Развитие элементарных математических представлений. Планируемые результаты (целевые ориентиры), 3-4 года
К концу года ребенок:
— сравнивает количество предметов, различает, где их много, а где один, объясняет это словами;
— понимает значение вопроса Сколько? и правильно отвечает на него;
— называет числительные по порядку в пределах пяти, относит последнее числительное ко всей группе предметов;
— согласовывает в роде, числе и падеже числительное с существительным;
— различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
— понимает, что фигуры могут быть разного размера;
— различает и называет геометрические тела (шар, куб, цилиндр);
— видит геометрические фигуры в окружающих предметах;
— сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;
— использует в речи результаты сравнения (большой, меньше, маленький, самый маленький);
— выделяет признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединяет предметы по ним;
— различает и называет части суток (утро, день, вечер, ночь);
— различает и называет времена года (осень, зима, весна);
— обозначает словами положение предмета относительно себя (слева, справа, наверху, внизу; на, под);
— понимает задание и выполняет его самостоятельно.
Рекомендуем посмотреть:
Речевое сопровождение детей младшей группы в сюжетно-ролевых играх
Развитие коммуникативных умений детей 3 - 4 лет в процессе игровой деятельности
Развитие нравственно-речевых качеств детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деят
Особенности развития детей младшего дошкольного возраста