпу музыки, при этом «самолеты» должны соблюдать дистанцию и не сталкиваться. Детям необходимо напоминать и о том, что спина должна быть прямая, руки твердые, как «железные крылья самолета».
III. Заключительная часть.
Игра «Сигнальщики»
Цель: развитие быстроты и точности реакции на вербальные сигналы.; умения реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.
Вот флажки – четыре цвета
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок желтый подниму,
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Релаксационное упражнение под музыку
(на выбор педагога)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (октябрь)
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (ноябрь)