Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по домоводству для обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта

Урок: Домоводство (хоз-быт. труд)
Конспект урока по домоводству (хозяйственно-бытовой труд) для обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта
Тема: «Приготовление теста для блинов».
Цель: формирование представлений о технологии приготовления теста для блинов.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить знания о продуктах питания, необходимых для приготовления   теста для блинов: молоко, яйцо, сахар, соль, растительное масло;
- ознакомить с ингредиентом – мука;
- ознакомить с понятием «Тесто для блинов»;
- ознакомить с прибором блинница;
- обучить умению замешивать тесто для блинов, приготовленное из нужных ингредиентов.
2. Коррекционные:
- коррекция внимания мышления через выполнение упражнения «Выбери нужные предметы», «Зачеркни лишний предмет»;
-мелкой моторики и пространственного восприятия через выполнение практической работы;
- коррекция общей и мелкой моторики через выполнение физ. минуток;
- активизация словаря: кастрюля, ложка, молоко, яйцо, сахар, соль;
- обогащение словаря: тесто, мука.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету, процессу приготовления теста для блинов, бережного отношения к продуктам питания, аккуратности, трудолюбия, доброжелательного отношения  друг к другу.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание картинок и отбор нужных, практическая работа детей и подведение итога.
Материалы и оборудование к уроку: мультимедийный комплекс, презентация «Масленица»,  каточки с заданиями  «Выбери нужные предметы», «Зачеркни лишний предмет», фартуки, шапочки, миски, мерная кружка, блинница «Тефаль», ложки, кисточка для смазывания сковороды растительным маслом, скатерть, салфетки
Продукты: мука, молоко, соль, сахар, растительное масло.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель. Ставит детей в круг.
-Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить.
2.Сообщение темы урока.
Учитель. Загадывает загадку.
-И с икрой, и со сметаной. Всякие они вкусны! Ноздреваты и румяны – наши солнышки - …(блины). Сегодня на уроке мы научимся готовить тесто для блинов.
3.Беседа.
Учитель. Показывает презентацию.
- Какое сейчас время года? (Весна.)
-Масленица - праздник встречи солнца и весны и проводы зимы. Круглое и улыбчивое солнце – это символ Масленицы, а самое главное угощение на Масленицу – это блины. Готовые блины можно есть со сметаной, вареньем, мёдом, икрой.
Тесто для блинов это полупродукт, образующийся при замешивании муки, молока, яиц, соли и сахара.
4. Повторение ранее пройденного материала.
-Какая посуда нужна, чтобы  приготовления тесто для блинов? (Миска, мерный стакан, ложка столовая, сито.) Предлагает детям задание:  «Выбери нужные предметы», «Зачеркни лишний предмет».
-Зачем нужно сито? (Просеивать муку.)
- А что мы будем делать с помощью мерного стакана? (Отмерять муку.)
- А для чего нам миска? (Помещать и смешивать в ней  продукты.)
- А зачем нужна ложка? (Отмерять сахар, размешивать тесто.)
5. Физминутка.
Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
6. Практическая работа.
Учитель.  Ребята, а продукты я пока не приготовила.
- Сначала отгадайте, какие продукты нужны нам, чтобы приготовить  тесто для блинов.
Не снег, а белое всегда.
Хоть и течёт, а не вода. (Молоко).
Без этого продукта,
Ребята никуда.
Чтобы испечь что-то,
Всегда нужна …(Мука).
Кашу… не испортишь (Маслом).
Курица снесла золотое,
А старик просил простое (Яйцо).
Белый, а не снег,
Крупинками, а не соль,
Сладок, а не конфета (Сахар).
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище - каждому нужна (Соль).
А на чём можно выпекать блины? (На сковороде)
а)Ознакомление с прибором: блинница.
Учитель. На одной сковороде выпекать блины очень долго, поэтому в помощь хозяйкам мудрые изобретатели  придумали кухонный прибор – «блинницу». В нём есть шесть выемок, как шесть маленьких сковородок. В них надо наливать тесто деревянными ложками и переворачивать блины лопатками.
б)Повторение правил безопасной работы:
с электроприбором:
-перед началом работы проверьте исправность электроприбора;
-включайте вилку в розетку только сухими руками,
с продуктами:
- яйцо, соль, сахар, муку нельзя подносить к глазам,  к ушам, ко рту, к носу.
в)Пальчиковая зарядка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, назови.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
г)Выполнение практической работы учениками под контролем учителя.
1-й ученик -  вливает в миску пакет молока; 2-й - добавляет 4 яйца; 3-й  ученик – кладёт 2 столовые ложки сахара; 4-й ученик – добавляет 3 щепотки соли; 5-й ученик добавляет 2 стакана муки. Затем тесто немного перемешивает учитель и разливает детям по мискам до полного перемешивания (дети каждый в своей миске хорошо перемешивает тесто)
Учитель. Если в приготовленное  для блинов тесто влить немного (2 столовые ложки) растительного масла и хорошо перемешать, тогда не нужно каждый раз подмазывать сковороду маслом.
Учитель показывает детям, как пекут блины на сковороде, а затем на блиннице.
д)Сюрпризный момент.
Учитель угощает детей блинами.
7. Уборка рабочего места. Дети моют ложки и протирают клеёнку.
8. Итог урока.
Учитель. Что делали на уроке? (Готовили тесто для блинов)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по домоводству (хозяйственно-бытовой труд) для детей начальной школы со сложной струк Досуговое мероприятие по домоводству для девочек

Похожие статьи:

Конспект для детей с ОВЗ урока по предмету «Домоводство»

Конспект урока по домоводству (хозяйственно-бытовой труд) для детей начальной школы со сложной структурой дефекта | Конспект урока по предмету "Ручной, художественный труд" для детей с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 3703 дня назад (7 марта 2014)
Просмотров: 2253
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!