Урок: Домоводство (хоз-быт. труд)
Конспект урока по домоводству (хозяйственно-бытовой труд) для детей со сложной структурой дефекта
Тема: «Апельсин».
Цель: формирование представлений об апельсине.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания об апельсине: внешний вид, вид внутри, вкусовые качества, место выращивания, место покупки, блюда, которые можно приготовить из апельсина;
- закрепить знания безопасной работы с электроприбором (соковыжималка), ножом;
- закрепить умения разрезать пополам;
- закрепить умения выливать жидкие продукты;
- ознакомить с электроприбором: соковыжималка;
- ознакомить с технологией приготовления апельсинового сока с помощью соковыжималки.
Коррекционные:
- коррекция мышления через отгадывание загадки;
-коррекция зрительного, тактильного, обонятельного, вкусового восприятия через аналитическую деятельность;
-коррекция пространственного восприятия, мелкой и общей моторики через физминутки и практическую деятельность;
-активизация словаря: круглый, оранжевый, шершавый, имеет запах, сочный, сладкий, в жарких странах, магазин, рынок, апельсиновый сок;
-обогащение словаря: соковыжималка.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к предмету;
-умение работать индивидуально и в группе;
-воспитывать интерес к процессу приготовления апельсинового сока;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание картинок и составление рассказа по ним, практическая работа детей и подведение итога.
Материалы и оборудование к уроку: опорные картинки (круглый, оранжевый, шершавый, имеет запах, сочный, сладкий, растёт на дереве в жарких странах, апельсиновый сок), апельсины, разделочные доски, ножи, тазы с водой, полотенца, фартуки, соковыжималка, стаканчики, презентация для пальчиковой зарядки «Мы делили апельсин», опорные картинки по правилам безопасной работы ножом.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель. Ставит детей в круг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Нам преграды не страшны, потому что мы дружны
2.Сообщение темы урока.
Учитель. Загадывает загадку.
С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь, в нём полезный витамин, это спелый…(апельсин). Сегодня на уроке мы будем говорить про апельсин и научимся готовить апельсиновый сок.
3. Составление рассказа об апельсине.
Учитель. Возьмите по апельсину и покатайте его в руках. Какой апельсин по форме? (круглый), по цвету? (оранжевый). Потрогайте кожуру, какая она на ощупь? (шершавая). Потрите пальчиком по кожуре, понюхайте апельсин, что вы чувствуете? (имеет запах). Возьмите в руки пол-апельсина. Рассмотрите, какая кожура у апельсина? (кожура толстая), что находится внутри? (апельсин разделён на дольки). Надавите на апельсин пальцами, что вы видите? (появился сок). Правильно, апельсин сочный. А теперь попробуйте, лизните языком. Какой он по вкусу? (сладкий). А где растут апельсины? (на дереве в жарких странах). Где у нас можно увидеть апельсины? (в магазине и на рынке). А зачем их покупают? (чтобы кушать). Что готовят из апельсинов? (сок, джем, начинку для пирогов, компот, варенье).
По ходу беседы учитель на доску вывешивает опорные картинки.
Вызванный учителем к доске ученик, рассказывает об апельсине по опорным картинкам (апельсин круглый, оранжевый, шершавый, имеет запах, сочный, сладкий, растёт на дереве в жарких странах, можно купить в магазине или на рынке, из него готовят апельсиновый сок).
4.Физминутка.
Учитель. Вот так апельсин! (дети встают). Руки протяните (протягивают руки вперёд). Апельсин сорвите (руки вверх). Стал ветер веточку качать (качают вверху руками). Трудно апельсин достать (встают на носочки, руки тянут вверх). Подпрыгну (подпрыгивают), руку протяну и быстро апельсин сорву (хлопок руками над головой).
5. Практическая работа.
Учитель. Для работы нам потребуются: апельсины, таз с водой полотенце, разделочная доска, нож, стаканчики и соковыжималка.
а). Ознакомление с прибором: соковыжималка.
Учитель. Посмотрите на электроприбор. Это соковыжималка. Составные части соковыжималки: моторный блок, кувшин, конус, крышка.
б). Повторение правил безопасной работы:
с электроприбором:
-перед началом работы проверьте исправность электроприбора;
-включайте вилку в розетку только сухими руками,
с ножом (по опорным картинкам):
-не поднимай нож высоко;
- клади нож ручкой к себе;
-работай ножом на разделочной доске.
в). Показ выполнения практической работы учителем.
Учитель показывает этапы выполнения практической работы:
вымыть апельсин; вытереть его полотенцем; разрезать апельсин ножом пополам безопасным способом: пальцы сверху, нож под пальцами; проверить исправность электроприбора; включить электроприбор в сеть сухими руками; взять пол-апельсина и мякотью положить на конус соковыжималки; надавить рукой на апельсин, так чтобы заработал мотор, а конус соковыжималки стал вращаться; по окончании работы соковыжималки, вынуть вилку из розетки сухими руками; снять кувшин; налить сок в стаканчик.
г). Пальчиковая зарядка.
Дети выполняют упражнения под презентацию «Мы делили апельсин».
д). Выполнение практической работы учениками.
Учитель контролирует работу детей. По окончании работы дети угощают друг друга апельсиновым соком.
Учитель. Пейте сок из апельсина. Будете бодры, красивы.
6. Подведение итога урока.
Учитель.
Чему научились на уроке? (готовить апельсиновый сок).
(Сказка про апельсин). Девочка сняла кожуру с апельсина, увидела, как много в нём долек и поинтересовалась: «Апельсин, почему ты весь из долек?» «А это для того, чтобы ты со всеми могла поделиться» - ответил ей апельсин (Ира Степанова).
Дети угощают дольками апельсина друг друга.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по предмету «Живой мир» для детей 7 класса со сложной структурой дефекта
Конспект урока по домоводству для обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта
Досуговое мероприятие по домоводству для девочек
Похожие статьи:
Полезные свойства апельсина