Игры для детей дошкольников
Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми дошкольного возраста.Игры можно проводить на занятиях,как физические минутки, в свободной деятельности, на прогулке.
Цель: Развитие индивидуальных, двигательных и творческих способностей ребенка.
Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движение при наличии правил.
Подвижная игра важнейшее средство развития ребенка, игра способствует развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка, в них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.
"Кот и мышки"
ВОСПИТАТЕЛЬ: С добрым утром, детвора,
Поиграть уже пора. Вы со мной согласны?
Дети: - Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем "Кот и мышки" вы согласны, шалунишки?
Дети: - Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Раз согласны, то тогда выбираем мы кота.
/считает/ Чики- брики- брики- пас,
Кто же будет в этот раз?
Закрываем крепко глазки,
Выбираю без подсказки.
/считает/ Чики-брики-брики-вот
будешь ты сегодня кот. / выбирает/.
Выходит ребёнок и начинает изображать кота.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кот гуляет во дворе,
Мышки спрятались в норе / дети на цыпочках бегут и прячутся в углу/
Воспитатель /шутливо грозит/
Тише, мышки, хитрый кот,
Вас давно уж стережёт!
КОТ / с разной тональностью то басом, то тоненьким голоском, пританцовывая/
Мышки, мышки, шалунишки,
вы грызёте часто книжки,
книжки портите до дыр.
У меня есть, мышки, сыр, сыр!!
/показывает и дразнит, мышки принюхиваются, облизываются, гладят животики, но не выходят/
КОТ/хитро/ - Ах, какой прекрасный сыр, /нюхает, ласково продолжает/
Объявляю, мышки, мир, мир, мир!
/Мышки осторожно выглядывают,
кот стремительно бросается к норке/
КОТ /радостно/ О! Как много мышек тут, коготками все скребут. А-а-а!
/выпускает когти, хочется схватить их, но мышки сразу запищали и спрятались
КОТ/обиженно/ - Мышки- это чересчур!
/топает/ Муры- муры- муры- мур!
Я устал вас долго ждать,
мне пора уже поспать
/зевает, потягивается. Уходит ленивой походкой, засыпает /
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышки в норочке сидят, мышки в щёлочки глядят.
Они видят хитрый кот,
дремлет сладко у ворот.
Кот ленивый будет спать,
мышки выйдут погулять.
/Мышки выскакивают из норки и маршируют вокруг спящего кота. /
МЫШКИ: - ПО-ГУ-ЛЯ-ЕМ У КУС-ТА,
НЕ БОИМ-СЯ МЫ КО-ТА! /шутливо грозят/
У кота усищи /"рисуют"/
острые когтищи/показывают/
Ох, какой хвостище/показывают/
крепко спит котище/ показывают
Заберём наш вкусный сыр,
а потом устроим пир!
/кот приоткрывает один глаз, мышки испуганно/
Разбудили мы куда, разбегайся, кто –куда
ВОСПИТАТЕЛЬ /машет рукой мышкам/
Прячьтесь, прячьтесь все сюда.
Не пропущу я к вам кота.
/мышки прячутся за спину воспитателя.
Кот нападает. Мышки пищат, так несколько раз, и постепенно приближаются к норке
И прячутся./
КОТ - сыр стащили и сбежали,
Снова спрятались в подвале/грозит/
Ну и ладно, ну и пусть./всхлипывает/
Эх, до вас я доберусь!
ВОСПИТАТЕЛЬ /качает головой/
не помог сегодня сыр,
иди, котик, пей кефир,
пусть нальёт тебе хозяйка,
Мне тебя немножко жалко.
/успокаивает кота, кот жалобно мяукает/ КОТ -Обижают мышки, серые воришки.
Догонять не стану,
пойду лизать сметану. Мяу! /уходит/
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Обмануть хотел всех кот,
вышло всё наоборот.
Никого дразнить не нужно,
надо жить со всеми /пауза/
выскакивают мышки
все весело- ДРУЖНО!!
****
ИГРА на внимание «ЛАДОШКА»
/условие игры убирать свой пальчик только на слове АЙ! /
Девочки и мальчики,
подставляем пальчики!
/ дети ставят свой пальчик под ладошку воспитателя/
Воспитатель/весело/
Поиграем понарошку,
я сейчас сожму ладошку!
/делает ударение на слове ладошку и напоминает, что убрать пальчик можно только на слове АЙ! /
ты играя, не зевай, не зевай, не зевай.
быстро пальчик убирай/ выделяя слово убирай,
убирай, убирай/ ускоряя темп и неожиданно резко -АЙ!
И сжимает свою ладонь, дети должны быстро убрать свои пальчики выигрывает тот, кто был внимательнее всех.
Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Ворона
И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.
Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Ножницы
И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).
Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.
С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз.
С выдохом – левая рука вниз, правая вверх.
После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Хомячок
Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Волна
И.п.: сидя или лежа на полу, ноги вместе, руки вниз.
На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".
После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Дерево на ветру
И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).
Спина прямая.
Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Ныряльщики за жемчугом
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.
Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
«Подуем на…»
И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.
Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:
«Подуем на плечо,
Подуем на другое,
На солнце горячо
Пекло дневной порой».
«Подуем на…»
ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.
Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.
Взрослый приговаривает:
«Подуем на живот,
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока».
«Филин» или «Сова»
День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф».
Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться
Косим траву.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными.
Регулировщик
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить
«р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторить три-пять раз.
Говорим скороговорки
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.
Например:
На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка...
Бегемотик
И.п.: лежа или сидя.
Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Часики
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».
Повторить до 10 раз.
Паровозик
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».
Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить
«ту-тууу».
Продолжительность – до 30 секунд.
Вырасти большой
И.п.: стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»!
Повторить 4-5 раз.
Рекомендуем посмотреть:
Игра - придумывание для старшей и подготовительной группы
Развивающая игра для детей 5-8 лет
Игры для развития познавательных процессов у детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Игры и задания для детей 5-7 лет по теме «Корова»