Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР. Апрель

Занятие по коррекционной ритмике для детей с ЗПР. Средняя группа. Конспект
I. Вводная часть
Двигательная разминка.
Ходьба в свободном направлении, ходьба с ускорением и замедлением темпа. Музыкальное сопровождение – по выбору педагога.

II. Основная часть
Упражнение «Ходьба с хлопками»
Цель: развитие слухового внимания, чувства ритма; способности передавать движениями динамические оттенки музыки.
Дети шагают в свободном направлении под маршеобразную музыку и одновременно прохлопывают в ладоши каждый шаг. С изменением силы звучания музыки (тихо, громко) дети соответственно шагают бодро и хлопают громко или шагают осторожно и хлопают тихо. Педагог меняет силу звучания музыки по своему усмотрению.

Упражнение «Что у кого внутри?»
Цель: развитие слухового внимания, воображения, способности к звукоподражанию
У одуванчиков — взлеталка: «Фу-у-у-у!»
У мотоцикла — рычалка: «Трр-трр!»
У часов — смешилка: «Ха-ха-ха!»
У мышки — пищалка: «Пи-пи-пи».
У лошадки — ржалка: «И-го-го».
У ветра — задувалка: «У-у-у-у».
У каблуков — стучалка: «Тук-тук».
У носа — сопелка: «Ф-ф-ф».
У ежика — пыхтелка: «Пых- пых- пых».
У телефона — звонилка: «Диль-диль-диль».
А у солнца — светилка: «А-а-а-а».

Игра на внимание «Рыбка»
Когда педагог держит руки внизу, дети хлопают ладонями по коленям и произносят: «Буль-буль-буль...» («рыбка в воде»). Если ведущий поднимает руки вверх, ребята должны быстро хлопнуть в ладоши («рыбка вынырнула»).

Ритмическое упражнение «Тук, ток» Е.Железнова
Цель: развитие чувства ритма и координации движений.
Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом песни.
Тук, ток, туки-ток,
Бьет кулак, как молоток.
Тук, ток, туки-ток,
Бьет кулак, как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, туки-ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки-ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблучки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблучки.
Тук, тук, тук, туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук, туки,
Две ноги и две руки,

Дыхательное упражнение «Деревья»
Выполняется сидя в кругу. Инструкция педагога: «Руки перед собой, ладони упираются в пол. Сделайте глубокий вдох, поднимите прямые руки вверх. Задержите дыхание, покачайтесь из стороны в сторону, выдохните через рот, наклонившись вперед, руки опустите вниз. Ладони положите на пол». Выполняется 2-3 раза.

III. Заключительная часть
Подвижная игра «Замри!»
Дети двигаются по залу в соответствии с текстом.
Разбежались по лужайке
(Бег врассыпную)
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться,
(Кружение на носочках)
Стали звери веселиться.
Раз — прыжок, два — прыжок!
(Прыжки на двух ногах)
Замирай скорей, дружок!
Раз, два, три – замри!
Замереть в произвольной позе до тех пор, пока ведущая не скажет: «Отомри!»

Упражнение на релаксацию под музыку (на выбор педагога)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (октябрь) Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (ноябрь)
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР. Март | Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР. Май
Опубликовано: 75 дней назад (18 февраля 2024)
Просмотров: 158
Рубрика: Игротека
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!