ПРОЕКТ для старших дошкольников «Открытый космос»
Спортивно-познавательный праздник, посвященный дню космонавтики в детском саду
Актуальность
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр и эстафет.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества прыжки, бег, лазание, ползание.
2. Закрепить умение действовать по сигналу, передавать эстафету.
3. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
6. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Предварительная работа:
1. Подготовить игры, эстафеты по теме.
2. Подготовить оборудование и инвентарь для соревнований.
3. Украсить спортивный зал по теме.
4. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
5. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
6. Подобрать стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Срок реализации проекта: 1 неделя, время проведения праздника 1 час.
Участники проекта.
1. Дети.
2. Инструктор по физической культуре
Ожидаемый результат:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный.
Подготовка методов, форм и приемов реализации проекта. Подбор игр, спортивных эстафет. Подбор презентаций на тему «Космос», иллюстраций, стихов, картинок, загадок. Подбор музыкального сопровождения. Разработка проекта, его этапов и содержания.
2 этап: реализация проекта.
Подготовка к проведению спортивного праздника, посвящённого Дню космонавтики «Открытый космос». Сбор и проверка исправности и целостности инвентаря и оборудования, оформление спортивного зала, установка проектора, мольбертов, наличие магнитов. Установка светового модуля с песком.
3 этап: заключительный.
Проведение спортивного праздника «Открытый космос».
Содержание проекта.
Подвижные игры
1
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
2
«Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы«Р - р - р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- Назаправку полетели: присели -руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
3
«Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех
4
«Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников
5
«Ракетодром» В круг ставятся стульчики по количеству детей. По сигналу (космическая музыка) дети на ракетах летают в космосе. Когда музыка останавливается, дошкольники должны сесть на свой стульчик – ракетодром. Следующий раз когда звучит музыка, один стульчик убирают. Когда в очередной раз музыка затихает, и ребенку не хватило стульчика, значит он летит на «земля». Потом можно убрать от одного до 3-4 стульчиков за раз. Так продолжается, пока не останется один ребенок – победитель.
Игры-эстафеты
1
«Полёт в космос» Дети стоят в двух колоннах. На сигнал свистка первый бежит до ориентира, как ракета, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету следующему игроку. Затем бежит следующий игрок команды, и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая правильно выполнила условия эстафеты и закончила эстафету первая.
2
«Больница для космонавтов» Дети стоят в колонне по одному. Из команды выбирается двое, кто будет переносить больных космонавтов из корабля в больницу. Дети берутся за руки скрестно, образуя «стульчик». По сигналу, один из игроков команды садится на скрещенные руки тех, кто переносит игроков. Двое переносят больных космонавтов на противоположную сторону зала, которые потом садятся на скамеечку. Так до переноса последнего игрока. Побеждает так команда, которая быстрее перенесла игроков и правильно выполнила задания.
3
«Космическое путешествие». Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается обруч-ракета. По сигналу свиста, первый игрок «летит на своей ракете» до планеты, и возвращается обратно, передавая «ракету» следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок «прилетит из путешествия».
4
«Найди лишнее» Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка дети всей командой бегут на противоположный конец зала, где стоит стол с разными картинками (ракета, планеты, звезды и т.д.) Но среди этих картинок есть ложные картинки (дерево, слон, машина ит.д.), дети должны разобрать картинки на две стопки, с правильными картинками о космосе и с в другую стопку картинки ложные, не относящиеся к космосу. Побеждает та команда, которая правильно и быстро разложит картинки на две стопки.
5
«Подбери созвездие» Дети стоят в двух колоннах. По сигналу свистка первый бежит на противоположный конец зала, на столе разложены картинки соответствующие созвездиям, например, созвездие «Рыбы» и картинка рыбки ит.д.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее разберет картинки и справится с заданием.
6
«Найди недостающую ракету» Дети стоят в колонне по одному. Дети стоят в колонне по одному. У каждого в руках картинка ракеты. У всех ракеты разного цвети и формы. На противоположном конце зала стоит стол, на котором расположены такие же ракеты как у игроков. По сигналу свистка, первый бежит до стола, ищет там такую же ракету как у него и бежит обратно, так второй, третий и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
7
«Куда летят ракеты»
Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка, первый бежит до обруча, прыгает в него на двух ногах. Затем встает на гимнастическую скамейку, кладя на голову мешочек с песком, идет по скамейке. Далее пролазит под дугами, берет самокат, катится на нем до ориентира и обратно, кладет его, бежит до гимнастической стенки, залазит на нее (3я рейка) и звенит в колокольчик, слазит и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первая.
Беседы с использованием презентаций
1
«Что такое космос?»
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2
«Голубая планета - Земля»
Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3
«Луна - спутник Земли»
Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере
4
«Семья планет»
Расширять представления детей о планетах солнечной системы
5
«Солнце - источник жизни на Земле»
Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
6
Хочу быть космонавтом
Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
7
«Космонавты у ракеты»
Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Детям в завершении мероприятия предлагается рисование песком ракет, планет, звезд, украшая свои рисунки стеклярусом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Литературное слово
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Игра для развития мышления
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Рекомендуем посмотреть:
Детям о православных праздниках
Конспект урока английского языка в 6 классе по теме: День Благодарения
Сценарий мероприятия на Новый год для 5-7 классов
Аппликация из пластилина ко Дню космонавтики для детского сада
Похожие статьи:
Кроссворд по теме Космос
Викторина с ответами для школьников 8 класса по теме Космос
День здоровья в лагере