Занятие по коррекционной ритмике для детей с ЗПР. Средняя группа
I. Вводная часть
Двигательная разминка: ходьба в колонне, бег врассыпную, ходьба в колонне.
(Музыка по выбору педагога.)
II. Основная часть
Коммуникативная игра «Здравствуйте»!
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения сопровождать речь движениями
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
(хлопки в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ
(выставление ноги на пятку)
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
(массирующие движения по щекам)
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – мм, мм, мм,
(движения губами)
Здравствуйте зубки – цок, цок, цок
Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим
(указательным пальцем показать нос)
Упражнение «В лес весенний»
Цель: развитие координации движений
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Дети идут, высоко поднимая колени)
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке.
(Дети двигаются на подскоках)
Скакали, скакали и встали. Стоп!
(Дети останавливаются по сигналу)
Упражнение «Ножки»
Цель: развитие чувства ритма и координации движений
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали!
(ритмичные удары палочками об пол)
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали!
(ритмичные удары в темпе бега)
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали!
(стучат свободными концом палочки об пол)
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали!
(удары палочкой крест на крест)
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали!
(удары лежащих палочек друг о друга)
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхал! -
(поглаживание руками лежащих палочек)
Дыхательное упражнение «Подснежник»
Стать прямо, опустить руки вдоль тела. Медленно поднимать руки вверх, при этом глубокий вдох через нос. Потянуться вверх к солнцу – задержать дыхание. Сделать медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержать дыхание. Медленный выдох через рот и выпрямились. Снова задержать дыхание. Наклониться влево, медленно выдохнуть через рот. Снова задержать дыхание. Выполнять 2-3 раза.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цель: развитие мелкой моторики
Наши нежные цветки раскрывают лепестки
(соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(покачивают ладони медленно)
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
(наклоняют ладони вниз)
Головой качают, тихо засыпают.
Ритмическое упражнение «Веселые ладошки»
Цель: развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развивает чувство ритма.
Дети хлопают в ладоши: на тихую музыку – тихо, на громкую – громко. Обратить внимание на ритмичность хлопков.
Пантомимический этюд «Король Боровик не в духе»
Цель: развитие выразительности жестов, мимики.
Педагог читает стихотворение, а дети действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
«Упражнение с цветами»
Цель: развитие плавности и ритмичности движений. Развития умения произвольно расслаблять мышцы плечевого пояса.
Дети стоят в круге. С началом звучания музыки они передают движениями рук плавный, неторопливый ее характер. Слегка подняв руки вперед, дети на каждую сильную долю такта плавно машут цветами, одновременно сгибая и разгибая кисти рук.
III. Заключительная часть
Подвижная игра «Догонялки»
«Медведь»-ребенок спит в стороне. Дети, взявшись за руки подходят к нему со словами:
Мишка, мишка хватит спать!
(подходят, громко топая ногами)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один,
(разводят руки в стороны)
Спать тебе мы не дадим!
(грозят пальчиком)
«Медведь» просыпается и догоняет детей.
Релаксационное упражнение «Птицы поют»
Закройте глаза и послушайте пение птиц. Дышите легко и спокойно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе
Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (октябрь)
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (ноябрь)