Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР. Май

Занятия по коррекционной ритмике в средней группе ДОУ для детей с ЗПР
I. Вводная часть.
Двигательная разминка.
Ходьба змейкой, в разном направлении, ходьба с ускорением и замедлением темпа. Музыкальное сопровождение – по выбору педагога.

II. Основная часть.
Упражнение «Замри»
Цель: развитие чувства ритма, координации движений, преодоление двигательного автоматизма.
Дети прыгают в соответствии с ритмом музыки, чередуя движения ног (в стороны - вместе) и сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам. Внезапно музыка обрывается, и дети застывают в позе, на которую пришлась остановка в музыке. После того, как вновь зазвучит музыка, дети продолжают выполнять упражнение. Рекомендуемое музыкальное произведение «Клоуны» Кабалевского.

Пальчиковая игра «Птичка»
Цель: развитие мелкой моторики
Птичка, птичка,
На тебе водички.
(«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.)
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зернышки тебе.
(«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.)
Клю-клю-клю...
(Стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах.)

Упражнение «Стоп, хоп, раз»
Цель: развитие внимания, умения действовать по условному сигналу; преодоление двигательного автоматизма.
Звучит маршевая музыка. Дети идут под музыку друг за другом. На сигнал останавливаются и стоят до условленного звукового сигнала. После которого движение продолжается. На сигнал «хоп» дети подпрыгивают и вновь продолжают двигаться. На сигнал «раз» поворачиваются и идут в обратном направлении.
Постепенно педагог увеличивает временной интервал между сигналом «стоп» и условленным звуковым сигналом до 10 секунд.

Этюд «Спаси птенца»
Цель: развитие выразительности жестов, мимики.
Педагог говорит о том, что в нашей помощи нуждаются многие животные, предлагает спасти маленького птенца: «Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам.

Ритмическая игра «Дятел»
Цель: развитие чувства ритма
Долбит дятел в лесу сук,
Раздается: тук-тук-тук!
Дети проговаривают слова, ударяют кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок.

Коммуникативная игра «Дрозд»
Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.
Под спокойную музыку дети парами идут по кругу, в конце останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
Я — дрозд, и ты — дрозд. (Показывают сначала на себя, потом на товарища.)
У меня нос, и у тебя нос. (Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.)
У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.)
У меня сладкие, и у тебя сладкие. (Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.)
Я — друг, и ты — друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.)
Нам хорошо! (Обнимаются.)

III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Займи скворечник»
На полу разложены обручи. Это скворечники. Их должно быть на 1 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях.
Педагог:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети (отвечают). Хотим!
(Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками.)
Педагог:
Раз, два, три!
Домик свой скорей займи!
(Дети стараются встать в обруч. Тот, кто не успеет занять домик, танцует, остальные дети хлопают в ладоши.)

Релаксационное упражнение «Звери и птицы спят»
Педагог:
Обошел Медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.)
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны. (Звучит фонограмма колыбельной.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите! (Звучание меняется, дети слышат пение птиц)
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза, встают с ковра.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (октябрь) Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР (ноябрь)
Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР. Апрель | Математические навыки у дошкольников 3-4 лет
Опубликовано: 257 дней назад (22 февраля 2024)
Просмотров: 316
Рубрика: Игротека
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!